Заместитель директора по УВР Нестерова Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доцент кафедры ЕМО ТОГИРРО Костерина Л.П.. Виды программ Примерная программа Авторская программа Рабочая программа.
Advertisements

Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Нестерова Татьяна Александровна

Виды программ Примерная программа Авторская программа Рабочая программа

Примерная программа Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Программа является базовой, т. е. определяет тот минимальный объем содержания курса биологии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей или авторской программе.

Авторская программа Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для неё характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует её экспертиза и апробация.

Рабочая программа Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учётом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета (модуля) – самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе: рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура рабочей программы содержит следующие элементы: - титульный лист; - пояснительную записку; - общая характеристика учебного предмета; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; - учебно-тематический план; - содержание учебного предмета по годам обучения; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; -система оценивания планируемых результатов обучения; - учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - планируемые результаты изучения учебного предмета; - информационные источники.

Титульный лист 2.1. В титульном листе рекомендуется отразить - наименование Учредителя образовательного учреждения (согласно Уставу); - наименование образовательного учреждения (согласно Уставу); - грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы (согласно локального акта); - наименование учебного предмета (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения); - указание класса или ступени общего образования; - сведения об учителе-составителе рабочей программы; - год разработки.

Пояснительная записка 2.2. В пояснительной записке отражаются следующие аспекты: - нормативная основа разработки рабочей программы (федеральный компонент государственного образовательного стандарта или обязательный минимум содержания общего образования); - наименование учебной программы (примерной и авторской), на основе которой разработана рабочая программа, в соответствии с правилами библиографического описания; - используемый учебно-методический комплект; - цели и задачи учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся; - обоснование внесенных дополнений и изменений с учётом особенностей региона, специфики деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся; - межпредметные связи учебного предмета; -требования к результатам обучения; - количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа; - особенности организации учебного процесса по предмету: предпочтительные методы, средства обучения, формы организации учебной деятельности, виды контроля знаний, умений, навыков обучающихся (вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный), методы контроля.

Учебно-тематический план 2.3. В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчета количества часов, определённых учебным планом образовательного учреждения. Определяется количество часов на лабораторные, практические и контрольные работы.

Учебно-тематический план п/п Наименование разделов и тем Количес тво часов В том числе: Лаборат орные работы Практич еские работы Контрол ьные работы В нижней части таблицы часы суммируются

Раздел «Содержание учебного предмета» 2.4. Раздел «Содержание учебного предмета» – основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. При разработке следует опираться на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего образования, примерную программу с учетом выбранной авторской, региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Тюменской области, реализующих образовательные программы общего образования.

Раздел «Содержание учебного предмета» Рекомендуется следующая последовательность раскрытия содержания учебного предмета: - наименование раздела и темы (из учебно-тематического плана рабочей программы); - содержание учебного материала (включаются все дидактические единицы федерального государственного образовательного стандарта, дополнительные дидактические единицы с учётом регионального компонента и компонента образовательного учреждения); - темы лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов (при наличии);

Раздел «Содержание учебного предмета» - планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): личностные, метапредметные, предметные Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по каждой теме рабочей программы служат основой разработки контрольных измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы являются обязательным приложением к рабочей программе

Раздел «Система оценивания планируемых результатов обучения» Приводятся показатели и критерии оценивания (предметное содержание – по трём уровням, метапредметное – учебная, информационная и коммуникативная грамотность), система оценивания (в виде чего представлена – виды итоговых работ или другое).

Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Отражает: формы и виды учебных занятий, основные линии самостоятельной работы учащихся дома, учебно-методическое обеспечение, перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС.

Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Учебно-методические средства обучения включают : основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии), справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Раздел «Внеурочная деятельность учащихся по предмету» В разделе внеурочные формы учебной деятельности по предмету формулируются основная цель, педагогические задачи, основные направления внеурочной деятельности школьников (клубы, олимпиады, конкурсы, турниры, проектная деятельность и пр.).

Раздел «Информационные источники» 2.5. В разделе «Информационные источники» указывается основная и дополнительная учебно- методическая литература для учителя, а также основная и дополнительная учебная литература для обучающихся, в т.ч. на электронных носителях и в INTERNET-ресурсах.

Календарно-тематическое планирование 3. Рабочая программа является основой календарно-тематического планирования. Структура календарно-тематического плана определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Титульный лист календарно-тематического планирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АГИРИШ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УВР Директор школы _____________Т.А. Нестерова ______________Э.В. Козлова «____» ___________2012 г. «____»_____________2012г. Календарно-тематическое планирование уроков БИОЛОГИИ Классы 5 (базовый уровень). Учитель Нестерова Татьяна Александровна Количество часов всего 34, в неделю 1. Плановых контрольных уроков 2, лабораторных работ 5, практических работ 5. Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, – 138 с. Учебник Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 11 класс. Профильный уровень. Ч.2/ Под ред.проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественнонаучного цикла Протокол 1 от «____» августа 2012г. Руководитель МО __________/ Исаева Н.И./ п. Агириш, 2012г.

Календарно-тематическое планирование Дата по план у Дата по факт у Тема Виды деятель ности учащихс я, формы работы Пред метн ые резу льтат ы Мета прел метн ые резу льтат ы УУДЛич ност ные резу льтат ы при меча ние