ФГОС загадочные буквы, А чтобы их постичь, По всей стране был брошен клич: «Учителя России, объединяйтесь! Грядёт СТАНДАРТ! Бегом на курсы, просвещайтесь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Изменение целей и задач образования.
Advertisements

Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Воспитательная роль урока Выполнила: Голдырева Н.В. учитель начальных классов Петропавловская СОШ.
Транксрипт:

ФГОС загадочные буквы, А чтобы их постичь, По всей стране был брошен клич: «Учителя России, объединяйтесь! Грядёт СТАНДАРТ! Бегом на курсы, просвещайтесь И стар, и млад!» Теперь мы знаем всё: Мы можем выдвигать проблему, Извлекать планируемый результат Всё это требует СТАНДАРТ. Научились составлять проект, На все вопросы мы найдём ответ. Технологические карты без труда Составить сможем это да! Теперь готовы мы искать, творить, По-новому учить. И дай нам сил всё это пережить ! МОУ «Сростинская СОШ имени В.М. Шукшина» «Нужна забота о людях же, причём забота в том смысле, что борьба за человека никогда не кончается» (В.М. Шукшин)

Изменение целей и задач Учащийся СТАРЫЕ приобретает знания и навык; приобретает их как можно в большем объеме; ориентация на объем материала; отсутствие возможности выбора; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. НОВЫЕ саморазвитие и самосовершенствование; знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; наличие возможности выбора программ и даже предметов; постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения; стремление к своевременному и объективному контролю В процессе обучения СТАРЫЕ передача опыта и знаний; обучение на основе устоявшихся знаний; использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства; жесткость учебных и образовательных программ НОВЫЕ индивидуальное развитие учащихся, становление личности, самосовершенствование; обучение на основе критического, аналитического, логического мышления; обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; гибкость учебных и образовательных программ

ОБРАЗОВАНИЕ ТРЕБУЕТ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ПРОГРАММА – ЭТО ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ. Педагогический энциклопедический словарь

стандарты ФГОС НОО духовно- нравственное проектная деятельность художественно- эстетическое патриотическое Спортивно- оздоровительное научно- познавательная и общественно- полезная

Результат Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни СТАРЫЕ подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху. НОВЫЕ создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса

Подпрограмма к Образовательной программе Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению Цель: создать психолого- педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе Программа духовно-нравственного развития Коррекционная программа Комплексная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель: создать в школе среду, способствующую формированию потребностей в здоровом образе жизни детей. Ожидаемые результаты. 1. Укрепление позитивных установок программы по первичной профилактике вредных привычек. 2. Создание реально действующей модели первичной профилактике всех видов зависимости и пропаганды здорового образа жизни в школе. 3. Проведение мероприятий направленных на развитие и укрепление физического здоровья. 4. Вовлечение большего числа детей в активную общественную жизнь школы. 5. Тесная связь с родителями в совместной работе.

Адаптация первоклассников Анализ работы учащихся за период со 2 июня – 15 июня Адаптация: через наблюдения на уроках, переменах и через диагностику

Адаптация первоклассников

Внеурочная деятельность «Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания – не отдавай всего этого за понюх табаку… мы умели жить. Помни это. Будь человеком» В.М. Шукшин

Работа с родителями : Цени превыше всех открытий, Устои жизненные чтя, Три мира, воедино слитых: Семью, учителя, дитя!

«Мой дом – моя Родина» - 2 часа (интегрированной курс программы «Шукшинские Сростки») Духовно-нравственное развитие и воспитание «…Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории» послание Президента России к Федеральному собранию

патриотическое «Давайте поклонимся» «Всю жизнь мою несу Родину в душе, люблю её, жив ею, она предаёт мне силы, когда случается мне трудно и горько». В.М. Шукшин.

«Мой дом – моя Родина» 1 место «Моя родина - Алтай» 1место -7 ч. «…красивого на земле много, вся земля красивая» Проектная деятельность и научно-познавательная сотрудничество Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Народная мудрость

Культура здорового и безопасного образа жизни «Здоровье человека – важный показатель его успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность». Д.А. Медведев 2 часа- А.А. Бедарёв и 3 часа – В.В. Фетисов «Безопасное колесо» – 2 место 1 место – конкурс рисунков, 3 призовых места в кроссе на кубок Шукшина.

Полноценное, здоровое, витаминизированное питание

Художественно-эстетическое «Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть. Мы один раз, уж так случилось, живём на земле. В.М. Шукшин 2 часа«Сувенир» А.Ю. Минаева 1 час«Синий кот» Е.А. Казанина

Трудности: Родитель – … по результатам диагностики Ученик – не умение пользоваться подсказкой учебника, источниками информации по результатам анкетирования Учитель – не опережать события

Содержание проблемы: Родитель – признаться себе …недостаточное знание материала, умения помочь ребёнку самостоятельно решать проблему, убрать чувство тревоги, но с вопросами на урок Ученик – изжить чувство страха за незнание, большой объём материала, неумение пользоваться справочной и дополнительной литературой Учитель – адекватно реагировать на проблему, создавая ситуацию успеха; помочь родителю как можно реже давать готовое решение проблемы

Пути решения: Родитель – учитывать мнение ребёнка, рекомендации учителя Ученик – составляет план изучения проблемы, пользуется словарём, справочной литературой и дополнительным материалом, умения работать с учебником и другими источниками информации Учитель – « Делай, что должно, и будет, что нужно!»

Выпускник начальной школы Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер