Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Транксрипт:

Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР МОУ 58

Организация работы по проектированию ООП Создание рабочей группы Изучение нормативной базы Определение задач, работа по направлениям Режим постоянного консультирования и обсуждения

Последовательность работы с материалами Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования (программы отдельных учебных предметов) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Программа духовно-нравственного развития) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Основная образовательная программа ОУ)

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Участие региона Уровень образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Разделы ООП 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты 3. Учебный план 4. Программа формирования УУД 5. Программа отдельных учебных предметов 6. Программа духовно-нравственного развития 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Система оценки планируемых результатов освоения ООП начального общего образования

Базисный учебный план (направления внеурочной деятельности) Предложенный вариант Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Вариант ФГОС Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Варианты проектирования ООП 1.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции приведена система базовых национальных ценностей. Критерием систематизации и разделения по определённым группам этих ценностей приняты источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать своё сознание, жизнь, систему общественных отношений. Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство; гражданственность долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества; семья любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; личность саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; наука ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; традиционные религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Сложившаяся в школе система воспитания позволила обеспечить положительную динамику отношения учащихся к таким общечеловеческим ценностям, как Отечество, Семья, Знания, Труд, Культура. В дальнейшем педагогическому коллективу предстоит решать задачу обеспечения положительной динамики ценностного отношения к таким показателям личностного роста, как отношение к Миру, к своему Здоровью и Человеку как Другому.

ООП – предмет обсуждения всего педагогического коллектива Публикуются материалы по основной школе Соблюдение принципа преемственности по вопросам воспитания и обучения Освоение методики формирования УУД, системы оценивания результатов Создание рабочих программ по предметам на основе примерных