Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Воспитательная деятельность: результаты и эффекты Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, начальник отдела методологии и технологии.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
Транксрипт:

Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.

Общее положение: Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеучебной деятельности (неаудиторной занятости), а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных услуг.

Цели и задачи: 2.1. Формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина- патриота Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии Организация досуга обучающихся во внеучебное время Сохранение и преумножение традиций школы Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно- оздоровительных, научных мероприятий. 2.8.Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде Развитие системы информационного обеспечения обучающегося Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основой образовательной программы начального общего образования Школы.

Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности: Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности.

По месту проведения: В школе; На базе учреждений дополнительного образования.

По времени: Во второй половине дня; Во время учебного времени; Во время каникул.

Внеурочная деятельность может быть: А) учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение творческих знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач; Б) внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: Спортивно-оздоровительное; Духовно-нравственное; Общекультурное; Общеинтеллектуальное; Проектная деятельность (является составляющей любого направления).

Виды внеурочной деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Организация внеурочной деятельности:

Структура образовательной программы внеурочной деятельности: - титульный лист; - пояснительная записка; - учебно-тематическое планирование (по годам обучения); - содержание изучаемого курса; - методическое обеспечение дополнительной образовательной программы; - планируемые результаты;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

Учет внеурочных достижений обучающихся: Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Портфолио может иметь следующую структуру: 1 раздел «Мой портрет» (информация о владельце); 2 раздел «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования); 3 раздел «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии); 4 раздел «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби); 5 раздел «Характеристика учебной и внеучебной деятельности обучающегося»;

Управление внеучебной деятельностью. Общее руководство внеучебной деятельностью с обучающимися в школе осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей.

Организация внеучебной деятельности с обучающимися осуществляется на основании приказа директора школы по согласованию с методическим советом на основании обобщенной заместителями директора информации по изучению спроса и предложения образовательных услуг.

Организация работы классных руководителей осуществляется на основании «Положения о работе классного руководителя».

Финансирование внеучебной деятельности. Стимулирование внеучебной деятельности: -моральное; -материальное.