Проектная деятельность: методы и технологии Авторы: Ксения Иванова Валентина Бочарова [В рамках элективного курса]

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов - перспективная педагогическая технология МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ.
Advertisements

С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Общепедагогические технологии Метод проектов в образовательном процессе.
творческий проект творческий проект история возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы,
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Творческий проект творческий проектистория возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине XIX.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Проектная деятельность: методы и технологии Авторы: Ксения Иванова Валентина Бочарова [В рамках элективного курса]

Почему работа с проектами является эффективной? студенты сами делают свой выбор и проявляют инициативу

С этой точки зрения хороший проект должен: – иметь практическую ценность; – предполагать проведение студентами самостоятельных исследований; – быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении; – быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения;

А также: – предполагать возможность решения актуальных проблем; – давать студенту возможность учиться в соответствии с его способностями; – содействовать проявлению способностей студента при решении задач более широкого спектра; – способствовать налаживанию взаимодействия между студентами.

Проект это процесс Отличия имеются не только между различными проектами и людьми, ими занимающимися, но изменения часто возникают в процессе работы над проектом, и некоторые задачи необходимо определять заново.

История метода проектов Этот метод возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. Американский педагог У.X. Килпатрик ( ) считал, что основу школьных программ должна составлять опытная деятельность ребенка, связанная с окружающей его реальностью и основанная на его интересах.

Основная задача проектов вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях

«Метод проектов» как технология четвёртого поколения по В.В. Гузееву Технологии рассмотренных трёх поколений строились главным образом как дидактоцентрические с той или иной степенью признания субъектности ученика. Распространяющаяся сейчас педагогическая парадигма личностно-ориентированного обучения сталкивается с серьёзной проблемой недостаточностью на образовательном рынке обеспечивающих её претворение в практику образовательных технологий. Сегодня среди существующих технологий к этому классу можно отнести только технологию (точнее группу технологий) проектного обучения, культивируемую зарубежными педагогами

Типы проектов 1) Проекты, которые занимаются решением определенной проблемы и имеют практический характер. 2) Проекты, где студенты должны либо изучить какой- то материал, либо делать определенные упражнения для достижения какой-либо цели.

Д. Жак «Организация и контроль работы с проектами» выделяет различные навыки: Индивидуальные Междисциплинарны е Навыки работы в группах Работа с личным самосознанием Навыки общения

Индивидуальные навыки Определять задачи, которыми стоит заниматься Формировать независимые суждения Развивать личный интерес и углублять знания в определенной области Приобретать навыки самоорганизации Развивать практические навыки; делать то, что имеет практическое применение Делать что-либо уникальное Собирать и анализировать незнакомую информацию Изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач) Учиться анализировать и оценивать чужую работу Научиться более активно учиться, развивать в себе инициативность

Междисциплинарные навыки «Выходить» за пределы одной кафедры Интегрировать знания, получаемые из различных источников Научиться воспринимать факты, точки зрения и ситуации в незнакомых ракурсах Учиться быть готовым к противоречивым, спорным утверждениям

Навыки работы в группах Учиться работать в группах Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч Участвовать в процессе принятия решений Приобретать навыки сотрудничества Развивать чувство такта и дипломатичность Руководить людьми и направлять их деятельность

Работа с личным самосознанием Изучать собственные сильные и слабые стороны Получать чувство удовлетворения от проделанной работы Давать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задаче Добиваться чувства автономии и свободы в процессе обучения

Навыки общения Выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффективной форме (письменно или устно) Совершенствовать навыки убедительной, логически построенной аргументации Развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации Учиться писать понятный отчет о проделанной работе

Этапы работы над проектом 1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задач; 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов; 3. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя; 4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка и так далее; 6. Обобщение результатов и выводы; 7. Анализ успехов и ошибок.

Элективный курс - это обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. В первую очередь - это занятия по выбору, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.

Функции ЭК 1) «надстройка», дополнение содержания профильного курса. 2) развитие содержания одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. 3) направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.

Список использованной литературы 1. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. Мн.: Пропилеи, С [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 635.] 2. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, : ил. (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. С ] 3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, с. (Серия «Системные основания образовательной технологии»). [«Метод проектов» как технология четвертого поколения. С ] 4. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы