Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа с комплектом лабораторного оборудования «Фильтрация воды». Учитель Нюхаева Т.М.
Advertisements

Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Транксрипт:

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров

Современный образовательный стандарт Требования к выпускнику НШ: Готовность к поиску новой информации; Владение современными информационно- коммуникационными технологиями; Умение проводить наблюдения, самостоятельно добывать знания; Владение способами теоретического и творческого мышления, навыками гибкого поведения и др.

Важнейшая задача современной школы Воспитание у детей проектных способностей и исследовательских установок по отношению к собственной жизни является важнейшей задачей современной школы.

Формирование проектно-исследовательских навыков Известно, что дети – исследователи по своей природе. Потребность ребенка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Эта врожденная модель поведения присуща не только человеку, но и многим животным. Иначе это называется любопытством.

Внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Формирование исследовательских навыков

Уже в дошкольном возрасте ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений. Формирование исследовательских навыков

Шестилетний ребенок обнаруживает интерес к причинам возникновения тех или иных явлений, к строению предметов, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, любит наблюдать и экспериментировать, чтобы найти интересующий его ответ. Формирование исследовательских навыков

Перед начальной школой возникает необходимость учитывать, поддерживать и развивать данные достижения дошкольного развития. Это стремление ребенка к познанию естественно, но редко проявляется в ситуации традиционного обучения. Формирование исследовательских навыков

Большинство первоклассников приходит в класс как в новый мир, в котором им откроется множество интересных вещей. Задача учителя – оправдать эти надежды, не погасить потребность ребенка в познании. Формирование исследовательских навыков

Использование учителями начальной школы проектных и исследовательских методов обучения помогает решить эту непростую задачу. Формирование исследовательских навыков

Метод проектной деятельности способствует формированию учебной мотивации, так как соответствует современным методам обучения младших школьников. Проектная деятельность

затрагивать личность ребенка, вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции, ощущения, делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе, дать возможность детям активно взаимодействовать друг с другом. Проектная деятельность позволяет:

развивать необходимые качества, умения и навыки. Например: качества менеджера, умение планировать деятельность и время, умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, презентационные навыки, навыки монологической речи, умению уверенно держать себя во время выступления. Проектная деятельность позволяет:

Учащиеся получают возможность почувствовать себя и в роли генератора идей, и в роли оформителя. То есть у младших школьников развиваются поисковые умения (умения запрашивать информацию, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи). Проектная деятельность позволяет:

индивидуальная Формы проектной деятельности групповая коллективная долгосрочная краткосрочная результат Продукты проектов в начальной школе реклама игра Отчет результатов исследования выставка изготовленные предметы Формы и результат проектной деятельности

Позволяет активизировать учебную деятельность: принятие самостоятельного решения, выбор наилучшего способа и продуктивное его использование, анализ полученных результатов. Метод проектов

Спектр общеучебных умений и навыков, которые мы развиваем позволяет будущим выпускникам стать самодостаточными, востребованными и успешными.