Организация работы в группах кратковременного пребывания Москва 2011 года Северо-западное окружное управление образования г. Москвы Окружной методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Advertisements

Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Транксрипт:

Организация работы в группах кратковременного пребывания Москва 2011 года Северо-западное окружное управление образования г. Москвы Окружной методический центр Структурное подразделение дошкольного образования

1. Управленческий аспект организации деятельности ГКП Цель ГКП : Обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ, формирование у них готовности к школьному обучению. Разрешение Центра Госсанэпиднадзора на функционирование Приказ окружного управления образования об открытии группы с указанием вида ГКП

« Положение о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения» ( ) В Положении предусмотрено создание в Москве 8 видов групп кратковременного пребывания: группы адаптации, группы развития (3-7 лет), группы «Будущий первоклассник»(5-7 лет), группы для детей, у которых русский язык не является родным, группы для детей с отклонениями в развитии, группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов, группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня, группы «Играя, обучаюсь».

КАК открыть?

Алгоритм действий руководителя, открывающего ГКП Обращение в ОСИП по комплектованию дошкольных групп Написание служебной записки на разрешение открытия ГКП с указание вида на имя начальника округа Создание условий для функционирования ГКП Оформление нормативных документов: Приказ по СЗОУО, внесение изменений в Устав Приказ по ДОУ, разработка положения о порядке и функционировании ГКП Утверждение списочного состава детей Заключение договоров с родителями Оформление личного дела ребенка Утверждение штатного расписания Утверждение должностных обязанностей День открытых дверей для родителей Создание Образовательной программы Выбор методических пособий Утверждение режима дня и расписания, учебного плана Организация предметно-развивающей среды

Обратить особое внимание на… Определение источника финансирования: бюджетное, экономия денежных средств из фонда ЗП ДОУ, внебюджетное за счет привлечения средств родителей. Определение помещения, в котором будет организован пед. процесс (специально выделенное групповое помещение). Обеспечение материально-технического оснащения пед. процесса. Комплектование детей в соответствии с возрастом. Разработку режима и кадрового обеспечения ГКП (штатное расписание):

1.1. Наполняемость ГКП ГКП «Будущий первоклассник» (5-6 лет) ГКП «Развития» (3-7 лет) Два возраста- 20 детей(15) Три возраста- 10 детей

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГКП И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ГКП УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ШТАТНЫЕ ЕДИНИЦЫ на одну группу ГПК Воспитатель 0, 5 ставки 18 часов в неделю Помощник воспитателя 0,5 ставки 20 часов в неделю Инструктор по физической культуре 0,125 ставки 4,5 часа в неделю Медицинская сестра 0,125 ставки Около 5 часов в неделю Старший воспитатель 0,125 ставки 4,5 часа в неделю Педагог-психолог 0,25 ставки 9 часов в неделю Музыкальный руководитель 0,25 ставки 6 часов в неделю

1.2.Штатное расписание для всех видов ГКП - по 0,5 единицы воспитателя и помощника воспитателя; - по 0,25 единицы музыкального руководителя и педагога-психолога- из расчета на 1-группу; - по 0,25 единицы инструктора по физической культуре, старшего воспитателя, медицинской сестры- из расчета на 2 группы. Проблемы: прерывается педагогический стаж воспитателя, т.к не полная ставка!!! Как решить проблему? Воспитатель работает либо по совместительству, либо в 2-е смены.

Дополнительные штатные единицы «Группа развития»- 0,25 единицы инструктора по физической культуре из расчета на 2группы(при наличии бассейна). «Будущий первоклассник»- 0,25 единицы учителя – логопеда.

Проблемы при открытии ГКП Организационные: Отсутствие четкого порядка действий у руководителей ДОУ, которые хотели бы открыть ГКП. Подбор кадров и оплата труда Обучение кадров Набор детей Организация питания детей Образовательные: До недавнего времени отсутствовали программы для ГКП и методические рекомендации для педагогов. Воспитатели не имеют опыта, навыков работы с группой детей разных возрастов. Переход от традиционного планирования воспитательно- образовательной работы к комплексно-тематическому (который требует от педагога более высокого профессионализма) Дефицит времени у педагогов для работы с родителями, написания планов воспитательно-образовательной работы.

2. Организации образовательного процесса в ГКП Внедрение ФГТ к основной общеобразовательной программе и ФГОСТ НОО-2 поколения- отправная точка. СанПиН от года 91+ изменения СанПиН от

Особенности организации образовательного процесса в ГКП Необходимо продумать комплексирование программ и технологий для работы с детьми по образовательным областям. Пед. процесс строится на основе принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми. В основу образовательного процесса положен принцип развивающего образования.

2.1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание дошкольного образования сегодня представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц: Физическая культура; Здоровье; Социализация; Труд; Безопасность; Коммуникация; Познание; Чтение художественной литературы; Музыка Художественное творчество.

2.2. Вариативность программ и технологий Программа «Дошкольная группа» для детей 5-7 лет Т.Н. Дороновой М.:Школа-Пресс ; «Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой 4-е изд.,М.: ТЦ Сфера; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е. ВераксыМ.:мозаика-Синтез,2010 «Из детства – в отрочество» Т.Н. Дороновой

2.3.Технологии сотрудничества МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕТЕХНОЛОГИИЛИЧНОСТНО- ОРИЕТИРОВАННАЯ ОРИЕТИРОВАННАЯМОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЯДЕЯТЕЛЬНОСТНОГОМЕТОДА

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДИДАКТИКА РАЗВИВАЮЩЕГО РАЗВИВАЮЩЕГООБУЧЕНИЯФРЕБЕЛЯ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА ЗАЙЦЕВА «ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕХНОЛОГИЯРАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»ВЕНГЕРА БЛОКИДЬЕНЕША РАЗВИВАЮЩАЯДИДАКТИКА РАБОТЫ С МЕРКОЙ И СХЕМАМИ И СХЕМАМИ«ПАЛОЧКИ КЮЗИНЕРА» КЮЗИНЕРА» LEGO-ТЕХНОЛОГИЯ

3. Проблемы построения непрерывного образовательного процесса и пути их решения.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) снижение качества образования; перегрузка детей; формирование узко предметных знаний и умений; игнорирование создателями программ закономерностей психического развития ребенка; недооценка значения развития игровой деятельности; излишнее увлечение различными формами обучения, в которых, как правило, используются "школьные" технологии: фронтальные занятия по отдельным предметам, вербальные методы обучения, систематический контроль за усвоением знаний и умений и др.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) как следствие, искусственная акселерация развития ребенка, "овзросление" дошкольного образования; недостаточное внимание к физическому развитию детей дошкольного возраста, охране и укреплению их здоровья; отсутствие единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания дошкольного образования; отсутствие связи и согласованности всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Задачи дошкольного образования: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие у детей положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире; стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа должна: ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в неделю Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах в средней группе 4 часа в неделю В старшей группе 6 часов 15 минут В подготовительной группе 8 часов 30 минут

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 1)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда

Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)

Организация режима дня В соответствии с выбранной программой. С учетом максимально допустимого объема непосредственно образовательной деятельности в зависимости от возраста детей:1 час 50 мин- старший возраст, и 1 час 30 мин – младший (СанПиН , изменения СанПиН от и ФГТ) Прогулка рассматривается как организованный образовательный вид детской деятельности.(СанПиН от )

Расписание непосредственной образовательной деятельности на неделю группы ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦА ГКП 1.Интегративны й блок 1 (предметное /природное окружение + продуктивная деятельность) 2. Физкультура Прогулка 1.Интегративны й блок 2 (математика + продуктивная деятельность) 2.Музыка Прогулка 1.Интегративны й блок 3 (развитие речи + обучение грамоте ) 2. Физкультура Прогулка 1.Интегративны й блок4 (математика +продуктивная деятельность) Прогулка (Физ-ра ул.) 1.Музыка 2.Интегративный блок5 (рисование+ОХЛ) Прогулка ДОП

Спасибо за внимание!