Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Advertisements

Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна

Содержание презентации: 1.Что называется научным исследованием? 2.Что лежит в основе исследовательской деятельности и в чём она проявляется? 3.Чем научное исследование отличается от учебного и что у них общего? 4.Как дать наиболее точное определение «исследовательской деятельности учащихся»?

Научное исследование: является одним из видов познавательной деятельности человека, направлено на выработку новых знаний, предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: - постановка проблемы; - изучение теории, посвященной данной проблеме; - подбор методик исследования; - сбор собственного материала; - анализ и обобщение собранного материала; - представление результатов проделанной работы

Исследовательская деятельность - побуждается поисковой активностью, - характеризуется исследовательским мышлением - проявляется в исследовательском поведении

Задачи учителя: Создавать условия для поддержания и развития поисковой активности школьников Создавать условия для овладения учащимися навыками исследовательского поведения Создавать условия для развития исследовательского типа мышления Выявлять и создавать условия для развития исследовательских способностей

Научное исследование и исследование учебное Цели Сущность (отличительные черты) Содержание деятельности Этапы Методы её проведения

2) поиск новых методов и способов деятельности Цели: Научное исследование и исследование учебное у учёного-исследователя: 1) поиск новых знаний, устанавливающих ту или иную истину в результате процедуры исследования; у учителя: развитие у учащихся готовности и способности самостоятельно осваивать новые способы деятельности в процессе, максимально напоминающем научный поиск у учащегося: 1) поиск субъективно новых знаний (новых для конкретного учащегося) 2) поиск новых методов и способов деятельности

Любая исследовательская деятельность строится на основе: (как правило – НАБЛЮДЕНИЕ) 2) принципов исследовательской деятельности, среди которых: 1) доминирующего метода - валидность - точность ; - воспроизводимость; - объективность ; - доказательность (характеризуется тем, насколько метод помогает изучать проблему);

Любое исследование проходит следующие этапы: - изучение эмпирического и/или теоретического материала; - постановка проблемы; - выдвижение гипотезы; - формулирование темы исследования; - постановка целей и задач; - планирование работы; - подбор методов и средств; - поиск возможных вариантов решения проблемы; - сбор собственного материала по проверке гипотезы; - обработка собранного материала, - его анализ и обобщение; - представление работы и её результатов

Исследовательская деятельность учащихся - Это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

Внимание! Учебное исследование отличается от практической работы В основе исследования лежит поиск решений, которые подтверждают или опровергают выдвинутую гипотезу Задача практикума – проиллюстрировать какое-либо явление или процесс. Результат практикума заранее известен

Проектная деятельность - активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности Внимание! Учебное исследование отличается от проектной работы

Существуют разные структуры проектно- исследовательской деятельности В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных, опросом общественного мнения) 1 вариант 2 вариант 3 вариант Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом

Учебный реферат – самостоятельная работа ученика по изучению, осмыслению и обобщению знаний по определенной теме, проблеме Внимание! Учебное исследование отличается от реферативной работы