Метапредметные и личностные результаты образования в основной школе Социальные практики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательных практик социальной направленности А.П.Михалева тьютор 10 а класса МАОУ СОШ 3.
Advertisements

Выбор профессии СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ в учебном году МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 », г. Когалым Социальная практика – вид учебно-
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Парк проектных технологий (модули) Мониторинг Проектная инициатива Проект.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Транксрипт:

Метапредметные и личностные результаты образования в основной школе Социальные практики

Социальная практика это образовательная деятельность учащихся, направленная на развитие социальной компетентности, социальных навыков, формирование и отработку индивидуальной модели социального поведения, получение опыта социального действия (взаимодействия), осмысление и присвоение теоретических знаний, полученных в ходе изучения учебных курсов обществоведческого содержания, другое.

Социальная практика может помочь ученику найти для себя различные способы выстраивания делового общения (научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать) понять как построено взаимодействие между представителями власти и общественности; получить опыт поиска рабочего места научиться видеть социальные проблемы незащищенных слоев населения населения (инвалиды, ветераны, сироты и т.д.), находить способы помощи им; научиться вступать в деловые отношения с организациями или частными лицами; научиться работать с деловой документацией научиться кооперировать с другими людьми и делать совместное Дело; познакомиться с условиями и содержанием отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе; познакомиться с конкретными социальными технологиями и их реализацией; научиться самостоятельно ставить цели своего социального действия, определять средства его осуществления, анализировать результаты; познакомиться с процедурой выборов, понять правила участия в выборах и т.д.

Социальные практики: уровни 1.Пассивная практика. Результат – понимание, осмысление. (Пример: понимание как функционируют волонтерские организации – что и как делают, какие люди участвуют в волонтерской деятельности, как рождаются социальные инициативы волонтеров и т.д.); 2.Активная практика. Результат - освоение социальных ролей, функций, способов взаимодействия, навыков, умений. (Пример: умение разрешать конфликт, умение участвовать в дискуссии, умение написать деловое письмо-запрос); 3.Преобразовательная деятельность. Результат- освоение умений, навыков, компетентностей. (Пример: умение соорганизовать действия нескольких человек для проведения школьного меропряития; проектная компетентность)

Факторы, определяющие перечень ожидаемых метапредметных и личностных результатов, формируемых в ходе социальных практик 1.Социокультурная ситуация школы, контингент учащихся, ожидания родителей и детей и, соответственно, наиболее актуальные проблемы образовательной деятельности. 2. Возрастные особенности учащихся каждой ступени образования, последовательность в развитии социальной компетенции. 3. Возможности и интересы педагогического коллектива.

Особенности социальных практик 1.Содержание практик выходит за рамки школьных учебных программ, связано с реальной жизнью, актуальной для учеников (сейчас или в перспективе). Подавляющее большинство практик д.б. организовано за пределами школы. 2.Практики – это деятельность. Это значит, что у ребенка д.б. цели и мотивы деятельности (обсуждение замысла), д.б. самостоятельные действия, направленные на достижение результата, д.б. рефлексия деятельности. 3.Социальные практики – это педагогически управляемая деятельность учеников, т.е. при организации практик мы должны точно понимать, на получение каких возможных результатов они направлены. Ожидаемые результаты нуждаются в декомпозиции (расшифровке, поэлементном разложении, конкретизации). 4.Результативность социальных практик обнаруживается (проверяется) либо в либо в качестве освоенных действий, либо в качестве продукта. Действия или продукт являются объектами оценивания и для учеников и для педагогов. 5.Для определения объектов оценивания (действия или продукта) необходимо разрабатывать систему критериев и показателей.

Организация СП в образовательном процессе обязательный час (0,5 часа) в расписании (содержание, формы, время практики определяются учеником самостоятельно). Для организации создается Центр соц. практики (Школа самоопределения А.Тубельского); краткосрочные курсы вариативной части УП социально- компетентностной направленности, выбираемые учеником наряду с другими курсами; социальные практики, вне расписания (предлагается перечень, ученик выбирает из перечня, но не менее определенного кол-ва часов или практик); социальные практики (в УП или вне него), организованные по типу «карусели», т.е. обязательны для всех, но выбирается только время их осуществления; другое

База проведения социальных практик учреждения и организации системы здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, муниципальные органы самоуправления, ТОСы, предприятия и организации, реализующие благотворительные программы, социально-ориентированные акции. подразделения службы занятости населения, музеи, библиотеки, общественные организации и движения, осуществляющими гуманитарную и просветительскую деятельность, средства массовой информации, службы, занимающиеся социологическими исследованиями, другое

Обеспечение социальных практик – положение о социальных практиках; – программа социальной практики, включающая раздел «Система оценивания» с указанием объектов критериев, показателей и процедуры оценивания; – договоры с соответствующим учреждением или организацией об условиях и порядке прохождения практики учащимися; – приказ по учреждению о прохождении социальной практики учащимися в соответствующем учебном году; – функциональные обязанности педагогов и управленцев, отвечающих за организацию социальных практик («социальных продюсеров»: зам. дир., соц. педагог, кл. рук., тьюторы,…)