Www.company.com ОБРАЗОВАНИЕ: накануне прорыва г. Оренбург 25 сентября 2012 г. Александр Кондаков с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС общего образования: новые возможности развития личности Ленинградская область 23 августа 2012 г. Александр Кондаков с.
Advertisements

ОБРАЗОВАНИЕ: накануне прорыва Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н., Александр Пивоваров - изменения и дополнения, к.п.н.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Опыт Центра образования «Царицыно» 548 (г. Москва) по введению практики формирующего оценивания Иванов Андрей В. Заместитель директора ГАОУ ЦО 548 «Царицыно»
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Школа мотивообразования. Развитие мотива познания и творчества начинается с директора и учителя. ФГОС – это прежде всего мотивация учителя.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - государственный гарант прав граждан на образование нового качества Василевская.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ: накануне прорыва г. Оренбург 25 сентября 2012 г. Александр Кондаков с

Интересно ли современному ребенку сегодня в школе? 1

Компетенции пользователя сети 2

Как дети могут выучить английский алфавит 3

Как дети могут выучить русский алфавит А : айфон Б : бан В : Вконтакте Г : Гугл Д : драйвер Ж : «железо» З : закачки Е : е-мыло И : инет Й : Йота К : клава М : мышь Л : лайк Н : ноут О : Одноклассники П: Просвещение Р : Рамблер С : спам Т : Твиттер У : урл Ф : Фейсбук Х : хакер Ц : «цифра» Ч : чат Э : Эппл Ш : широкополосный доступ Ю : Ютьюб Я : Яндекс 4

Школа до 2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа до 2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Смена социальных ролей Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Смена социальных ролей Сегодня в « Завтра» ФГОС глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

ФГОС - ответ на вызовы времени Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность сотрудничество и взаимная ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий

Ценностные ориентиры, реализуемые во ФГОС гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр. патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур ценности личной, социальной и государственной безопасности национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования Особенности ФГОС

ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе отсутствие современной дидактики использования ИКТ кризис классно-урочной системы девальвация ценности идентичности использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) рост популярности электронных образовательных ресурсов сложность реализации принципов междисциплинарности

Тенденции развития образования образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн- обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (тренера, помощника) образовательного процесса по мере уменьшения стоимости мобильных устройств возрастает их доступность (появляется возможность использования в учебном процессе личного мобильного устройства) 8

Тенденции развития образования непрерывное образование: человек учится в течение всей жизни возможность работать и учиться в удобное время в удобном темпе и месте рост влияния возможностей современных технологий на то, как мы учимся, работаем, общаемся использование методов обучения, предполагающих более активную позицию ученика в процессе обучения 9

Факторы, влияющие на развитие образования цифровая грамотность - ключевой навык в каждой профессии, особенно в педагогической индивидуализация и персонализация обучения интегрированный и междисциплинарный (конвергентный) принципы в обучении личное образовательное пространство ребенка не ограничивается образовательной средой школы 12

Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно- деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий

Формирование креативности Креативность – это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности – ключевая задача системы образования сегодня

17 «Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь» Стив Джобс Для развития креативности необходима не только благоприятная социально-экономическая, но и деятельностная образовательная среда

18 Просвещение - школе для формирования образовательной среды

Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни), Основная образовательная программа Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности

20 Учебно-методические пособия (начальная школа)

21 Учебно-методические пособия (основная школа)

22 Интернет-поддержка

НОВЫЕ ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 5

От образовательных систем- к обучающему обществу: новые принципы Обучение на протяжении всей жизни Общедоступное образование Адаптивность обучающихся систем к запросам обучающихся Личностно - ориентированное образование Появление новых провайдеров образования:общественные, частные, негосударственные организации Сотрудничество обучающихся в рамках сетевого взаимодействия

Создается постоянный спрос на новые формы и виды обучения Современное общество требует больш ей адаптивности людей к использованию инновационных образовательных технологий Инфраструктура образования на протяжении всей жизни

Образование 3.0. РЕКОМЕНДАЦИИ в Новые модели финансирования, облегчающие инвестиции в образование (выгода с точки зрения налогообложения как для обучающих, так и для работодателей) Создание всемирнопризнанной системы квалификаций Реформирование глобальных систем оценки Разработка стандартизированных рамок оценки влияния инноваций на обучение

Образование 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ

Персонализация обучения Обучение где угодно, в любое время Технология как двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Образование 3.0. Основные принципы

Образование 3.0: Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Работники, подготовленные для профессий 21- ого столетия Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы !!!

Образование 1.0Образование 2.0Образование 3.0 СодержаниеПродиктованоСоциально сконструированоСоциально сконстурировано и обновляется в зависимости от контекста ТехнологияКонфискована у дверей класса (цифровые беженцы) Осторожно принята (цифровые иммигранты) Всюду (окружающая цифровая вселенная) Передача знанийОт учителя к ученикуОт учителя к ученику и от ученика к ученику От учителя к ученику, от ученика к ученику, от ученика к учителю Школы расположены В зданииВ здании или в Сети (через ПК) С появлением мобильных устройств – где угодно Родители рассматривают школы как… Место, где занимаются их детьми Место, где они сами тоже могут учиться Оборудование и программное обеспечение в школах Покупается за большие деньги и не используется Открыто и доступно по более низкой цене Доступно по низкой цене и используется целенаправленно Промышленность рассматривает выпускников как… Рабочих на конвейере Плохо подготовленных рабочих на конвейере Коллег или предпринимателей

ШКОЛЫ 3.0 Обучающие продуцируют знания, а не воспроизводят их Обучающиеся делятся новыми идеями, синтезируют их и извлекают из них пользу Образование сотрудничества в создании и обмене знаниями и идеями, применяемыми в практической деятельности Открыты к изменениям 5

Краткосрочная перспектива активный рост использования мобильных устройств и приложений опережающий рост использования планшетов 5

Среднесрочная перспектива развитие обучения с использованием учебных игр на различных носителях (одно- много- пользовательских) появление личного образовательного пространства - коллекции ресурсов и контента, выбранных обучающимся для самостоятельной работы 6

Долгосрочная перспектива дополненная реальность естественный интерфейс - отказ от использования периферийных устройств ввода для работы с компьютерными системами (жесты, мимика, голос) естественный интерфейс - отказ от использования периферийных устройств ввода для работы с компьютерными системами (жесты, мимика, голос) 7

Результаты использования средств ИКТ В школах, где у каждого ученика есть свой компьютер (планшет), образовательные результаты выше В школах, где у каждого ученика есть свой компьютер (планшет), и работа правильно организована образовательные результаты выше, чем в предыдущем случае 14

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Каждый участник образовательного процесса имеет свой компьютер (планшет) Формирующее электронное оценивание осуществляется по крайней мере раз в неделю Учителя минимум раз в неделю в онлайн- режиме обсуждают план совместной работы ИКТ интегрированы в каждый учебный предмет и используются ежедневно Руководители школ возглавляют перестройку образовательного процесса 15

Результаты использования современных технологий 16 Сокращение количества нарушений дисциплины Сокращение числа учащихся, не окончивших школу Кол-во высоких оценок в итоговой аттестации Поступление в колледж Рост среднего балла выпускников Правильно организована работа 82%81%85%86% У каждого имеется планшет 65%58%70%66%57% Остальные школы50%45%69%56%51%

РЕШЕНИЯ Создание цифровой образовательной среды Обеспечение каждого обучающегося индивидуальным компьютером (планшетом), доступом к электронным ресурсам, Интернету Переподготовка педагогов 19

Электронное устройство каждому участнику образовательного процесса – выравнивание социальных возможностей по высшей планке

Широкое использование школьниками современных технологий является важнейшим условием для технологических инноваций в обществе, необходимым условием для развития экономики, инвестиционной привлекательности региона, страны 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 25