1 Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

1 Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

2 патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество Традиционные источники нравственности

Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

формирование основ Российской Гражданственности, чувства гордости за свою Родину; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире; освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности Задачи по формированию базовых национальных ценностей

Нормативные документы

Новая формула образовательных стандартов Стандарты общего образования второго поколения содержат три компонента: Тр + Тс + Ту

Требования к результатам освоенияосновныхобразовательныхпрограмм к структуре основныхобразовательныхпрограмм к условиям реализацииосновныхобразовательныхпрограмм

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Уровни развития воспитательных результатов внеурочной деятельности Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Уровни развития воспитательных результатов внеурочной деятельности Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Уровни развития воспитательных результатов внеурочной деятельности Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

1 модель – Школа – образовательно-досуговый центр, когда внеурочная деятельность организуется только за счет собственных ресурсов школы 2 модель – Школа + УДО – образовательно-досуговый центр - внеурочная деятельность организуется на базе школы с частичным использованием кадрового потенциала и возможностей УДО (т.е. часть внеурочной деятельности организована на базе школы, часть - на базе УДО) 3 модель – УДО – образовательно-досуговый центр – внеурочная деятельность организуется на базе УДО (когда у школы нет ни кадрового потенциала, ни условий для ведения внеурочной деятельности) Модели организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников Направления деятельности Виды деятельности

Примерный учебный план внеурочной деятельности Направления Количество часов в неделю всего 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Внеурочная деятельность 10 ч. 40 ч. Спортивно- оздоровительное 2ч. 8ч. Духовно-нравственное 2ч. 8ч Общеинтеллектуальное 2ч. 8ч Общекультурное 2ч. 8ч Социальное 2ч. 8ч Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов (до 1350 часов в год)

Виды деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная); спортивно-оздоровительная; туристско-краеведческая

Занятия по выбору Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.) Баланс между занятиями двигательного и статического характера Требования к организации внеурочной деятельности

комплексные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания, программа воспитания толерантности и т.п.); Типы программ внеурочной деятельности

программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные программы (программа внеурочной деятельности младших школьников; программа внеурочной деятельности подростков; программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная программа младшего школьника Типы программ внеурочной деятельности

непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования системная организация управления учебно-воспитательным процессом Принципы, положенные в основу программ внеурочной деятельности

Гигиенические требования Перерыв между учебной и внеурочной деятельностью должен составлять не менее 40 минут Оптимальным является посещение не более 2 кружков (секций) в день, один из которых должен быть двигательно-активным Между внеурочными занятиями должен быть перерыв не менее 10 минут

цель задачи содержание и формы внеурочной деятельности формы подведения итогов работы того или иного объединения детей результат личностного развития ребенка Структура рабочей программы внеурочной деятельности

Карта занятости обучающихся во внеурочное время п/п ФИО обучающихся ПНВТСРЧТПТ

Собраться вместе - это начало, Остаться вместе – это прогресс, Работать вместе – это успех!

Дежурство Дни неделиI неделяII неделяIII неделяIV неделя Понедельник Алина, ДимаРашан, СашаДаша, Максим Д. Эльвира, Салман Вторник Элина, МаксимТ.Лиля, ГришаЭльвира, СалманДаша, Максим Д. Среда Марьям, КириллАлина, ДимаРашан, СашаНастя, Ильмир Четверг Настя, ИльмирЭлина, МаксимТ.Лиля, ГришаМарьям, Кирилл Пятница Даша, Максим Д.Марьям, КириллАлина, ДимаРашан, Саша Суббота Эльвира, СалманНастя, ИльмирЭлина, МаксимТ.Лиля, Гриша