Программа развития «Школа - территория толерантности» на 2011-2015 годы МОУ «Верхне-Савинская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа на тему: программа клуба Семейный очаг
Advertisements

АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
Клуб «Семейный очаг» Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. - В. Сухомлинский В. Сухомлинский.
Программа работы семейного клуба «7Я» Подготовили Аксенова Мария Павловна Саркисова Анна Дмитриевна.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Программа развития «Школа - территория толерантности» на годы МОУ «Верхне-Савинская основная общеобразовательная школа»

Главная идея программы создание безопасного обра­зовательного пространства школы, которое способствует развитию толерантности на основе созидающей деятельности

Толерантность признание прав другого, восприятие другого как себе равного, претендующего на понимание и сочувствие, готовность принять представителей других народов и культур такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия и уважения.

Образ будущего выпускника толерантная личность, способная к саморазвитию и профессиональному самоопределению, обладающая качествами: нравственность, целеустремленность, коммуникабельность, общественная активность, самостоятельность и от­ ветственность в принятии решений, конструктивность мышления, правовая грамотность, правопослушание.

Модель толерантной образовательной среды Педагог – ученик – родитель Толерантная личность Сфера общественно- полезной деятельности Сфера взаимодействи я с семьей и социумом Сфера познавательной деятельностиСфера управления и соуправления Сфера досуга учащихсяпедагогов Волонтерское движение Семейный клуб по интересам УрокиПовышение квалификации Управляющий совет Школьные традиции Тимуровское движение Взаимодействие с социальными партнерами Серии тематических классных часов Профессиональные объединения Педагогический совет Коллективно творческие дела Вожатский отрядСемейные школьные праздники Профилактические воспитательные программы Методические семинары и практикумы Родительский комитет Творческие детские проекты Социально-культурные проекты Индивидуальная работа с семьей и консультации Проектная деятельность Тематические педагогически е советы Ученическое самоуправлен ие- Гражданский клуб Выпуск школьной газеты Профессиональные пробы Родительский ликбезИсследовательская деятельность Служба примирения Деятельность музейной комнаты Социальные практикиДополнительное образование Учебные практики

«Создаем толерантную среду Проект предполагает комплексный подход к формированию модели толерантной образовательной среды в различных сферах деятельности школы и в сфере взаимодействия с общественностью. Проектная деятельность определена как системообразующая. Цель: формирование толерантной образовательной среды. Задачи: Изучение и применение новых подходов, методов и технологий воспитания толерантности учащихся; Повышение уровня культуры толерантности педагогов, учеников и родителей для обеспечения реализации основных прав граждан на основе взаимодействия субъектов образовательного процесса и социального партнерства. Организация совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса и социума для разрешения конфликтных ситуаций.

Проектные линии: сфера познавательной деятельности учащихся и педагогов сфера досуга сфера взаимодействия с семьей и социумом сфера общественно-полезной деятельности сфера управления и соуправления

Сфера познавательной деятельности учащихся и педагогов Реализация воспитательной программы Г. К. Селевко «Самосовершенствование личности» Создание и проведение серии классных часов «Уроки доброты» в 1-4 классах в рамках реализации программы Т. Губкиной «В плену вечных вопросов» Профилактическая программа «Уроки толерантности» в 5-9 классах Реализация гражданского компонента на уроках Общешкольная конференция «Наши достижения»

Сфера досуга Фотоконкурс «Мой родной край» КТД «Подарок для школы» Создание и реализация детского проекта «Подарок детскому саду» совместно с детским садом Создание и реализация детского проекта «Старший друг» совместно с детским садом Организация выпусков школьной газеты «Лабиринт» Организация и обновление тематических экспозиций музейной комнаты Фестиваль «Минута славы» КТД «Все разные, все – равные!»

Сфера взаимодействия с семьей и социумом Организация деятельности Совета социальных партнеров Организация и проведение летней оздоровительной кампании совместно с ДК и ФАПом Реализация программы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся совместно с участковым уполномоченным Организация деятельности семейного клуба «Добро» совместно с сельским домом культуры

АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества педагогам учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого педагоги образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей школе стал клуб «Добро».

активизация сотрудничества между педагогами и семьями учащихся для создания благоприятных условий развития детей Цель:

Задачи: повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье; обмен позитивным опытом семейного воспитания; инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы

Основные функции клуба Информационно - образовательная (повышение уровня психолого- педагогических знаний родителей); Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком); Социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

Содержание работы клуба Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с планом работы ОУ. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.

Блоки «Социально-правовой» «Социально-медицинский» «Педагогический» «Психологический» «Досуговый»

План работы клуба

Сфера общественно-полезной деятельности Акция «Пожилой человек живет рядом» совместно с организацией ветеранов труда Акция «Салют, Победа!» совместно с сельским домом культуры Акция «Здесь будет город-сад» Акция «Самый лучший класс» Организация деятельности вожатского отряда, волонтерского отряда

Сфера управления и соуправления Создание детской службы примирения в рамках деятельности Гражданского клуба Создание и обеспечение деятельности Совета социальных партнеров Деятельность ученического самоуправления Гражданский клуб Форум «Толерантность как норма жизни»

Совет социальных партнеров Школа

Ожидаемый результат Реализация социальных, социально-культурных и социально-педагогических проектов в школе и в социуме. Организованная позитивная социальная деятельность субъектов образования. Активная работа органов государственно-общественного управления школой. Повышение уровня развития ученического самоуправления. Повышение уровня толерантной культуры и гражданской компетентности педагогов и учащихся. Действующая модель социального партнерства на договорной основе. Удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех субъектов образовательного процесса. Владение педагогами, учащимися, родителями навыками социального взаимодействия. Создание и деятельность детской службы примирения в рамках Гражданского клуба. Повышение уровня сформированности гражданской компетентности и толерантной культуры.

КритерииПоказателиДиагностический инструментарийПериодичность Культура толерантности и развитие гражданской компетентности Уровень сформирован-ности гражданственности учащихся ОпросникЕжегодно апрель Уровень сформирован-ности нравственных ценностей учащихся Методика Н. Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» Ежегодно апрель Уровень общественной активности учащихсяМетодика определения общественной активности учащихся Е.Н.Степанова Ежегодно апрель Уровень тревожности и агрессивности учащихсяРаз в полугодие Уровень сформирован-ности толерантной культуры учащихся и педагогов ОпросникЕжегодно апрель Демократизация школьной средыУровень развития самоуправления в ученическом коллективе Методика М. И. РожковаЕжегодно апрель Уровень развития деятельности Управляющего совета Аналитическая справкаЕжегодно Июнь Организация социально- позитивной деятельности Количество проектов, участвующих в конкурсах социальных проектов Статистическая отчетностьЕжегодно июнь Количество реализованых социальных проектов учащихся в школе Отчеты по проектамЕжегодно июнь Уровень удовлетворенности КТД и ключевыми делами АнкетированиеЕжегодно апрель Степень выполненности договоров социального партнерства Статистические данныеЕжегодно Июнь Удовлетворенность жизнедеятельностью школы Уровень удовлетворенности школой учащихсяМетодика А. А. АндрееваЕжегодно апрель Уровень удовлетворенности школой педагоговМетодика А. А. АндрееваЕжегодно апрель Уровень удовлетворенности школой родителейМетодика Е. Н. СтепановаЕжегодно апрель Уровень удовлетворенности деятельностью социальных партнеров ОпросникЕжегодно Июнь

Уровень толерантности в % по школе толерантная личность 92,991,755,650 58,383,3 интолерантная личность 7,18,344,450 46,216,7 Уровень сформированности толерантной культуры учащихся (итоги входящей диагностики)