Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пламенская средняя общеобразовательная школа»
Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы, обеспечение эффективной «обратной связи».
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом)
Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
Оценка результатов освоения ООП НОО (субъект и содержание оценки) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры, критерии) проекты Стартовый, текущий и итоговый контроль Практичес кие работы Портфолио Письменный или устный опрос Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры, критерии) Тестировани е (стандартизи рованное ) Аттестация обучающихся, педагогических кадров, ОУ Мониторинговые исследования А нкетирован ие
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Объект оценки Сформированность личностных УУД (самооценка, самообразование, морально-этическая ориентация) Сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД Сформированнос ть учебных действий с предметным содержанием Предмет оценки Эффективность образовательного процесса общеобразовательног о учреждения уровень сформированность данного вида действий; уровень присвоения УУД Способность к решению учебно- познавательных и учебно- практических задач Процедура оценки Внешний мониторинг исследования с использованием неперсонифицированн ых потоков информации внутренняя накопленная оценка ; итоговая оценка внутренняя накопленная оценка ; итоговая оценка (внешняя или внутренняя)
Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий Осуществлять действия по реализации плана Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Прим ечани е Учится определять цель деят-ти на уроке с пом.учителя Проговаривает последователь ность действий Учится высказывать свое предполо жение Учится работать по предложенному плану Учится совм. давать эмоц.оценку деят-ти класса на уроке Учится отличать верно выполненно е задание от неверно Протокол наблюдения Анализ сформированности регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе (конец года) Степень сформированности действий оценивается в баллах: 0 б – действие не проявляется 1 б – действие проявляется частично 2 б – действие устойчиво, проявляется во всех видах деятельности на протяжении всего урока
Познавательные универсальные действия
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
ОЦЕНИВАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (методики) ЛИЧНОСТНЫЙ сформированность внутренней позиции школьника Беседа о школе (Нежнова Т.А.) сформированность основ гражданской идентичности Методики Л. Фридман сформированность самооценки Методика «10 Я» (Кун) Методика «Хороший ученик» Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха сформированность мотивации учебной деятельности Шкала выраженности учебно- познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.) Опросники мотивации знание моральных норм и сформированность морально- этических суждений Опросник Е.Кургановой Задачи Ж.Пиаже
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА 1 «Б» КЛАССА Декабрь, 2011 год Самооценка. Поставь оценку каждому из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком (простым карандашом). Оценка родителями Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой. Оценка учителем. Вывод! Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее важное на данный момент.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА 1 «Б» КЛАССА ________ Личностные качества Умения Шкала оценки уровня развития 1. Управление саморазвитием целеустремленность инициативность организованность ответственность самостоятельность Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам Управление взаимоотношениями Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудничать имею чувство юмора помогаю людям в трудных ситуациях Отношение к себе, способность к самоутверждению Уверен в себе умею принять справедливую критику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован"
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ: 1. Выборки детских работ: творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ
Итоговая оценка К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений учебно- познавательной и практической деятельности коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая оценка К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.
Результат индивидуальной успешности учащегося мы можем сравнить: С результатами других учащихся – социальная соотносительная норма С прежними результатами того же учащегося – индивидуальная соотносительная норма С поставленными учебными целями – предметная соотносительная норма.
Контактная информация: Электронный адрес: Сайт школы: