МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 35» Адрес - 460045, г. Оренбург, улица Беляевская 57/1, 71-78-72; 71-73-36;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 65» Адрес , г. Оренбург, улица Карачинская, 50, ; .
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Подготовка к введению ФГОС в школах Шелаболихинского района.
Проект МОУ «Крутояская СОШ» по переходу на ФГОС. Описание кадровый ситуации уч.год. п / п ФИО учителя ОбразованиеСтаж работ ы Квалифи кац категория,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 35» Адрес , г. Оренбург, улица Беляевская 57/1, ; ; –

ПОДГОТОВКА ПОДГОТОВКА МОУ СОШ35 К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС-2

создание условий реализации ФГОС2 в начальной школе. Для обеспечения введения ФГОС начального общего образования определить следующие направления: нормативного обеспечения финансового экономического обеспечения организационного обеспечения кадрового обеспечения информационного обеспечения материально-технического обеспечения Цель:

Нормативное обеспечение введения ФГОС начального общего образования Подготовка приказов МОУ СОШ35, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц Приведение должностных инструкций работников МОУ СОШ35 в соответствие с требованиями ФГОС НОО Изучение базисного образовательного плана по переходу на ФГОС НОО Моделирование образовательного плана школы с учетом методических рекомендаций и социального запроса родителей обучающихся Внесение изменений в программу развития МОУ СОШ35 Разработка образовательной программы начального общего образования школы, с учетом формирования универсальных учебных действий Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей системы воспитательной работы школы и запросами родителей и учащихся Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

Финансово - экономическое обеспечение введения ФГОС Разработка (внесений изменений) локальных актов, регламентирующих установления стимулирующих надбавок и доплат работников Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками в соответствии с требованиями нового стандарта Улучшения МТБ через привлечение бюджетных и внебюджетных средств

Организационное обеспечение введения ФГОС. Формирование рабочей группы МОУ СОШ35 по внедрению ФГОС и организация деятельности рабочей группы. Выявление дефицитов (кадровых, материально- технических, финансовых, учебно-методических ) Реализация моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся во внеурочное время Создание системы методической работы, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС Привлечение органов государственно-общественного управления к проектированию ООП НОО

Положение о рабочей группе МОУ СОШ35 по введению ФГОС общего образования

Рабочая группа создана на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

Задачи Рабочей группы: - Изучение социального заказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей школы; -Анализ готовности школы к переходу на новые стандарты -Разработка и реализация образовательных программ -Разработка и реализация комплексных и единичных проектов введения ФГОС -Представление информации о результатах введения ФГОС

Рабочая группа по разработке основной образовательной программы Маслова В.С. – директор школы Фазлиева Н.Н. - зам. директора по УВР Горченкова Г.А. – зам. директора по УВР Ларина Н.А. - зам. директора по ВР Долматова Н.В. - зам. директора по ГПВ Григорьева О.В. – педагог-психолог Никифорова Е.С. – учитель-логопед Лигастаева Н.Н. – руководитель мет. объединения учителей начальных классов Минакова М.Е. – председатель ОГОО «Союз родителей школы 35» Кучерова Л.Н. – руководитель м.о. учителей иностранного языка Петин О.Г. – директор ДШИ 9 имени Алябьева Гасанова Э.Н. – учитель музыки

Кадровое обеспечение Создание корректировка плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС Организация научно- методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) по проблемам введения ФГОС начального общего образования Подбор кадров, реализующие внеурочную деятельность

Уровень квалификации всех учителей начальных классов нашей школы соответствует первой и высшей квалификационной категории. Учителя ознакомились с содержанием ФГОС, каждый учитель тщательно изучил компоненты ФГОС, теперь необходимо их прочувствовать, переосмыслить, ведь для большинства педагогов ведущими остаются традиционные подходы к обучению. Учитель должен не только иметь теоретические знания, но и обладать системой профессиональных умений, чтобы обеспечить успешное осуществление основных педагогических функций при обучении младших школьников. Кадры начального образования МОУ СОШ35, готовые приступить к реализации ФГОС с г ФИО педагогадолжность образова ние пед. ста ж категория 1Фазлиева Нурия Нургалиевназам директора по УВРвысшее35первая 2Кузина Алла Николаевнаучительвысшее18первая 3Лигастаева Надежда Николаевнаучительвысшее18первая 4Скородинская Елена Васильевнаучительвысшее29первая 5Григорьева Ольга Валентиновнапедагог-психологвысшее21высшая 6Никифорова Елена Семеновнаучитель-логопедвысшее17высшая

Ключевое значение приобретает готовность (стремление) кадров начального общего образования к постоянному профессиональному росту. Курсы повышения квалификации: «Стандарты второго поколения»; «Стандарты нового поколения. УМК Гармония»; «Стандарты нового поколения. УМК «Перспектива»; Проблемные курсы для учителей начальных классов по вопросам введения ФГОС на базе ГОУ СПО «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина»; Проблемные курсы: «Организационно-педагогические особенности использования УМК «Предшкола нового поколения» в образовательных учреждениях»; Курсы базового повышения квалификации при ИПК и ППРО ОГПУ «Внедрение ФГОС» (с учителя будущих первых классов)

Семинары: «Введение ФГОС второго поколения в предметной области «Физическая культура», организация и проведение олимпиад по физической культуре, экзамен и обязательный зачет – как форма формирования УУД, фитнес на уроках в начальной школе»; «Технология преемственности в системе непрерывного образования как условие преодоления неуспешности в образовании детей на каждой возрастной ступени» при ОГУ Ассоциация «Оренбургский университетский (учебный) округ»; выступление и участие на областном совещании «Пути дальнейшего совершенствования патриотического воспитания на современном этапе»; выступление и участие логопеда на окружном методическом объединении логопедов «Введение ФГОС второго поколения в предметной области «Логопедия». Педагоги и родители нашей школы приняли участие на городском родительском собрании «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения». Учителя с интересом посещают компьютерные курсы, приобретая необходимые навыки работы на компьютере.

Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО Информирование общественности, в том числе родительской, о ходе и результатах введения ФГОС в МОУ СОШ35 с помощью интернет ресурсов (школьный сайт) Рассмотрение требований ФГОС на заседаниях с родительской общественностью ( общешкольный родительский комитет, родительские собрания) Организация публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС Изучение общественного мнения по вопросам реализации введения ФГОС

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Анализ степени соответствия реально существующего ресурсного обеспечения школы требованиям ФГОС Приобретение комплекта методических и наглядных пособий в соответствии с УМК за счет субвенций Оснащение учебных кабинетов электронными образовательными ресурсами, доступом в Интернет Оборудование детской игровой площадки

В соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе необходимы следующие мероприятия: установить ограждение территории школы; благоустройство и оборудование спортивной площадки; ремонт отопления школьной столовой; доведение до нормы искусственного освещения в спортивном зале; оборудование спальных комнат

Внеурочная деятельность в начальной школе. Основными направлениями: Спортивно-оздоровительная деятельность Художественно – эстетическая деятельность Научно – познавательная деятельность Военно-патриотическая деятельность Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

Рабочая группа по разработке проектов внеурочной деятельности ФГОС «Спортивно-оздоровительное направление» Анисимова Г.Н., Пшенина О.И. «Художественно-эстетическое направление» Лигастаева Н.Н., Скородинская Е.В. «Научно-познавательное направление» Никифорова Е.С., Григорьева О.В. «Военно-патриотическое направление» Долматова Н.В., Козлова С.В. «Общественно-полезный труд» Хмара М.А., Издилюп Л.Б. «Проектная деятельность» Кузина А.Н.,Григорьева О.В., Олейник Т.Г.

Художественно – эстетическая деятельность

Программа ДШИ9 имени А.А. Алябьева Хореографическое отделение Ритмика и танец Программа С.Е. Бахто «Ритмика и танец» Музыкальное грамота Программа «Музыкальная грамота и слушание музыки» Министерство культуры РФ Фортепианное отделение Специальное фортепиано Программа «Класс специального фортепиано (для ДМШ)» Министерство культуры РФ Сольфеджио Программа «Хоровой класс» Министерство культуры РФ Хор Программа «Хоровой класс» Министерство культуры РФ Хоровое отделение Хор. Авторская программа В.И.Горбуновой «Формирование вокально-хоровых умений и навыков у учащихся в процессе обучения в хоре». Общее фортепиано Программа «Класс общего фортепиано» Министерство культуры РФ, ОГМИ им. Л. и М. Растроповичей Т.Н.Панина «Общее фортепиано» Художественное отделение Основы изобразительной грамоты и рисования Прикладное искусство на основе Примерной программы по рисунку Министерство культуры РФ и НМЦ по художественному образованию Лепка на основе программы «Скульптора» Министерство культуры РФ и НМЦ по художественному образованию Духовое отделение: Флейта, кларнет, труба, тромбон Программа обучения на духовых и ударных инструментах Министерство культуры РФ Сольфеджио Программа «Хоровой класс» Министерство культуры РФ

Хореографическое отделение

Хоровое отделение Авторская программа В.И.Горбуновой «Формирование вокально- хоровых умений и навыков у учащихся в процессе обучения в хоре». Лауреаты Международного конкурса на лучшее исполнение духовной музыки XI Московский Международный фестиваль

Выступления в храме Христа Спасителя

Художественное отделение Основы изобразительной грамоты и рисования Прикладное искусство

Комплексная программа развития «Учиться интересно!» Комплексная программа развития «Учиться интересно!» для совместной работы психолога и логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями. Цель программы: оказание всесторонней (педагогической, логопедической, психологической, медицинской, социальной) помощи детям с особыми образовательными потребностями. Программа развития «Учиться интересно!» включает два блока: первый блок содержит программы по подготовке детей к школе: Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора» Программа по логоритмике – развитию моторики дошкольников «Слушаю, говорю, двигаюсь в ритм!». второй блок ориентирован на развитие детей младшего школьного возраста: программа коррекционно-развивающей работы психолога «Думаю! Играю! Фантазирую!» Программа коррекционно-развивающей работы логопеда «Говорю и пишу правильно!» «Научно-познавательное направление»

Комплексная программа развития «Учиться интересно»

Работа с будущими первоклассниками работа педагогического коллектива в микрорайоне школы совместная работа МОУ СОШ 35 и Детских садов 27,37 и 190 организационное собрание для родителей будущих первоклассников Подготовительные занятия для детей 6 лет по программам 1. Комплексная программа развития «Учиться интересно!» для совместной работы психолога и логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями. Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора» 2. Программа для подготовки к школе «Ступеньки детства»

Общественно- полезная деятельность Экологический проект «Возрождение традиций» «Зеленая школа своими руками»

Проектная деятельность Программа «Проектная деятельность» разработана членами Рабочей группой МОУ СОШ35 педагогом-психологом высшей категории Григорьевой О.В., учителем начальных классов I категории Кузиной А.Н. Цель программы: Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Результаты участия школьников в мероприятиях в учебном году Федеральный уровень МероприятиеРезультат Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество Диплом III место Номин. «Я знаю русский язык», 2 тур Конкурс научно-исследовательских работ патриотической направленности «Юность. Наука. Культура» Диплом 1 степени Номинация «Наука России» Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» Интеллект – рейтинг Звание ЗНАТОК Ранг ВЫСШИЙ Заочная олимпиада по вопросам Избирательного права 3 место премия 1,5 тыс. Финал Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Дипломант Первые международные интеллектуальные игры для студентов и школьников в Москве Дипломы за победу (4) ПНП «Образование»Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи IVвсероссийский фестиваль художественного творчества учащихся «Искусство слова» Диплом VIII международная Интернет – олимпиада «Эрудиты Планеты » Сертификат за достижение высоких результатов

Спортивно- оздоровительная деятельность Сотрудничество с детско-юношеской спортивной школой 3

Режим дня школьника Зарядка 8.30 – урок 8.35 – урок 9.20 – урок – Динам пауза – урок – Прогулка – Обед – вн. деят – вн. деят – 15.00

Образовательная система «Гармония»