Опыт и результаты работы по проекту «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства» М О У «Майская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Advertisements

Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в Пермском крае г. Пермь, 2008.
Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства учащихся МСОШ 8 г. Красновишерск Пермского края Координатор профилактической работы.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Ранняя профилактика социального неблагополучия и жестокого обращения с детьми в семьях Министр социального развития Пермского края Бербер Екатерина Владимировна.
1 2 Система проектов 3 Цель: максимальное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы устройства (на усыновление,
Модель профилактики социального сиротства в Козульском районе.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Министерство образования Пермского края.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в Пермском крае г. Пермь, 2006.
Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства В рамках городской программы «Развитие образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Отчет деятельности Службы социальной адаптации и охраны детства
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 поселка МОЛОДЕЖНОГО муниципального образования БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН СОЦИАЛЬНЫЙ.
Транксрипт:

Опыт и результаты работы по проекту «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства» М О У «Майская средняя общеобразовательная школа

М О У «Майская СОШ» ДОУ «Детский сад 7»ДОУ «Детский сад 40»

гг. – года рождения Майской средней школы и формирования коллектива школы г. - начало харламовского движения г. - школа полного дня г. – Создание школьного УПО "Энтузиасты", в тесном сотрудничестве со специалистами совхоза "Пермский" приобретали первые профессиональные навыки ветврача, зоотехника, оператора- животновода г. - открытие педкласса, после окончания которого выпускники получают сертификат социального педагога г. - открытие первого гимназического класса г. - экспериментальная площадка по созданию модели "Адаптивной школы" г. - адаптивная школа - "Школа здоровья» г. - школа призер Национального проекта "Образование" - "Миллион - школе". Школа расположена на территории Майского сельского поселения пригорода Краснокамска Пермского края

Школа сегодня 630 учащихся; 31 классный коллектив; 13 ГПД; 55 педагогов, Из них: С высшей категорией –15 С I категорией - 22 Со I I категорией – 5 В школе функционируют: Медицинская служба; Социально-педагогическая служба Центр содействия укреплению здоровья; Медиацентр; Психолого-педагогический консилиум.

В школе выстроена система работы по ранней профилактике социально опасного положения и социального сиротства в рамках проекта «Ранняя профилактика социального сиротства на территории Краснокамского муниципального района».

Модель организации и проведения ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства школы Модель школы позволила: систематизировать профилактическую деятельность школы; выделить целевые группы и разделить ответственность за результат профилактической деятельности; внедрить эффективные технологии и услуги; изменить профессиональную позицию педагогов и специалистов по отношению к ребенку и его семье.

Классный руководитель в течении сентября учебного года заполняет социальный паспорт своего класса на основании справок о социальном статусе семьи и ребенка, собственных наблюдений, изучения класса, ходатайствует перед Советом профилактики об оказании необходимой помощи. Социал ьный паспорт

Соцпедагог формирует социальный паспорт школы на основании данных, полученных от классных руководителей.

Социальный паспорт на учебный год малообеспеченные, имеющие статус малоимущей семьи – 58 многодетные малообеспеченные, имеющие статус малоимущей семьи – 40 дети с ограниченными возможностями (инвалиды) – 5 дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые) – 15 дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в приемных семьях – 10 дети, обучающиеся на дому (рекомендации психотерапевта)- 2 неполные семьи, нуждающиеся в повышенном внимании классных руководителей- 88 дети безработных граждан со статусом в ЦЗ) - 15

Совет профилактики (фильтр) Рассматривает социальный паспорт школы и формирует 3 группы учащихся Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке. Ответственность несет классный руководитель Дети группы рискаСОП. Коррекцию осуществляют специалисты школы Дети группы СОП. Реабилитация специалистами различных ведомств. Центр помощи семье и детям, КДН и ЗП Краснокамского Муниципального района Список утверждается на педагогическом совете школы. 11 чел. 263 чел. 7 чел. Регистр детей группы СОП. Ходатайство КДН и ЗП о постановке на учет Соглашение о сотрудничестве родителей и школы

Школьный консилиум Проблема - Решение Куратор ИПС Классный руководитель Координатор профилактической Работы. Соцпедагог План индивидуально-психологического сопровождения Специалисты школы: психолог, медик, логопед, организатор досуга, учителя-предметники, специалисты ЦМСПС «Компас» г.Краснокамска, инспектор ОДИ, закрепленный за школой.

Классный руководитель, ребёнок, семья, педподдержка Ученический коллектив Классный родительский комитет МедикСовет школы Руководители кружков Педагогический консилиум по параллели Педагог- организатор Психолог, логопед Актив класса

Предприятия поселка: ФГУП, МУКС Соцпедагог, группа СОП, родители, учителя ЦЗ Соцзащита ЦМСПС ДИМСИ Благотворительная Организация «Руки помощи» Учреждение Здравоохранения «Майская амбулатория, Наркологический кабинет Учреждение Дополнительного Образования: ДК, Школа искусств, ДЮСШ, КЮТ «Прогресс» Администрация Майского сельского поселения, КДН и ЗП поселка Управление по молодежной политике, КМЖ «Молодежный перекресток» ОДН, прокуратура Инициативная группа по разработке проектов

Психолог Соцпедагог, группа риска СОП, (организует деятельность специалистов школы Школьная служба примирения, восстановительные технологии Организатор досуга Психотерапевт Инспектор милиции Нарколог Логопед Проектная деятельность, авторские программы Изучение семьи, ребенка (тренинги, анкеты) Формирование ЗОЖ, нравственных ценностей

«Путешествие в страну здоровья» «Спасательный круг» «Доброе начало»«В кругу друзей» «Я выбираю спорт» «Островок доверия» «Я бы в армию пошел, пусть меня научат» «Открытая дверь» «Природа за наше здоровья» Проектная деятельность

«Знаю ли я себя» Формирования нравственных ценностей. «Адаптация детей группы риска к среднему звену школы» «Семьеведение» Нравственно половое Воспитание школьников «Круг заботы – определение значимых лиц для подростков группы риска» Центр здоровья – «Содействие укреплению здоровья учащихся» Реализованы авторские программы

Критерии эффективности работы учебный год Количество учащихся, возвращенных из группы риска СОП в группу норма – 2; Количество семей, переведенных из группы СОП в группу риска СОП – 1; Количество вновь выявленных классными руководителями – 7; Количество учащихся группы риска СОП, выявленных другими ведомствами – нет;

Статистика о состоянии преступности за 3 года свидетельствует о спланированной работе пед.коллектива по раннему выявлению Количество преступлений/ч исло участников 4/41/1-/- Количество правонарушени й среди учащихся 311 Количество доставуленных в ОДН в состоянии алкогольного опьянения 52- Количество состоящих на учете в ОДН 543

В школе создана «команда» людей, объединенная общей целью, общим подходом и выполнением задач, для реализации которых она поддерживает внутри себя взаимную ответственность. Модель позволила выделить именно тех детей, которые в наибольшей степени нуждаются в дополнительных психолого- педагогических услугах и предоставить им эти услуги.