Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Advertisements

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Транксрипт:

Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.

Основные направления внеучебной деятельности: Спортивные кружки, секции Спортивные кружки, секции Музыкальные кружки, театральная студия Музыкальные кружки, театральная студия Предметные кружки Предметные кружки Растим патриотов Растим патриотов Социальная работа Социальная работа Проектная деятельность Проектная деятельность

Виды внеучебной деятельности: 1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); 7. трудовая (производственная) деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.

Образовательные результаты внеучебной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 1. ИгроваяРолевая игра Деловая игра Социально- моделирующая игра 1. Приобретение школьником социальных знаний Ролевая игра 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Деловая игра 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально-моделирующая игра

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 2. Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 1. Приобретение школьником социальных знаний Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно- ценностная дискуссия 1. Приобретение школьником социальных знаний Этическая беседа 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дебаты, тематический диспут 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки 1. Приобретение школьником социальных знаний Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности 1. Приобретение школьником социальных знаний Кружки художественного творчества. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальные проекты на основе художественной деятельности

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно- творческое дело). Социальный проект. 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно- творческое дело). 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект.

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной Деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 7. Трудовая (производстве нная) деятельность ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно- ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада. 1. Приобретение школьником социальных знаний ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно- ролевые игры «Почта», «Фабрика». 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Субботник, детская производственная бригада.

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной Деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. 1. Приобретение школьником социальных знаний Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Школьные спортивные турниры. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально значимые спортивные и оздоровительные акции- проекты.

Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной Деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско- краеведческая экспедиция 1. Приобретение школьником социальных знаний Образовательная экскурсия 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Туристический поход 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция

Учебные предметы Классы Классы Количество часов в неделю Всего Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Русский язык Литературное чтение Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык –2226 Математика Математика Окружающий мир Окружающий мир22228 Искусство (музыка, ИЗО) Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология Технология11114 Физическая культура Физическая культура22228 Итого Итого Вариативная часть Вариативная часть ( 6-дневная учебная неделя) –1113 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя) Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

Учебный план общеобразовательного учреждения : все учебные предметы, все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, предельно допустимая аудиторная нагрузка, подробно расписанный раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным основной образовательной программой общеобразовательного учреждения. подробно расписанный раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным основной образовательной программой общеобразовательного учреждения.

Внеурочная деятельность Направления Классы III III III IV IV Всего Всего Спортивные кружки и секции Музыкальные кружки, театральная студия Предметные кружки Растим патриотов Социальная работа Проектная деятельность Итого Всего к финансированию ,5132,5

Типы образовательных программ: комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеучебной деятельности; комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеучебной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеучебной деятельности (например, ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.) тематические образовательные программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеучебной деятельности (например, ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.) образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (такие программы могут иметь возрастную привязку, например, для 1- го класса – ОП, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности, для 2-3-го класса – ОП, формирующая ценностное отношение к социальной реальности, для 4-го класса – ОП, дающая ребенку опыт самостоятельного социального действия); образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (такие программы могут иметь возрастную привязку, например, для 1- го класса – ОП, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности, для 2-3-го класса – ОП, формирующая ценностное отношение к социальной реальности, для 4-го класса – ОП, дающая ребенку опыт самостоятельного социального действия); образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности; образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности; - индивидуальные образовательные программы для учащихся. - индивидуальные образовательные программы для учащихся.