1 Активная жизненная позиция педагога – путь к успеху ученика! из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «Немировская сош» из опыта работы учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Advertisements

Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Презентация учителя начальных классов Токарской Марины Владимировны МУ «Мамасевская средняя общеобразовательная школа» Волжского РОО 2006 год.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
1 Электронное портфолио старшего вожатого. 2 Кручинина Наталия Ивановна Старшая вожатая МОУ «ООШ с. Успенка»
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сарсак – Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ Маркитонова Людмила Леонидовна Учитель математики.
Халиуллина Лилия Равилевна. Учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени.
Разрешите представиться Образование: высшее, окончила КПФУ факультет филологии и искусств по специальности учитель музыки, имеет первую квалификационную.
Транксрипт:

1 Активная жизненная позиция педагога – путь к успеху ученика! из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «Немировская сош» из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «Немировская сош» Меркеля Сергея Александровича Меркеля Сергея Александровича

2 «Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост» «Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост» И.В.Гете – немецкий поет, философ, ученый.

3 Цели и содержание образования в мировой педагогической практике: Создание индивидуальной заинтересованности учащихся в приобретении знаний и умений по предмету; Создание индивидуальной заинтересованности учащихся в приобретении знаний и умений по предмету; Расширение интеллектуальных возможностей ученика; Расширение интеллектуальных возможностей ученика; способность и готовность человека конструировать новое знание, способность находить решения проблем путем освоения и анализа разноплановой информации. способность и готовность человека конструировать новое знание, способность находить решения проблем путем освоения и анализа разноплановой информации.

4 Актуальные предпосылки моего опыта: требования новых стандартов требования новых стандартов социальный заказ общества социальный заказ общества немаловажным фактором является проблемная тема образовательного учреждения. В МОУ «Немировская сош» данная тема звучит так: «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода » немаловажным фактором является проблемная тема образовательного учреждения. В МОУ «Немировская сош» данная тема звучит так: «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода »

5 Цель работы: Формирование креативной личности ученика через активную жизненную позицию педагога.. Креативность (от англ. create создавать, англ. creative созидательный, творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных, а также способность решать проблемы. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка - способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. Цель работы: Формирование креативной личности ученика через активную жизненную позицию педагога.. Креативность (от англ. create создавать, англ. creative созидательный, творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных, а также способность решать проблемы. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка - способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.англ. смекалкаангл. смекалка

6 Задачи: Задачи: 1. Раскрыть особенности креативной педагогики и индивидуально- личностного обучения. 1. Раскрыть особенности креативной педагогики и индивидуально- личностного обучения. Выявить требования, предъявляемые к современному педагогу. Выявить требования, предъявляемые к современному педагогу. 3.Подобрать методы и приемы, способствующие формированию активной, успешной личности ученика. 3.Подобрать методы и приемы, способствующие формированию активной, успешной личности ученика. 4.Включить выбранные методы и приемы в процесс работы. 4.Включить выбранные методы и приемы в процесс работы. 5.Критериально определить эффективность опыта. 5.Критериально определить эффективность опыта.

7 Креативная педагогика - наука и искусство творческого обучения. Это - разновидность педагогики, противопоставленная таким видам педагогик, как педагогика принуждения, критическая педагогика. Креативная педагогика учит обучаемых учиться творчески, становиться созидателями самих себя и созидателями своего будущего Креативная педагогика - наука и искусство творческого обучения. Это - разновидность педагогики, противопоставленная таким видам педагогик, как педагогика принуждения, критическая педагогика. Креативная педагогика учит обучаемых учиться творчески, становиться созидателями самих себя и созидателями своего будущегопедагогика

8 Данная система акцентирует внимание на индивидуальном развитии человека, на его способностях и даровании. Кроме того, одной из задач личностно ориентированного обучения является задача формирования личностных качеств растущего человека Результат этой деятельности - личность как социокультурный продукт среды и воспитания. Данная система акцентирует внимание на индивидуальном развитии человека, на его способностях и даровании. Кроме того, одной из задач личностно ориентированного обучения является задача формирования личностных качеств растущего человека Результат этой деятельности - личность как социокультурный продукт среды и воспитания.

9 Какой он, современный Какой он, современный учитель? учитель? - инициативный, - самостоятельный, ответственный, - обладающий развитой способностью выделять проблемы и решать их, - с активной жизненной позицией, - уважающий чужую индивидуальность - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает

10 Направления работы: Образование и курсовая подготовка Образование и курсовая подготовка Процесс обучения. Процесс обучения. Участие в НПК Участие в НПК Участие в проектах и конкурсах Участие в проектах и конкурсах Кружковая и факультативная деятельность. Кружковая и факультативная деятельность. Классное руководство. Классное руководство. Обобщение и распространение собственного опыта на муниципальном, региональном уровне Обобщение и распространение собственного опыта на муниципальном, региональном уровне

11 Образование и курсовая подготовка 1. Окончил Омское педагогическое училище 1 в 2002 с отличием, затем исторический факультет Омского государственного педагогического университета с отличием в 2009 году. 1. Окончил Омское педагогическое училище 1 в 2002 с отличием, затем исторический факультет Омского государственного педагогического университета с отличием в 2009 году. В 2008 году прошел курсовую подготовку в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омский государственный университет им.Ф.М.Достоевского» по программе «Преподавание истории в условиях модернизации школьного образования» (72 часа). В 2008 году прошел курсовую подготовку в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омский государственный университет им.Ф.М.Достоевского» по программе «Преподавание истории в условиях модернизации школьного образования» (72 часа). Обучился на семинаре в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Методика разработки олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву» в 2009 г., 8 часов. Обучился на семинаре в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Методика разработки олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву» в 2009 г., 8 часов. Обучился на семинаре в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию» с 1 по 3 февраля 2010 г., 24 часа. Обучился на семинаре в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию» с 1 по 3 февраля 2010 г., 24 часа. Обучился на семинаре в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Описание педагогического опыта» с 8 по 9 октября 2010 г., 16 часов Обучился на семинаре в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Описание педагогического опыта» с 8 по 9 октября 2010 г., 16 часов

12 Процесс обучения урок – дискуссия, урок – дискуссия, урок – путешествие, урок – путешествие, урок – аукцион знаний, урок – аукцион знаний, имитационно-ролевое моделирование имитационно-ролевое моделирование дифференцированные опросы, дифференцированные опросы, групповая работа групповая работа

13 Участие в НПК Участие в Интернет-конференции ВМО «История» по теме «Использование информационных технологий на уроках истории» с публикацией материалов на сайте omsk.edu.ru/_vmo_/history/index.html 2008 г. Участие в Интернет-конференции ВМО «История» по теме «Использование информационных технологий на уроках истории» с публикацией материалов на сайте omsk.edu.ru/_vmo_/history/index.html 2008 г. Участие в IV региональной научно-методической конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучения и преподавания истории и обществознания» (публикация статьи: «Метод дифференцированного тестирования и ИКТ на уроках истории и обществознания»// Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучения и преподавания истории и обществознания.- Омск: изд-во ОмГПУ, 2010) Участие в IV региональной научно-методической конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучения и преподавания истории и обществознания» (публикация статьи: «Метод дифференцированного тестирования и ИКТ на уроках истории и обществознания»// Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучения и преподавания истории и обществознания.- Омск: изд-во ОмГПУ, 2010) Выступление в видеоконференции с сообщением «Проектная деятельность на уроках истории» Выступление в видеоконференции с сообщением «Проектная деятельность на уроках истории» 2008.

14 Участие в проектах и конкурсах Участие в муниципальном конкурсе «Современный урок ХХI века»; Участие в муниципальном конкурсе «Современный урок ХХI века»; Участие в региональном конкурсе «Открытый урок » (сертификат участника приказ 152 от 14 сентября 2009); Участие в региональном конкурсе «Открытый урок » (сертификат участника приказ 152 от 14 сентября 2009); Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (1 место в муниципальном этапе) Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (1 место в муниципальном этапе) Участие в региональном конкурсе «Открытый урок » (диплом победителя приказ 252 от 13 сентября 2010); Участие в региональном конкурсе «Открытый урок » (диплом победителя приказ 252 от 13 сентября 2010); Участие в районном фестивале педагогических талантов в номинации «Мультимедиа» 2010 Участие в районном фестивале педагогических талантов в номинации «Мультимедиа» 2010

15 Кружковая работа место в районе среди девочек г.р место в районе среди девочек г.р место в районе место в районе место в районе «Кубок отдела по образованию» место в районе «Кубок отдела по образованию»

16 Обобщение и распространение собственного опыта на муниципальном, региональном уровне Выступление на ЦМО с сообщением «Нетрадиционные методы обучения» 2009; Выступление на ЦМО с сообщением «Нетрадиционные методы обучения» 2009; Активное участие в работе РМО. Активное участие в работе РМО. С 2004 года активно участвовал в апробации БУП-2004г., представлял материалы по преподаванию обществознания в 6,7 классах на гуманитарную кафедру БОУ ДПО «ИРООО» С 2004 года активно участвовал в апробации БУП-2004г., представлял материалы по преподаванию обществознания в 6,7 классах на гуманитарную кафедру БОУ ДПО «ИРООО»

17 Учитель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Учитель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Стараюсь каждому из своих учеников дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Стараюсь каждому из своих учеников дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Главное в моей педагогической деятельности – видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее, считать, что все дети талантливы и тогда результаты придут. Главное в моей педагогической деятельности – видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее, считать, что все дети талантливы и тогда результаты придут.

18 Критериями результативности являются: 1.Количественные показатели: - результаты ЕГЭ; - результаты ЕГЭ; - профилизация учеников; - профилизация учеников; - результаты конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций школьников. - результаты конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций школьников. 2.Личностные показатели: - повышение активности, интереса; - повышение активности, интереса; - положительная учебная мотивация; - положительная учебная мотивация; Результативность

19 Выбор профильного обучения

20 Учебная мотивация По школе По предмету

21 Спасибо за внимание !