Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пламенская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Подготовила педагог-психолог Н.В. Коршунова. Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой.
Современные подходы к оценке достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в русле ФГОС второго поколения В.М.Дрофа, доцент.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пламенская средняя общеобразовательная школа»

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы, обеспечение эффективной «обратной связи».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом)

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

Оценка результатов освоения ООП НОО (субъект и содержание оценки) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры, критерии) проекты Стартовый, текущий и итоговый контроль Практичес кие работы Портфолио Письменный или устный опрос Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры, критерии) Тестировани е (стандартизи рованное ) Аттестация обучающихся, педагогических кадров, ОУ Мониторинговые исследования А нкетирован ие

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Объект оценки Сформированность личностных УУД (самооценка, самообразование, морально-этическая ориентация) Сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД Сформированнос ть учебных действий с предметным содержанием Предмет оценки Эффективность образовательного процесса общеобразовательног о учреждения уровень сформированность данного вида действий; уровень присвоения УУД Способность к решению учебно- познавательных и учебно- практических задач Процедура оценки Внешний мониторинг исследования с использованием неперсонифицированн ых потоков информации внутренняя накопленная оценка ; итоговая оценка внутренняя накопленная оценка ; итоговая оценка (внешняя или внутренняя)

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий Осуществлять действия по реализации плана Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Прим ечани е Учится определять цель деят-ти на уроке с пом.учителя Проговаривает последователь ность действий Учится высказывать свое предполо жение Учится работать по предложенному плану Учится совм. давать эмоц.оценку деят-ти класса на уроке Учится отличать верно выполненно е задание от неверно Протокол наблюдения Анализ сформированности регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе (конец года) Степень сформированности действий оценивается в баллах: 0 б – действие не проявляется 1 б – действие проявляется частично 2 б – действие устойчиво, проявляется во всех видах деятельности на протяжении всего урока

Познавательные универсальные действия

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

ОЦЕНИВАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (методики) ЛИЧНОСТНЫЙ сформированность внутренней позиции школьника Беседа о школе (Нежнова Т.А.) сформированность основ гражданской идентичности Методики Л. Фридман сформированность самооценки Методика «10 Я» (Кун) Методика «Хороший ученик» Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха сформированность мотивации учебной деятельности Шкала выраженности учебно- познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.) Опросники мотивации знание моральных норм и сформированность морально- этических суждений Опросник Е.Кургановой Задачи Ж.Пиаже

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА 1 «Б» КЛАССА Декабрь, 2011 год Самооценка. Поставь оценку каждому из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком (простым карандашом). Оценка родителями Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой. Оценка учителем. Вывод! Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее важное на данный момент.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА 1 «Б» КЛАССА ________ Личностные качества Умения Шкала оценки уровня развития 1. Управление саморазвитием целеустремленность инициативность организованность ответственность самостоятельность Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам Управление взаимоотношениями Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудничать имею чувство юмора помогаю людям в трудных ситуациях Отношение к себе, способность к самоутверждению Уверен в себе умею принять справедливую кри­тику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован"

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ: 1. Выборки детских работ: творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ

Итоговая оценка К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений учебно- познавательной и практической деятельности коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.

Результат индивидуальной успешности учащегося мы можем сравнить: С результатами других учащихся – социальная соотносительная норма С прежними результатами того же учащегося – индивидуальная соотносительная норма С поставленными учебными целями – предметная соотносительная норма.

Контактная информация: Электронный адрес: Сайт школы: