« Проектирование деятельности по введению ФГОС второго поколения »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты выявления социального заказа и разработки Основной образовательной программы начальной школы ФГОС второго поколения.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Транксрипт:

« Проектирование деятельности по введению ФГОС второго поколения »

Апробация и введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения 1 «А» класс Муниципального общеобразовательного учреждения Некрасовская средняя общеобразовательная школа

Из Концепции ФГОС стандартов общего образования 1. « В основе стандарта лежит общественный договор - новый тип взаимоотношений между личностью, семьёй, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что необходимо подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договорённостей).» « С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств.» 2. «Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования». «Понимание сущности образовательного результата зависит от парадигмы, в рамках которой рассматривается образование, его главные цели». «В последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от парадигмы «знания, умения, навыки» к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования.Он находит своё выражение в таких различных направлениях психолого-педагогической науки и практики, как развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) и т.д.»

5 Требования ФГОС и образовательный процесс Финансы Кадры Мат-тех база Инфраструктура Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК Базисный Т

учитель начальных классов, учитель начальных классов, учитель высшей категории, учитель высшей категории, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» образования РФ» Напалкова Ольга ОльгаВикторовна

Урок математики в 1 «А» классе

Программа повышения квалификации педагогов МОУ Некрасовской СОШ реализуемой ЯГПУ им. К.Д.Ушинского «Использование педагогических технологий образования и воспитания в средней школе» Руководитель: М.И.Рожков, доктор педагогических наук, профессор, директор ИПП ЯГПУ Цель курсов: формирование навыков использования современных технологий для различных групп обучающихся на основе достижения путей и средств развития профессиональной позиции педагога. План теоретической подготовки педагогов МОУ Некрасовской СОШ технологиям обучения и воспитания учащихся в 2007 и 2008 учебных годах 29 ноября 2007 г. Воспитательные технологии в деятельности детских организаций и объединений доктор педагогических наук, профессор, зам. председателя СПО-ФДО Волохов Алексей Васильевич Педагогическая рефлексия: технологический аспект доктор педагогических наук, профессор Вульфов Борис Зиновьевич 20 декабря 2007 г. Технология «Дебаты». Технология проектной деятельности кандидат педагогических наук, докторант ЯРГПУ Сапожникова Татьяна Николаевна

10 января 2008 года Технологии стимулирования лидерства доктор педагогических наук, профессор, директор ИПП ЯРГПУ Рожков Михаил Иосифович 17 января 2008 года Математические средства анализа педагогических явлений доктор педагогических наук, профессор, ректор ЯГПУ им. К.Д.Ушинского Афанасьев Владимир Васильевич 24 января 2008 года Технологии развития критического мышления. Исследовательское и проблемно-развивающее обучение кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогических технологий Чернявская Анна Павловна 7 февраля 2008 года Индивидуально – ориентированные образовательные технологии доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогических технологий ЯГПУ Байбородова Людмила Васильевна 14 февраля 2008 года Технологии игровой деятельности Кандидат педагогических наук, профессор, директор института педагогики и психологии Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова Тимонин Андрей Иванович 21 февраля 2008 года Взаимодействие педагогов и семьи доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогических технологий ЯГПУ Байбородова Людмила Васильевна 28 февраля 2008 года Технология педагогического сопровождения доктор педагогических наук, профессор, директор ИПП ЯГПУ Рожков Михаил Иосифович

Практическая работа педагогического коллектива МОУ Некрасовской СОШ по деятельностному подходу в обучении и воспитании в 2007 – 2008 годах ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СОВЕТЫ ПЛОЩАДКА 1. Использование педагоги- Профессионализм педагога – основа Формирование личностно- ческих технологий в сред- ресурсного обеспечения образования ориентированных компе- ней (полной) школе. в Некрасовской средней школе. тентностей учащихся о 2. Практическая реализа- МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ деятельности детских объе- ция экспертной деятельно- СОВЕТ МАСТЕРСКИЕ динений». сти. Сборник методических 3. Владение педагогичес- Включение в научно- Итоги адаптации учащих- рекомендаций «Создание кими технологиями и мето- исследовательскую дея- ся 5-х классов. и развитие поля самореа- диками – показатель мастер- тельность учащихся Использование педагоги- лизации обучающихся». ства учителя. в соответствии с их науч- ческих технологий в осно- Модели социально-педаго- 4. Портфолио и построение ными интересами. вной школе (индивидуаль- гического сопровождения образовательного рейтинга ные консультации). деятельности развития дет- ученика. Педагогика России – ста- ских объединений и взаи- новление и развитие. Ресурсное обеспечение модействие классных руко- образовательного про- водителей и детских объе- Система работы МО цесса по предмету (кон- динений. по развитию творческих сультации, собеседования, способностей учащихся. обмен опытом). Муниципальный форум детских общественных организаций и объедине- ПОРТФОЛИО ний. Круглый стол. Портфолио учителя – Дневник личного Областной семинар «Граж- роста. данское воспитание как Портфолио классного коллектива. функция детских общественных объединений». Портфолио учащихся (8 – 9-х классов) Мастер – класс «Индиви- дуализация социального воспитания через выстраивания индивидуальных траекторий развития».

Учебный план ПРЕДМЕТЫЧАСЫ Литературное чтение (слушание) 4 Русский язык 5 Математика 4 Окружающий мир 2 Изобразительное искусство 1 Музыка 1 Физическая культура 2 Технология 1 Обязательная учебная нагрузка на 1 ученика 20 Истоки 2 Физкультурно-оздоровительная работа 2 Гармония 1 Окружающий мир (проектная деятельность) 1 Занятия с психологом 1 Максимальная нагрузка на 1 ученика при пятидневной неделе 27

План внеучебной деятельности Направления Количество часов по плану Вид деятельности Спортивно-оздоровительное2 часа Спортивный час Художественно-эстетическое1часГармония Духовно-нравственное2часаИстоки Научно-познавательное1час Развивающие игры Проектная деятельность по окружающему миру 1час Чудеса природы

Расписание занятий во внеучебной деятельности Понедельник Проектная деятельность (занятия в кружках и секциях) Вторник Гармония (занятия в кружках) Среда Истоки Спортивный час (занятия в кружках) Четверг Истоки (занятия в кружках и секциях) Пятница Развивающие игры Спортивный час (занятия в кружках)

Занятость в системе дополнительного образования ЦДТ «Созвездие» кружок «Вязания» ДК танцевальная студия ДМШ ДЮСШ секция «Самбо» Детская библиотека

Рабочее и игровое пространство

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Стратегический план действий педагогического коллектива МОУ Некрасовской СОШ по введению ФГОС нового поколения Учебная деятельность Цель образования: общекультурное личностное и познавательное развитие учащихся. - выделение фундаментального ядра общего образования, включающего наиболее существенные идеи науки и культуры. - конкретизация требования к результатам образования. - работа по повышению мотивации (желание и смысл учиться). - сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы. - размещение на сайте МОУ Некрасовской СОШ информации по апробации стандартов второго поколения. Внеучебная деятельность - Формирование УУД. - Разработка программы развития УУД. - Организация курсов по выбору (9-е классы). - Предпрофильное обучение (9-е классы). - Элективные предметы по выбору (10 – 11-е классы). - Профильное обучение в старшей школе. - Разработка примерных программ для организации внеучебной деятельности. Воспитательная (внеурочная) деятельность - Работа детских общественных организаций и объединений для начальной, основной и старшей школы. - Работа с родителями (совместные дела). - Работа с социальными партнерами. - Создание единого научного общества в школе. - Работа школьных музеев.