Цикл программ внеурочной деятельности по традиционной культуре 1-2 класс – «Круглый год» (народный календарь, народные игры, народная игрушка) 3 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Advertisements

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
СОХРОНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН «Бытие каждого народа на земле определено его традициями, которые сохраняют этот народ в мире»
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Народные праздники – одно из средств социально- нравственного воспитания дошкольников Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский.
Летняя творческая секция «Уральские посиделки» МБОУК ДОД «Детская музыкальная школа 9»
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель: Приобщение учащихся к историческим и духовным ценностям русского народа, воспитания уважения к культурным и национальным традициям.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Презентация программы кружка"Традиции и обычаи народов России"
- Prezentacii.com-. это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
Транксрипт:

Цикл программ внеурочной деятельности по традиционной культуре 1-2 класс – «Круглый год» (народный календарь, народные игры, народная игрушка) 3 класс – «Круг жизни» (жизненный цикл человека, обряды, сопровождающие жизненный цикл; общественный быт) 4 класс – «Ремёсла и занятия» (традиционные ремёсла, промыслы и занятия населения Вологодской области) 5 класс – «Материальная культура» (традиционные жилища, одежда, пища Вологодской области) 6 класс – «Календарные обряды и праздники» (народные календарные традиции Вологодской области) 7 класс – «Семейно-бытовые обряды» (семья и семейные отношения в традиционной культуре Вологодской области) 8 класс – «Традиционная культура моего района» (народные праздники района, музыкальный и устно-поэтический фольклор, народный костюм, жилище, традиционная кухня, ремёсла и промыслы) 9 класс – «Этнокультура народов России» (материальная и духовная культура, фольклор, мифология, эмпирические представления)

Программа внеурочной деятельности «Круглый год» для начальной школы 2 года обучения (1-2 класс) Количество учебных часов (в год) – 34 Продолжительность занятия – 1 учебный час

Цель программы: формирование ценностного отношения обучающихся начальной школы к традиционной народной культуре региона

«Традиционная народная культура – глубинная основа всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. В ней закреплен весь накопленный веками опыт практической и духовной деятельности, через нее формируются важнейшие национальные идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений, семейных, общинных, трудовых отношений между поколениями» (А.М.Мехнецов, президент Российского фольклорного союза)

Задачи знакомство с этнокультурой региона и формирование готовности использовать приобретённые знания и опыт в повседневной жизни; приобретение опыта этнокультурной деятельности; приобретение опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе освоения традиционной культуры; формирование устойчивого познавательного интереса к традиционной народной культуре, уважения к истории, культурным и историческим памятникам.

Принципы Природосообразность Культуросообразность Коллективность Патриотическая направленность Диалогичность Проектность

Виды деятельности Познавательная деятельность (народный календарь, проектная деятельность) Художественное творчество и трудовая деятельность (народная игрушка) Игровая деятельность (музыкальный фольклор, народные игры) Досугово-развлекательная деятельность (праздники народного календаря, гуляния, вечоры)

Учебно-тематический план, 1 год обучения ТемаКоличество часов ВсегоТеор.Практ. 1.«Осень, осень, в гости просим!»413 2.«Батюшко Покров, покрой землю теплом…» «Зазимье пришло – вечорки привело»413 4.«Зима – не лето, в шубу одета»413 5.«Пришла Коледа – отворяй ворота!»312 6.«Вся семья вместе, так и душа на месте»413 7.«Масленицу провожаем, весну дожидаем!» «Светлое Христово Воскресение»412 9.«Круглый год – дней хоровод»413 ИТОГО:34925

Тема 1. ««Осень, осень, в гости просим…» Занятие 1. «Круглый год» Понятия: «календарь», «народный календарь», «круглый год». Природные сезоны. Будни и праздники. Виды деятельности: рисование (аппликация, макетирование) на тему «Народный календарь». Занятие 2. «Осень, осень, в гости просим…» Осень в народном календаре. Традиции праздника «Семён-летопроводец». Проводы лета. Виды деятельности: разучивание народной игры «Калечина-малечина», считалки «Трынцы-брынцы». Занятие 3. «Матушка Пресвятая Богородица…» Традиции праздника «Рождество Пресвятой Богородицы». Понятие «урожай». Урожай зерновых как главный итог труда человека на земле. Значение хлеба. Виды деятельности: разучивание игры «Катай каравай»; коллективная работа «Выпечка традиционного ржаного хлеба». Занятие 4. «Репа-репонька, уродилась крепонька…» Понятие «народная игрушка». Материалы для изготовления народной игрушки. Вид деятельности: изготовление народных игрушек из овощей, плодов.

Тема 2. «Батюшко Покров, покрой землю теплом…» Занятие 1. «Скоро, девушки, Покров, скоро нам гуляночка…» Традиции праздника «Покров Пресвятой Богородицы». Понятие «частушка». Вид деятельности: разучивание частушек о празднике. Занятие 2. «Тёпло лето прожили, до Покрова дожили…» Праздник «Покров». Вечора (традиционное застолье, народные игры). Занятие 3. «Был праздник, будет и труд» Народная глиняная игрушка. Образы, технология изготовления. Вид деятельности: изготовление игрушек из глины. Занятие 4. «Делу - время, потехе - час» Значение народной игры. Многообразие народных игр. Особенности игр осенне-зимнего периода. Вид деятельности: разучивание игры «Сиди, сиди, Яша».

Результаты 1 уровень приобретение знаний и первоначальных общих представлений о компонентах этнокультуры (обрядах, обычаях, фольклоре, ремёслах, праздниках, народных играх и т. п.), о способах продуктивной социально-культурной коллективной творческой деятельности.

2 уровень принятие этнических ценностей своего народа, развитие ценностных отношений к традиционной культуре региона, наличие устойчивой положительной мотивации к изучению и освоения форм этнокультуры.

3 уровень проявление инициативы в применении этнокультурных знаний; наличие первоначального опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в ходе выполнения социально-культурых проектов в сфере традиционной культуры; приобретение опыта актуализации художественно-творческой деятельности в процессе исполнения образцов фольклора и изготовления изделий народных ремёсел.

Контактная информация БОУ ДОД ВО «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры» Адрес: , г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31 Тел.: (8172) , Эл. почта: Директор: Бакулина Зинаида Константиновна Консультации по темам программы осуществляют: Музыкальный фольклор: Павлова Вера Евгеньевна, зам. дир. по УВР, Селянина Татьяна Геннадиевна, методист, Шохина Наталья Евгеньевна, зав. фондом Народный календарь: Мельникова Екатерина Юрьевна, нач. научно-метод. отд Народный костюм: Финова Надежда Евгеньевна, методист