Комплексная воспитательная работа Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Advertisements

Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Меньшикова Юлия Викторовна, заместитель директора по ВР.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС: Организация внеурочной школьников 5-6 классы учебный год.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
« Внеучебная деятельность как обязательная часть ФГОС» Никифоров О.Ф., зам.директора по УВР 08 февраля 2011.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Транксрипт:

Комплексная воспитательная работа

Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Образовательная программа школы Программа развития школы Программа развития школы ИОП Программа дополнительного образования

класс 1 А1 Б1 В2 А2 Б2 В3 А3 Б3 В4 А4 Б4 В Внеурочная деятельность 10 Духовно-нравственное направление Наши истоки 22 Мир вокруг тебя 2 Начало этики 2 Проектная деятельность 1 Спортивно-оздоровительное направление Азбука здоровья 2 Спортивные игры 2222 Меткий стрелок 1 Обще-интеллектуальное направление Развивающие игры 2222 Хочу все знать 1 Учимся говорить 11 Окружающий мир 2 Общекультурное направление Музыкальный театр 2 Сувенир 2 Социальное направление Умелые ручки 1 Серебряная нить 1 Оригами 1 Всего к финансированию 30 35

В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Направления внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Виды внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Инвариантная часть учебного плана Вариативная часть учебного плана Внеурочная деятельность Собственные возможности ОУ Собственные возможности ОУ Дополнительное образование: ЦДТ «Созвездие»; ДМШ; ДХШ; ДЮСШ Дополнительное образование: ЦДТ «Созвездие»; ДМШ; ДХШ; ДЮСШ Организация внеурочной деятельности

Детские организации и объединения школы

интеллектуальное Спортивно-оздоровит. социальное общекультурное Духовно-нравственное патриотическое

широкий спектр деятельности 10 часов внеурочной деятельности + деятельность как участника воспитательной системы школы широкий спектр деятельности 10 часов внеурочной деятельности + деятельность как участника воспитательной системы школы ЯРМАРКА ПРОЕКТОВ ЯРМАРКА ПРОЕКТОВ ЯРМАРКА ПРОЕКТОВ ЯРМАРКА ПРОЕКТОВ Интегрирующая форма деятельности, собирающая результаты полученного ребенком опыта самостоятельного социального действия Выход на 3-й уровень результатов

ЯРМАРКАПРОЕКТОВ ЯРМАРКАПРОЕКТОВ ЯРМАРКАПРОЕКТОВ ЯРМАРКАПРОЕКТОВ «?????? » ! «????????» «???????????? ????????» «????????????????????» (?????????????????????) «??????, ?????????, ???????»

Инвариантная часть учебного плана Вариативная часть учебного плана Внеурочная деятельность НАПРАВЛЕНИЯ спортивно- оздоровительное духовно нравственное общеинтеллектуальное общекультурное социальное СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ШКОЛЕ Духовно-нравственное направление Наши истоки Мир вокруг тебя Начало этики Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное направление Азбука здоровья Спортивные игры Меткий стрелок Обще-интеллектуальное направление Развивающие игры Хочу все знать Учимся говорить Окружающий мир Общекультурное направление Музыкальный театр Сувенир Социальное направление Умелые ручки Серебряная нить Оригами Программа духовно-нравственного воспитания Программа духовно-нравственного воспитания Программа «Школа здоровья. Школа спорта. Школа красоты.» Программа «Школа здоровья. Школа спорта. Школа красоты.» Детское объединение «Радуга» Детское объединение «Радуга» ЦДТ «Созвездие» Английский язык Массовый танец Начало этики Детский театр ЦДТ «Созвездие» Английский язык Массовый танец Начало этики Детский театр ЯРМАРКАПРОЕКТОВ ЯРМАРКАПРОЕКТОВ

Как конкретный ребенок выбирает 10 часов 10 часов внеурочной деятельности + и + сверх этого, так как он является участником воспитательной системы траекторию своего развития Как ребенок выстраивает траекторию своего развития

Индивидуальная траектория развития конкретного ребенка (из 1 «А» класса) Наши истоки Азбука здоровь я Развива ющие игры Музыкал ьный театр Умелые ручки Английс кий язык Мир вокруг тебя Спорти вные игры Хочу все знать СувенирСеребря ная нить Массов ый танец Начало этики Меткий стрелок Учимся говорить ОригамиДетский театр Проектн ая деятель ность Окружаю щий мир Начало этики Декоративно -прикладное творчество Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Общеинтеллектуальное ОбщекультурноеСоциальноеЦДТ «Созвездие» Д/О «Радуга» Общешкольные программы: духовно-нравственного воспитания «Школа здоровья. Школа спорта. Школа красоты» Общешкольные программы: духовно-нравственного воспитания «Школа здоровья. Школа спорта. Школа красоты» ЯРМАРКА ПРОЕКТРОВ ЯРМАРКА ПРОЕКТРОВ

«Структура ООП» пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; учебный план НОО; программа формирования УУД; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов