Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Решение заданий типа В1 и типа В2 Проверяемые требования (умения): уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТИПА В3 Проверяемые требования (умения): уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТИПА В4 Проверяемые требования (умения): уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Транксрипт:

Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации; стремится найти свой подход к новой задаче; осознаёт способы приспособления знаний; способен высказывать свою точку зрения; умеет планировать свою деятельность во времени; осуществляет систематический самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Алгоритм подхода к выполнению учеником любой работы (указания учителя) С чего начать работу? Что делать потом? Можно ли сразу сказать, что получится? Как себя проверить? (необходимо сформировать за первое полугодие первого класса)

Упражнение по формированию умения планировать свою деятельность: Исключи лишнее действие в плане определения падежа имени существительного: Найду слово, от которого зависит данное; Поставлю вопрос от этого слова к данному; Поставлю знак ударения; По вопросу определю падеж; Проверю выполненную работу.

Простейшие формы самоконтроля результатов работы ученика: (итоговый и прогнозирующий контроль) Проверю решение задачи, составив обратную; Сверю свой результат с результатом других учеников; Сверю свой результат с учебником, словарем; Проверю по образцу. Прикину ответ; Проговорю по слогам; Подберу проверочное слово и т.д.

Упражнения по формированию умения ориентироваться во времени. Выполнение заданий в отведенное время, известное детям. Использование дидактических игр на развитие скорости, темпа работы. Хоровое проговаривание словарных слов, терминов. Чтение текста вместе с учителем или в паре с хорошо и быстро читающим учеником. Задания типа: «Установи, сколько примеров ты сможешь решить за одну минуту».

Решение педагогического совета: 1. ШМО включить в план работы теоретико- практические семинары с показом открытых уроков по темам: «Способы формирование у обучающихся навыков самостоятельной учебной деятельности». «Приемы и методы обучения учащихся умениям планирования, организации и самоконтроля». «Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе».

Главная задача современного учителя: Не просто научить, а научить учиться; Показать наиболее удобный путь получения информации, её анализа и грамотного её применения; Сделать учащихся мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.