Состояние и перспективы развития начального образования в МБОУ СОШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Advertisements

Переход на ФГОС : проблемы и перспективы МОУ «Лицей 73»
Переход на ФГОС : проблемы и перспективы МОУ СОШ 8 с.Большесидоровское.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 25 г. Салаира » Реализация основной образовательной программы.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Итоги работы МОБУ СОШ 12 г. Сочи В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1,2 классов обучаются по новым.
Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа 2 Подготовка школы к переходу на новые федеральные государственные образовательные.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Итоги работы МОБУ СОШ 2 В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1 классов обучаются по новым федеральным.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
ИСПОЛНИТЕЛЬ: НИЗОВЦЕВА Д.Г., ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР ТМКОУ «ДИКСОНСКАЯ СОШ» Анализ готовности ТМКОУ «Диксонская СОШ» к введению ФГОС начального общего образования.
Транксрипт:

Состояние и перспективы развития начального образования в МБОУ СОШ 20

Требования к условиям реализации ООП НОО или Кто учит?

уч.год – 1 классы; уч.год – 1-2 классы. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по программе "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация»

Оценочный лист УМК «Школа России» «Школа 2100» Входит в федеральный перечень учебников ++ Соответствует целям ФГОС ++ Формирует способы учебной деятельности ++ Отвечает возрастным особенностям уч-ся ++ Отвечает сан-гиг. нормам ++

Требования стандартаВозможности школы Образовательное учреждение, реализующее программы НОО, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными характеристиками. Непрерывность профессионального развития работников ОУ должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые пять лет. Учителей начальных классов – 11, из них: в/о – 10, с/сп. – 1 высшая категория – 0 первая категория – 11 вторая категория – 0 без категории – 0 прошли курсы в заданном объеме часов – 11 владеют ИКТ – 11

Профессиональные и личностные качества учителя креативный владеющий современными образовательными технологиями эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся открытый новшествам мотивированный на работу с учащимися способный к личностному и профессиональному развитию

Организация деятельности ШМО в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты Участие учителей нач. классов в создании основной образовательной программы школы; Создание рабочих программ учителями 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС; Заседания ШМО по вопросам реализации ФГОС; Повышение квалификации педагогов; Участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Мой новый урок» в рамках реализации ФГОС; На уч.год запланирован семинар-практикум для учителей города по теме «Современный образовательный процесс в начальной школе в контексте стандарта второго поколения»

Требования к условиям реализации ООП НОО или Где учатся дети?

Требования стандартовВозможности школы Материально-технические условия реализации ООП должны обеспечивать соблюдение: - санитарно-гигиенических норм (освещение, воздушно-тепловой режим, водоснабжение); - санитарно-бытовых условий (гардероб, санузлы, места личной гигиены); - социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места и пр.) -заменено освещение; -воздушно-тепловой режим соответствует нормам; -установлены раковины в кабинетах; -проведена реконструкция туалетных комнат; -выделен гардероб для начальных классов.

Проблема: игровые зоны в кабинетах начальной школы отсутствуют

ПроблемыПути решения Площадь учебных кабинетов не позволяет разместить в учебных кабинете все необходимые зоны Размещение игровой зоны и зоны отдыха в рекреациях ( н-р: теннисный стол, настольный хоккей, скамейки и др.)

Требования стандартовВозможности школы Материально-технические условия реализации ООП должны соответствовать требованиям, предъявляемым: - к помещениям библиотек; - к помещениям для питания; - к помещениям для медицинского обслуживания; - к спортивным залам; - к помещениям для занятий музыкой, ИЗО, рукоделием, техническим творчеством. проведен ремонт во всей школе; обновлено оборудование в столовой.

ПроблемыПути решения 1.Нехватка мебели в школьной столовой (столов, скамеек) 2. Реконструкция школьного стадиона 3.Не оборудован кабинет музыки 4.Нет читального зала в библиотеке Привлечение средств спонсорской помощи. Участие в конкурсе с целью получения гранта. Размещение библиотеки в большем по площади кабинете.

Требования стандартаВозможности школы Информационно-образовательная среда должна обеспечиваться системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов и обеспечивать участников образовательного процесса технологическими средствами, инструментами, культурными и организационными формами информационного взаимодействия. -оборудованы 2 кабинета интерактивными досками; - используются 1 ноутбук, 2 проектора, 7 компьютеров, 3 телевизора; -выделен комплект «Мобильный класс» для 1 класса;

ПроблемыПути решения 1. Необходимость установки локальной сети 2. Оборудовать кабинеты начальных классов – 22, 26 3.Нет компьютерного класса в начальной школе. 4.Нет инженера по обслуживанию компьютерного оборудования Создать локальную сеть с выходом в Интернет каждого компьютера школы; Решается директором школы.

Требования стандартовВозможности школы Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП, укомплектовано печатными образовательными ресурсами и ЭОР, а также иметь фонд дополнительной литературы Оснащение библиотеки не соответствует требованиям стандарта в полной мере.

ПроблемыПути решения 1. Нет выбора комплекта учебников ( запросы родителей - «Школа России») 2. Маленький фонд дополнительной литературы, включающей справочно-библиографические и периодические издания, детскую художественную литературу 3. Нет доступа к электронным образовательным ресурсам, в т.ч., размещенным в федеральных и региональных базах данных. Необходимость обновить фонд учебников в соответствии с запросом родителей и фонд дополнительной литературы.

Организация контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ по контрольно-оценочной деятельности; методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности различными субъектами образовательного процесса; образцы контрольно-оценочных процедур предметных, метапредметных и личностных результатов Отсутствуют официальные образцы КИМов; реально школы не перешли на другую систему оценивания, продолжает доминировать пятибалльная шкала; школы не смогли отказаться от бумажного ведения журнала, от сдачи отчетов на бумажных носителях ; Учителя не владеют современными оценочными процедурами

Преемственность между ДОУ и школой Организация родительских собраний в ДОУ; Открытые уроки и экскурсия по школе для ДОУ; Организация игр и подарки ДОУ; Работа ШБП.

Работа в режиме школы полного дня В школе работали 2 группы продлённого дня. Противоречие между желаниями детей, их родителей и возможностями образовательного учреждения. Сложности в составлении расписания. Решение вопросов оплаты труда. Материально-техническое оснащение ГПД. Организационные затруднения в работе ГПД

Внеурочная деятельность Требования стандартаВозможности школы Внеучебная деятельность: Организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Время, отводимое на внеурочную деятельность - до 1350 часов. Внеучебная деятельность: 1. Интеллектуальный клуб «Умники и умнички» 2. Оригами 3. Патриотический клуб «Я-гражданин» 4. «Цветик-семицветик" 5. Шахматы 6. «Школа вежливых наук» 7. "Домовенок" 8. «Тропинка к своему Я»

Проект образовательного плана для 1 класса НаправленияВнеурочные занятия Спортивно- оздоровительное «Тропинка к своему Я» Шахматы Духовно- нравственное «Я-гражданин» «Школа вежливых наук» Художественно- эстетическое Оригами «Домовёнок» «Цветик-семицветик" Научно-познавательное «Тропинка к своему Я» «Умнички и умники» Проектная деятельность В уч.году планируем ввести танцевальный и театральный кружки.

В настоящее время: Вносятся коррективы в образовательную программу школы в соответствии с внесёнными изменениями в структуру ООП по Приказу 2357 от г.