З.А. Сергеева ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2010 ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Advertisements

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2011 ГОД.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Результаты выполнения плана поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения и материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Транксрипт:

З.А. Сергеева ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2010 ГОД

З.А. Сергеева ФГОС НОО – нормативно – правовой акт, разработанный в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» и носит широкомасштабный характер Утвержден 6 октября 2009 года за 373 www. Standart. edu. ru

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

5 пунктов президентской инициативы 1. О. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизниобновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

1.1. Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) – 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) – изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); – заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции,деятельностный характер образования – только федеральный компонент – предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) – ориентация стандарта второго поколения на результат образования

З.А. Сергеева Участники образовательного процесса УЧЕНИКИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО

З.А. Сергеева Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

З.А. Сергеева Научный руководитель авторского коллектива разработчиков нового стандарта является член-корреспондент Российской академии образования А.М. Кондаков. Деятельность групп разработчиков государственных стандартов общего образования второго поколения координирует Управляющий совет проекта под председательством Российской академии образования, академик Н.Д. Никандров. Коллектив разработчиков стандартов общего образования второго поколения состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

З.А. Сергеева НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РАССЧИТАН НА 12-ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ С 1 сентября 2011 года преподавание в начальной школе будет вестись в соответствии со стандартом нового поколения. В связи с этим возобновилась давняя дискуссия об увеличении сроков школьного обучения до 12 лет.

З.А. Сергеева Цель ФГОС: Создать нормативные условия для реализации основной цели общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

З.А. Сергеева Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели.

З.А. Сергеева Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Кструктуреосновныхобразовательныхпрограмм КусловиямреализацииосновныхобразовательныхпрограммК результатам результатамосвоенияосновныхобразовательныхпрограмм т Требования:

З.А. Сергеева ФГОС НОО должен выступить как Ориентир развития и совершенствования образовательной деятельности Создание современной структуры образования Единство и преемственность отдельных ступеней образования Взаимоотношения семьи и педагогов - государства и общества

З.А. Сергеева ФГОС НОО ХАРАКТЕР РАМОЧНЫЙОТКРЫТЫЙ СТАНДАРТ РАЗВИТИЯ

З.А. Сергеева

Личностные результаты Формирование чувства гордости за свою Родину, народ Развитие эстетических чувств, добро- желательности и эмоционально-нра- вственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Формирование социально- ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур Становление гуманистических и демократических ориентаций Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Принятие и понимание социальной роли ученика и личного смысла учения Формирование эстетических чувств и потребностей

З.А. Сергеева Метапредметные Освоение способов решений учебных задач поискового и творческого характера. Использование знаково-сим- волических средств представ- ления информации для соз- дания моделей Формирование умения планировать и оценивать учебные действия Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще- ния,классификации по родовым приз- накам, установление аналогий и при- чинно-следственных связей Использование различных спосо- бов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою Обладание навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить рече- вое высказывание и составлять тексты в устной и письменной форме

З.А. Сергеева Предметные Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользова- ться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, приемами интерпретации, анализа и преобразования текстов Осознание значимости чтения для лич- ного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений Понимание роли чтения, использование различных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать оценку

З.А. Сергеева

С 1 сентября 2011 года начальная школа будет учить первоклассников по новому стандарту. Направления1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всег о Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность Итого10 40

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п. Образовательная среда 30

«мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели Образовательная среда 3131

Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ? Учитель

З.А. Сергеева ФГОС НОО 4 ГОДА 5 ЛЕТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОУ, ИСХОДЯ ИЗ УСЛОВИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ 5 КЛ. ПРОГРАММА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, ПЕРЕХОДНОЙ КЛАСС В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОВЕРЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТО, ЧТО РЕБЕНОК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УМЕЕТ!

З.А. Сергеева Область применения Используют все ОУ, имеющие государственную аккредитацию в РФ:

З.А. Сергеева С введением нового СТАНДАРТА – прекращается действие всех грифов учебников. С года предстоит перегрифировка. Перечень учебников выходит в декабре 2010 г. По каким же учебникам работать?