Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ (Проектно- исследовательская деятельность)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Консультация для воспитателей «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Транксрипт:

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ (Проектно- исследовательская деятельность)

ФГТ : игра выступает не только в качестве формы организации образовательной работы с детьми, но, прежде всего как основная деятельность дошкольников

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основные модели образования детей дошкольного возраста: - совместная деятельность взрослых и детей; - самостоятельная деятельность.

Признаки различных моделей организации образовательного процесса Учебная модельСовместная деятельность взрослого и детей 1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию) 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей

Признаки различных моделей организации образовательного процесса Учебная модельСовместная деятельность взрослого и детей 3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность - учебная 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Рассадка «взрослый напротив ребенка» 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

Признаки различных моделей организации образовательного процесса Учебная модельСовместная деятельность взрослого и детей 6. Обязательность участия в образовательном процессе 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Основная задача обучения, воспитания, формирования ориентированы на общую цель - разностороннее развитие ребёнка

Основными итоговыми результатами дошкольного образования являются интегративные качества ребенка: Физически развитый; Любознательный, активный; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками; Требования к результатам ДО

Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц: - Физическая культура; - Здоровье; - Социализация; - Труд; - Безопасность; - Коммуникация; - Познание; - Чтение художественной литературы; - Музыка - Художественное творчество.

Образовательная программа обеспечивает развитие ребенка по основным направлениям Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Ко м му ни ка ци я Музыка Чтение художес твенно й литерат уры П оз на ни е Со ци ал из ац ия Тр уд Бе зо па сн ос ть

Формы организации детско - взрослой ( партнерской ) деятельности Виды детской деятельности Формы организации Двигательная утренняя и бодрящая гимнастика физкультминутки динамические паузы игры и упражнения с речевым сопровождением (стихи, песенки, потешки, считалки и др.) игры и упражнения под музыку подвижные дидактические игры подвижные игры с правилами игры с элементами спорта соревнования (эстафеты) досуги сюжетные, игровые, тематические, комплексные, тренировочные, контрольно- диагностические («занятия») формы непосредственно образовательной деятельности и др. Игровая дидактические интеллектуально развивающие дидактические с элементами движения сюжетно-ролевые подвижные игры с элементами спорта народные игры музыкальные хороводные театрализованные режиссерские игры-драматизации игра-фантазия строительно-конструктивные игры на развитие коммуникации и др.

Виды детской деятельности Формы организации Продуктивная рисование лепка аппликация художественный труд проектная деятельность творческие задания изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.) создание макетов, коллекций и их оформление и др. Коммуникативная беседы (диалоги) рассказ с дальнейшим обсуждением разучивание стихов, потешек и др. чтение, рассматривание с дальнейшим обсуждением создание ситуаций (проблемных, морального выбора и др.) ситуативный разговор Тренинги интервьюирование рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.) сочинение и отгадывание загадок проектная деятельность коммуникативные игры свободное общение по теме игры с речевым сопровождением игры (театрализованные, сюжетно-ролевые игры и др.) инсценирование и драматизация и др. Трудовая ручной труд дежурство поручение задание совместная трудовая деятельность и др.

Виды детской деятельности Формы организации Познавательно - исследовательская наблюдения с обсуждением рассказ с дальнейшим обсуждением экскурсии с дальнейшим обсуждением рассматривание с дальнейшим обсуждением решение проблемных ситуаций экспериментирование коллекционирование моделирование конструирование проектная деятельность игры (дидактические, интеллектуально-развивающие и др.) и др. Музыкально - художественная слушание с дальнейшим обсуждением исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах и др.) инсценирование и драматизация музыкально-ритмические упражнения экспериментирование со звуками подвижные игры с музыкальным сопровождением музыкально-дидактические игры беседы и др. Чтение художественной литературы чтение с обсуждением рассказ беседа ситуативный разговор викторины по прочитанным произведениям рассматривание иллюстраций и др. инсценирование и драматизация разучивание чтение с последующими играми (театрализованная, игра-фантазия, сюжетно- ролевая, режиссерская и др.) и др.

Проектно-исследовательская деятельность Л.П. Мамонтова Г.В. Раицкая

ЧТО ТАКОЕ «ПРОЕКТ»?

Понятия Проект- от лат. projectus, букв. – брошеный вперёд (Советский энциклопедический словарь) Проект- (англ. project) – это что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие. (Толковый словарь Вебстера) Проект- предприятие с определёнными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов. (Английская ассоциация проект- менеджеров)…..

Общие признаки: Новизна; Комплексность; Разграничения; Основное содержание (суть); Цель, ограниченную во времени; Продолжительность осуществления (жизненный цикл проекта(ЖПЦ)); Условия финансирования (бюджет); Требования ресурсов (людских, материальных, технических и др.); Правовое и организационное обеспечение и.т.д

Структура проекта 5.План реализации 6.Ресурсы и бюджет 7.Подготовка к реализации 8.Реализация проекта 9.Анализ Освещение в СМИ 1.Проблема 2.Оценка своих возможностей 3.Целевая группа 4.Цель, задачи

Что такое проблема? От греческого: problema – задача, задание, понимание возможности разрешать трудности в той или другой ситуации ( психологический словарь); Сложный вопрос, который требует изучения и разрешения (энциклопедия).

Оценка возможностей ЗадачиОжидаемый результат 1. Изучить возможности организации 1. Представление возможности организации в реализации проекта 2. Изучить возможности каждого члена команды 2.Точное представление о возможностях каждого члена команды, которая собирается реализовать проект

Что такое целевая группа? Это люди ( взрослые или дети), на которых мы будем направлять свои действия, те, кто получат благо от решения проблемы. Это окружение, которое требует заботы и внимания.

Что такое цель и задачи? Цель это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог Цель осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека (Психологический словарь). Цель идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности (Краткий энциклопедический словарь). В соответствии с определенной целью формулируются конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы

Составление плана работы 1. Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта Определить ответственных за каждый пункт плана Указать необходимые ресурсы и источники их получения

Примерная схема работ Что сделать?Когда?Кто отвечает? Что нужно? 1. 2.

Рабочий график работ НеделяСодержание работ Выполнение октября октября октября

Определение обязанностей между членами команды Продумать обязанности, необходимые для реализации плана Описать основное содержание каждой обязанности Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта

Определение ресурсов и источников их получения Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских) Определить объем необходимых ресурсов Составить список источников получения ресурсов

Составление бюджета Определить источники поступления денежных средств (доходов) Составить список предстоящих расходов Определить разницу между доходами и расходами

Разработка системы оценки проекта Критерий (от греч. kriterion средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка чего-либо; мерило оценки.(Энциклопедический словарь) Определить основные критерии, подлежащие оценке Описать показатели оценки каждого критерия Описать способы оценки каждого показателя

Подготовка к реализации проекта Создать координационный центр. Обудить и принять план работы. Организовать участников (целевую группу). Найти партнеров и помощников Провести рекламу предстоящего проекта. Привлечь спонсоров и искать средства.

Реализация проекта Непосредственное осуществление решения проблемы, т.е. само дело

Окончание проекта. Анализ. Обсудить, что получилось или не получилось в ходе реализации. Довести информацию до всех участников. Привлечь СМИ(написать статью в газету, сделать видеоролик), рассказать о проекте всем, кто живет рядом с тобой.

Что для вас проект? "Неважно, чем вы занимаетесь и для кого вы это делаете, но вы должны уметь общаться с людьми, планировать свои дела, решать возникающие проблемы, интервьюировать людей, управлять своим временем, работать с различными группами, разрешать имеющиеся разногласия, выполнять свою работу качественно, уметь управлять собой и управлять другими". Американский менеджер Сэм Дип

Уголок исследовательской деятельности

Подготовка к занятию по исследовательской деятельности

Желаем идеи – достойной повышения зарплаты