О ходе выполнения проекта введения ФГОС на ступени начального образования на примере МОУ «Лянторская СОШ 7» И.В. Глущук, директор школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Advertisements

2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Колесникова Татьяна Викторовна, руководитель методической службы Калининского района.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

О ходе выполнения проекта введения ФГОС на ступени начального образования на примере МОУ «Лянторская СОШ 7» И.В. Глущук, директор школы

Предпосылки выбора школы в качестве пилотной площадки Спортивный атриум Спортзал Спортивный комплекс Тренажерный зал ТирБассейн Зимний сад Хореографический зал 1. МОУ «Лянторская СОШ 7» располагает зданием и оборудованием, соответствующими последним требованиям материально-технического обеспечения учебного процесса.

Предпосылки выбора школы в качестве пилотной площадки 2. Обучение в начальной школе ведется по нескольким различным УМК, таким как «Школа России», «Школа 2000». Это позволяет оценить возможности использования данных УМК при новых образовательных стандартах.

Предпосылки выбора школы в качестве пилотной площадки 3. Педагогическим коллективом была проделана работа по изучению деятельностного метода в обучении. Проведена серия педсоветов и семинаров: «Способы повышения эффективности урока» «Возможности использования метода проектов в учебном и воспитательном процессе» «Возможности использования информационных технологий в учебном и воспитательном процессе» «Проблемная постановка задач на уроках в начальной школе» «Технология критического мышления» «Конструирование урока с использованием деятельностного метода» «Организация педагогической деятельности учителя при переходе на ФГОС»

4. Кадровый состав работников начальной школы 13 24

5. Предшкольная подготовка Предшкольная подготовка Предшкольная подготовка «ШКОЛА 7 ГНОМОВ» Услуги МОУ «ЛСОШ 7» Для детей не охваченных детскими садами «ШКОЛА 7 ГНОМОВ» Услуги МОУ «ЛСОШ 7» Для детей не охваченных детскими садами «СОВЕНОК» Услуги индивидуальных предпринимателей по подготовке детей к школе «СОВЕНОК» Услуги индивидуальных предпринимателей по подготовке детей к школе Сотрудничество с детскими садами: «Сибирячок», «Брусничка», «Ромашка», «Теремок» МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ

I. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени образования и органов управления программой введения ФГОС. II. Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. III. Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени. IV. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени образования V. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения. Модель подготовки к внедрению ФГОС (А. М. Кондаков)

Готовность школы к введению ФГОС 1. Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС; 2. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; 3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми ТКХ должностные инструкции работников ОУ; 4. Определена модель организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся; 5. Проведено изучение социального заказа родительской общественности; 6. Разработана и утверждена основная образовательная программа НОО ОУ; 7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; 8. Определен учебно-методический комплект для будущих первоклассников.

Модель взаимодействия школы с учреждениями города Пимское лесничество Школа олимпийского Резерва, ДЮСШ Лянторский хантыйский этнографический музей Лянторский центр детского творчества Лидеры религиозных объединений БиблиотекиШколы искусств Дом народного творчества

Координация работы ОУ при введении ФГОС 1. В Сургутском районе был создан и успешно работает координационный совет при департаменте образования Сургутского района, на котором обсуждаются возникающие проблемы. 2. В октябре 2010 года на территории Сургутского района была организована встреча членов рабочей группы ИРО ХМАО – Югры по внедрению ФГОС с педагогическими коллективами пилотных площадок. 3. В декабре 2010 г на базе МОУ «Лянторская СОШ 7» была проведена районная научно-практическая конференция «Проектная деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения при внедрении ФГОС в начальной школе». 4. Получение консультаций от специалистов институтов развития образования ХМАО – Югры, СурГУ и г. Омска.

Формирование УУД Основные виды УУД в ФГОС Основные линии курса «Мир деятельности» по программе «Школа 2000» РегулятивныеОрганизационно-рефлексивная КоммуникативныеКоммуникативная ПознавательныеПознавательная ЛичностныеЦенностная

Организация внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительная Спортивно- оздоровительная Экологическая Проектная деятельность Проектная деятельность Научно- познавательная Научно- познавательная Духовно– нравственная Духовно– нравственная

Организация внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительная: Спортивно-оздоровительная: «Плавание», «Хореография», «Тхеквандо», «Футбол», «Баскетбол». Регулярно проводятся Дни Здоровья с привлечением родителей, организуются спортивно-массовые мероприятия. Служба сопровождения школы внедряет систему релаксационных занятий, проводимых под музыку в кабинете психологической разгрузки.

Экологическая: Экологическая: Ведутся курсы «Юный эколог», «Школа докторов Природы». Заключён договор о сотрудничестве с Пимским лесничеством по выращиванию саженцев растений в тепличных условиях. Предусмотрены занятия в Зимнем саду школы. Организация внеурочной деятельности

Научно-познавательная: Научно-познавательная: «Развитие познавательных способностей», «Детская риторика», курс «Школа развития речи» – автор Т. Н. Соколова Организация внеурочной деятельности

Духовно–нравственная: Духовно–нравственная: Реализуется программа духовно-нравственного развития - «Истоки». Воспитательной службой школы введена в действие система классных часов и школьных мероприятий, направленных на укрепление нравственных ориентиров, более активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Организация внеурочной деятельности

Проектная деятельность: Проектная деятельность: разработана рабочая программа по курсу «От «почемучек» к «потомучкам»», на основе программы курса «Младший школьник – юный исследователь», М.Ю. Шатиловой, Н.И. Селезнёвой. Организация внеурочной деятельности

Первоклассники сегодня: осваивают учебную программу; активно участвуют в школьной жизни; используют возможности для оздоровления и получения дополнительных образовательных услуг.; учатся высказывать свою точку зрения; умеют видеть ошибку; совместно с учителем ставить цели, делать выводы, проектировать учебную деятельность; могут применять свои знания на практике. Это говорит о том, что мы на правильном пути. Хочу пожелать успеха и высоких достижений тем, кто будет внедрять новые стандарты образования с сентября 2011 года. Наши первоклассники сегодня

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!