ПРЕДПОСЫЛКИ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ «Жиганская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Транксрипт:

ПРЕДПОСЫЛКИ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа»

Цель: Выявить условия, соответствующие требованиям ФГОС в существующей образовательной системе начальной ступени Жиганской средней школы. Задачи: показать элементы существующей образовательной системы полностью или частично отвечающие требованиям новых ФГОС, которые могут быть перенесены в новую систему: * соответствие образовательных программ требованиям ФГОС второго поколения; * организация внеучебной деятельности, способствующая выполнению плана ФГОС второго поколения; * универсальные учебные действия, как цель и результат ФГОС второго поколения; * организация контроля образовательного процесса и оценки его результатов;

Изменение системы образования в связи с переходом на ФГОС второго поколения заключается в переходе: - от определения цели обучения как усвоение знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться; - от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание предмета к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач; - от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации; - от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового; - от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию учебного сотрудничества необходимым условием развития учащегося

Перечень элементов образовательной системы начальной ступени готовых к переносу в систему, соответсвующую ФГОС второго поколения * содержание программ развивающего обучения «Эльконина- Давыдова», «Школа-2000», «Школа-2100»; * преемственность образовательных программ на всех ступенях образования * система поддержки талантливых и способных детей; * исследовательская деятельность обучающихся в школе, которая проводится в формах «Уваровских чтений», НПК «Шаг в будущее», защиты рефератов и проектов; * организация внеучебной деятельности по разным направлениям; * единые критерии универсальных учебных действий (УУД) к уровню развития в моделях выпускников дошкольного и начального образования; * мониторинг развития обучающихся;

Организация внеучебной деятельности как составная часть учебного плана ФГОС 2 поколения на примере организации проектной деятельности и развития творческих способностей учащихся

Учебно-исследовательская деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, формулирование темы; целеполагание, выдвижение гипотез; ознакомление с литературой по данной проблематике; овладение методами исследования; сбор собственного материала, его анализ; обобщение, выводы; защита работы. Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов, занимающихся исследовательской работой. Количество часов в каждом учебном году – 18. С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы: игры; работа в библиотеке; практические занятия; работа в компьютерном классе; беседы.

Преемственность в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. 2 класс слушать и читать на основе поставленной цели и задачи; осваивать материал на основе внутреннего плана действий; вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий; вести рассказ от начала до конца; творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу; работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой. 3 класс наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах; пересказывать подробно и выборочно; выделять главную мысль на основе анализа текста; делать выводы из фактов, совокупности фактов; выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами; делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов. 4 класс переносить свободно, широко знания с одного явления на другое; отбирать необходимые знания из большого объёма информации; конструировать знания, положив в основу принцип созидания; систематизировать учебный план; пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера; высказывать содержательно свою мысль, идею; формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов; решать самостоятельно творческие задания, усложняя их; свободно владеть операционными способами усвоения знаний; переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

В результате учебно - исследовательской деятельности у обучающихся вырабатываются универсальные умения: 1.Работа с информацией. 2.Опыт целеполагания. 3.Планирование работы. 4.Расширение кругозора. 5.Развитие мышления. 6.Развитие эмоциональной сферы. 7.Опыт публичного выступления.

Интегрированные уроки трудового обучения и математики Кружок «Фольклор и мы» Факультатив «Геометрия вокруг нас» Факультатив «Геометрия вокруг нас» Система развития творческих способностей

Этапы развития творческих способностей Первый этап Подгото- витель- ный 1 класс Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как основы для творчества. Освоение эталонов творческой деятельности, технологий, средств, способов. Второй этап Основ - ной 2, 3 класс Применение основных эталонов и их преобразование в новых личностно – значимых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями. Третий этап Переход- ный во 11 ступень обучения 4 класс Индивидуализация, гармонизация творческой деятельности, становление творческой индивидуальности, собственного неповторимого стиля, способствующих дальнейшее развитие.

Развитие творческих способностей и их рост творческой активности проходит более успешно, если деятельность учителя основывается: - на искреннем уважении и понимании учащихся; - умении использовать игровую педагогическую технологию; - на сохранении природы ребёнка и обеспечении его свободного развития; - на поощрении самостоятельности, ответственности, увлеченности детей. Развитие творческих способностей и их рост творческой активности проходит более успешно, если деятельность учителя основывается: - на искреннем уважении и понимании учащихся; - умении использовать игровую педагогическую технологию; - на сохранении природы ребёнка и обеспечении его свободного развития; - на поощрении самостоятельности, ответственности, увлеченности детей.

Универсальные учебные действия (УУД) как цель и результат ФГОС 2 поколения

19 Функции УУД: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельн о сть учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; -создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; -обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

20 Овладение УУД происходит в системе разных учебных предметов.

21 УУД достигаются через: 1)учебные мотивы; 2) учебн ую цель; 3) учебн ую задач у ; 4)учебные действия и операции (ориентировк у, преобразование материала, контроль и оценк у ).

22 Виды УУД: личностные регулятивные (включающие действия саморегуляции) познавательные коммуникативные

23 Модель системы УУД Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

24 Общеучебные умения (универсальные учебные действия) – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Мониторинг развития обучающихся

. Цель проведения мониторинга: получение полной оперативной и достоверной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Задачи: Проанализировать и оценить результативность учебно- воспитательного процесса; Проанализировать динамику развития каждого обучающегося; Использовать полученную информацию для планирования дальнейшей работы.

Технология проведения мониторинга Подготовительная работаПервый замерОбобщенный анализ план решения проблем организация мероприятий с классом, индивидуальная коррекционная работа следующий замер сравнительный анализ результатов

Мониторинг развития обучающихся позволит: Создать базу данных о развитии личности обучающихся. Вести целенаправленную осмысленную коррекционную и развивающую работу с детьми. Повысить уровень самоконтроля за педагогической деятельностью. Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.