Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Advertisements

ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность как условие для реализации « идеальных» целей образования младших школьников Н.Ю.Корнеева, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
Комплексная воспитательная работа Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная.
По материалам Л.В. Гражданкиной, к.п.н., доцента кафедры начального общего образования АКИПКРО tent&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=87.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Организационно- содержательная модель внеурочной деятельности в АМОУ СОШ п. Пола.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности И.В.Орлова, Липецкий институт развития образования.
« Внеучебная деятельность как обязательная часть ФГОС» Никифоров О.Ф., зам.директора по УВР 08 февраля 2011.
Транксрипт:

Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Инвариантная часть Вариативная часть Вариативная часть Внеурочная Внеурочная деятельность деятельность

Внеурочная деятельность Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( (

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО) (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Использование раздела «Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

Виды внеу рочной деятельности Игровая деятельность Игровая деятельность Познавательная деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Туристско-краеведческая деятельность

БОП и направления внеу роч ной деятельности Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Научно-познавательное Научно-познавательное Военно-патриотическое Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность

Базисный образовательный план начальной школы. Внеу роч ная деятельность направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО

Направления внеу рочн ой деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности основание для построении соответствующих образовательных программ основание для построении соответствующих образовательных программ

Внеурочная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны. 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Модель Модель – от лат. modulus – образец, норма Модель – от лат. modulus – образец, норма «Модель – самостоятельный объект, соответствующий познаваемому объекту, способному его замещать и предлагать в исследовании информацию, переносимую на моделируемый объект» Глинский Б.Г «Модель – самостоятельный объект, соответствующий познаваемому объекту, способному его замещать и предлагать в исследовании информацию, переносимую на моделируемый объект» Глинский Б.Г