Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Advertisements

Методика организации работы над учебным проектом.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или.
Формирование готовности учащихся к творческой деятельности Учитель начальных классов Новосарбайской СОШ Гришиной Светланы Александровны 2008 г.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
«Метод проекта» Для чего он нужен в школе? ГОУ СОШ 881, Захарова Н.А г.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ Швенк А.В. учитель математики МАОУ гимназии 56.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
О проектной деятельности Работу выполнила учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна Г. Сыктывкар 2015 г.
«…Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления. Джон Дьюи.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Старская средняя общеобразовательная школа. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Транксрипт:

Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающую единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющуюся средством развития личности ребенка.

Цели: Целью проектно-технологического образования является развитие учащихся как субъектов творческой проектной деятельности, подготовки их к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире. Целью обучения учащихся следует считать подготовку их к успешным и безопасным преобразованиям проектной деятельности.

Задачи проектного обучения школьников: - формирование проектно-технологической культуры (проектно-технологической мировоззрение и преобразующее мышление; графическая, дизайнерская, экономическая и экологическая грамотность; культура труда, потребность в проектной деятельности, высокие мотивы этой деятельности); - практическая подготовка к проектной деятельности (специальные знания, умения, навыки, опыт проектно- технологической деятельности); - развитие учащихся как субъектов преобразовательной деятельности (развитие сенсорной, моторно-двигательной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационно- потребностной сфер личности); - формирование адекватного профессионального самоопределения.

Учебный проект с точки зрения учащегося: - это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; - это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя: это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Ведущим методом технологического обучения является метод творческих проектов. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Актуальность проблемы Почему? (это важно для меня) (мотивация) Целеполагание Зачем? (мы делаем проект) Постановка задач Что? (для этого мы делаем) Выбор способов и методов Как? (мы это можем сделать) (планирование) Ожидаемый результат Что получится?

Литература: Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов. Смоленск, Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Москва, Проектная деятельность в начальной школе. Авт.- сост. М.К.Господиникова и др.- Волгоград: Учитель,2009. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара, 2007.