Проект «Семья - школа здоровья» Место реализации: Всеволожский район Ленинградская область, деревня Янино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 50 «ИСКОРКА»
Транксрипт:

Проект «Семья - школа здоровья» Место реализации: Всеволожский район Ленинградская область, деревня Янино

Главный принцип в работе с семьёй – вовлечение семьи в жизнь дошкольного отделения

изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников планирования различных новых форм работы с родителями (тренинги, творческие отчёты, дни открытых дверей, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры и т.д.) удовлетворения запросов родителей в образовательных услугах участия родителей в воспитательно-образовательном процессе создания условий для эффективной работы с родителями (семейные мероприятия, библиотека, информационное пространство в группах) обмен информацией через электронную почту и Интернет-сайт дошкольного отделения «Янинской СОШ», социальные опросы и анкетирование распространения опыта семейного воспитания Работа с родителями в дошкольном отделении строится на основе:

Агафонова В.А.- зам.директора по ВР дошкольного отделения МОБУ «Янинская СОШ» Корчагина Е.В. – инструктор по физической культуре Кравец Т.В. – старшая медсестра Мусетова И.А.- музыкальный руководитель Ильина О.Ф.- воспитатель Дорофеева Н.И.- воспитатель Мухачева В.С.- воспитатель Снегова Л.И.- воспитатель Жукова В.О. – воспитатель Флуерар Т.А. – воспитатель Планина О.В. - воспитатель Карамышева Р.С. - воспитатель

Цель: - пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей. Привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни Повысить качество работы в ДО по сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию воспитанников Повысить профессиональную компетентность педагогов ДО в использовании эффективных форм работы с семьей. Обеспечить поддерживающее и конструктивное взаимодействие ДО с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка, его физического развития в семье и ДО -Содействовать интеграции общественного и семейного - воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни Цель и задачи:

Краткое описание проекта: 1. Изучение необходимости приобщения семьи к здоровому образу жизни: - определение противоречий в работе с семьей по приобщению к ЗОЖ; - определение темы и содержания проекта. Формы работы: - анкетирование родителей; - мониторинговые исследования; - разработка проекта «Семья - школа здоровья». 2. Взаимодействие дошкольного отделения с семьей. - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - повышение педагогической культуры семьи в укреплении здоровья детей.

Обмен семейным опытом физического воспитания Семейные проекты детей и родителей Ежемесячная традиция в группах «Навстречу друг другу»; Совместные физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники, развлечения, конкурсы Формы работы Родительские собрания. Консультации; обучающие практикумы

Актуальность проекта Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Этапы реализации проекта: Первый - подготовительный: - изучение состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами мониторинга (сентябрь); - формирование банка данных об особенностях условий физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в семье (сентябрь); - согласование с родителями лечебно-профилактических мероприятий и закаливающих процедур, проводимых в ДО (сентябрь); - обеспечение воспитателей ДО профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями воспитанников (сентябрь - декабрь); - определение барьеров общения педагогов с родителями и способы их преодоления (октябрь); - проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия дошкольного отделения и семьи (октябрь); - ознакомление педагогов ДО с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к физической культуре, ЗОЖ (октябрь - декабрь); - определение сфер взаимодействия педагогов ДО по укреплению здоровья ребенка (октябрь - ноябрь). Первый - подготовительный: - изучение состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами мониторинга (сентябрь); - формирование банка данных об особенностях условий физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в семье (сентябрь); - согласование с родителями лечебно-профилактических мероприятий и закаливающих процедур, проводимых в ДО (сентябрь); - обеспечение воспитателей ДО профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями воспитанников (сентябрь - декабрь); - определение барьеров общения педагогов с родителями и способы их преодоления (октябрь); - проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия дошкольного отделения и семьи (октябрь); - ознакомление педагогов ДО с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к физической культуре, ЗОЖ (октябрь - декабрь); - определение сфер взаимодействия педагогов ДО по укреплению здоровья ребенка (октябрь - ноябрь).

Этапы реализации проекта: Второй этап - организационный: - реализация модели взаимодействия ДО с семьей по пропаганде ЗОЖ (ноябрь - апрель); - выявление положительного опыта семейного физического воспитания (ноябрь); - поэтапное внедрение в практику ДО технологии построения позитивного сотрудничества с семьей (ноябрь - апрель); - ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном отделении (ноябрь); - проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д. (ноябрь - апрель); - консультирование и обучение родителей использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей (ноябрь - март); - консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха (ноябрь - март); - вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (ноябрь - апрель). Второй этап - организационный: - реализация модели взаимодействия ДО с семьей по пропаганде ЗОЖ (ноябрь - апрель); - выявление положительного опыта семейного физического воспитания (ноябрь); - поэтапное внедрение в практику ДО технологии построения позитивного сотрудничества с семьей (ноябрь - апрель); - ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном отделении (ноябрь); - проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д. (ноябрь - апрель); - консультирование и обучение родителей использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей (ноябрь - март); - консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха (ноябрь - март); - вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (ноябрь - апрель).

Этапы реализации проекта: Третий этап - рефлексивный: - анализ достижений в работе по приобщению семьи к ЗОЖ (май); - осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей (май); - издание информационных газет и листков с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей (апрель - май); - проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни (май); - обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьей (май). Третий этап - рефлексивный: - анализ достижений в работе по приобщению семьи к ЗОЖ (май); - осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей (май); - издание информационных газет и листков с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей (апрель - май); - проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни (май); - обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьей (май).

Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями: 1. Совместные физкультурные занятия родителей и детей В рамках данной формы родители не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. Задачи совместных физкультурных занятий: - содействие вербальному и невербальному общению родителя с ребенком; - обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы; - формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка; - повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей; - развитие у детей и взрослых творчества в движении; - содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону.

Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями: 2. Семейные творческие проекты Метод проектов предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Для проектного метода характерна групповая деятельность, вот почему с его помощью можно успешно включить родителей в жизнь группы. Коллектив нашего дошкольного отделения использует данный метод для сотрудничества педагога с родителями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни. Родителям он помогает научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, а педагогам - эффективнее 2. Семейные творческие проекты Метод проектов предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Для проектного метода характерна групповая деятельность, вот почему с его помощью можно успешно включить родителей в жизнь группы. Коллектив нашего дошкольного отделения использует данный метод для сотрудничества педагога с родителями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни. Родителям он помогает научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, а педагогам - эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только в совместном общении воспитатели и родители могут лучше узнать оказывать в этом помощь родителям. Только в совместном общении воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а значит, направить общие усилия на его успешное физическое и психическое развитие. Опыт включения родителей в проекты говорит о положительных результатах. Сначала не все родители включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, присоединились. Совместная проектная деятельность помогает сплотить коллектив родителей, они получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей, подружиться. В совместной проектной деятельности реализованы следующие темы: «Пирамида здоровья», «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки» и др. ребенка, а значит, направить общие усилия на его успешное физическое и психическое развитие. Опыт включения родителей в проекты говорит о положительных результатах. Сначала не все родители включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, присоединились. Совместная проектная деятельность помогает сплотить коллектив родителей, они получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей, подружиться. В совместной проектной деятельности реализованы следующие темы: «Пирамида здоровья», «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки» и др.

Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями: 3. Досуг «Встреча с интересным человеком» Досуг «Встреча с интересным человеком» проводится раз в месяц. Гостями группы являются увлеченные взрослые: родители, родственники, сотрудники дошкольного отделения, бывшие выпускники. В рамках данной традиции дети знакомятся с разнообразной деятельностью, приобретают культурные ценности, расширяют эрудицию. Родители и выпускники рассказывают о своих профессиях, связанных со спортом, полезных для здоровья увлечениях. Досуг «Встреча с интересным человеком» является очень важным психотерапевтическим и развивающим средством, помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Дети получают большой заряд положительных эмоций от таких встреч, испытывают гордость за родных и знакомых. А взрослые и выпускники, в свою очередь, становятся ближе к проблемам своих детей и дошкольного отделения. Примеры таких встреч : - старшая группа – тема встречи «Художественная гимнастика» (воспитанников знакомили со спортивными атрибутами, кубками и наградами, организовывали деятельность по совместному выполнению упражнений)

Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями: 4. Физкультурные досуги, праздники и развлечения Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать ЗОЖ, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Программу культурно-досуговых мероприятий составляют: знакомые детям физические упражнения и подвижные игры; музыка, создающая эмоциональный подъем и веселье; сюрпризные моменты, аттракционы. На любых праздниках используются красочные атрибуты и оформление, что делает их еще более привлекательными и интересными. Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, предоставление каждому возможности испытать удовольствие от выполнения движений, радость за успех сверстников. Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. 4. Физкультурные досуги, праздники и развлечения Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать ЗОЖ, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Программу культурно-досуговых мероприятий составляют: знакомые детям физические упражнения и подвижные игры; музыка, создающая эмоциональный подъем и веселье; сюрпризные моменты, аттракционы. На любых праздниках используются красочные атрибуты и оформление, что делает их еще более привлекательными и интересными. Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, предоставление каждому возможности испытать удовольствие от выполнения движений, радость за успех сверстников. Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи.

Навстречу друг другу

Занятия ритмикой

Точечный массаж

Физкультурные занятия с самыми маленькими

Упражнения с нетрадиционным оборудованием

Спортивные праздники

Всеобуч родителей

Физкультурные уголки

Физкультурная площадка

Эффективность проекта: Улучшение показателей детского здоровья (анализ заболеваемости по ДО, мониторинг физической подготовленности). Выявление роста профессиональной компетентности педагогов ДО в вопросах взаимодействия с семьей по физическому развитию ребенка (анкетирование, тестирование педагогов ДО). Осуществление переход к новому качеству развивающего взаимодействия дошкольного отделения и семьи (тематический контроль, опросы родителей). Повышение уровня овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания детей. Возрастание интереса семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДО.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Д. Локк. Кто не мечтает быть чемпионом мира, тот навсегда останется чемпионом мимо (Леонид С. Сухоруков)