Федеральный государственный образовательный стандарт (макет) как результат проекта КПМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное обсуждение Вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования.
Advertisements

1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Методическое сопровождение приоритетных направлений развития региональной системы образования г.
Общественное обсуждение вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования.
Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Сопровождение требований ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт (макет) как результат проекта КПМО

Макет = структура стандарта Раздел Требование к структуре ООП Раздел Требование к результатам освоения ООП Раздел Требования к условиям реализации ООП ООП – объект основа ФГОС. Должна финансироваться по нормативу

ФГОС ООП – общая характеристика Нормативные сроки (??) Возрастные особенности Цели и задачи ООП Объемные показатели (разведение аудиторной учебной нагрузки и общей образовательной нагрузки) Процедура разработки и принятия ООП (периодичность, кто разрабатывает, обсуждение, порядок утверждение)

Требования к структуре Состав ООП как документа Основной содержательный раздел ООП Является ли раздел обязательным или рекомендуемым Примерный состав раздела ООП Образовательный (учебный) план обязательныйОбразовательные области Соотношение ФК/ШК Соотношение УД/ВНУД Соотношение АУЗ/СР Рабочие программы учебных курсов, предметов, модулей Другие материалы - ??

Требования к структуре Перечень видов деятельности обучающихся, которые должны быть организованы в ходе реализации ООП Разобраться с нагрузкой - ??? Виды деятельностиКраткое описаниеПримерный объем времени ( в %)

Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности младшего школьника: Совместно-распределенная учебная деятельность в коллективных формах (коллективная дискуссия, групповая работа) Игровая деятельность ( высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилами) Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность ( самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях ) Спортивная деятельность ( освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности подростков: Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно- ориентированных формах ( включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания; возможность проявить свою индивидуальность; выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.). Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности старших школьников Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы). Самостоятельно организованная учебная деятельность (подготовка к экзаменам, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школа.) Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме. Организационно-проектная социальная деятельность. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Требования к структуре Перечень объемных показателей частей ООП, рекомендуемое соотношение из объемов Основная объемная часть ООП Примерный объем времени Соотношение ФК/ШК Соотношение УД/ВНУД Соотношение АУД/САМ Итого

Показатели реализации ОП СтупениКол-во часов/неделю Соотношение ФК/ШК Соотношение УД/ВНУД Соотношение ауд/сам.работа Начальная Школа (4 года/5лет) 104(98)**80/20 90/10 Основная школа (5 /4 года) 174(164)70/3065/3575/25 Старшая школа (2 года) 96 (90)60/40

Динамика соотношений основных показателей учебного (образовательного) плана

Примерная структура образовательной области Образовательная область Базовые компоненты Учебные курсы Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики Самостоятельная работа учащихся Экспериментально- исследовательская деятельность Проектная деятельность Вариативные компоненты Учебные, элективные курсы (предпроф ильные) Модули (внутрипредметные и межпредметные) Тренинги Образовательные экскурсии Практикумы и практики Учебная деятельность

Пример базисного образовательного плана Образовательный план как механизм реализации нового качества образования

Требования к результатам Проверяемость достижения Обобщенность -Перечень видов результатов освоения программ -( перечень умений, характеризующий достижение каждого результата) -Условия формирования (типы ситуаций, в которых результат проявляется и формируется) -Критерии достижения (образец типового задания, успешное выполнение которого свидетельствует о достижении результата)

Требования к условиям Требования к кадровым условиям реализации ООП, в т.ч. Требования к организации: -рабочих мест и иных условий труда персонала; -оценки квалификации персонала и ее периодичность; -повышение квалификации

Требования к условиям Требования к финансовым условиям реализации ООП, в т.ч. характеристики механизмов: -подушевого финансирования ОУ, выделение финансовых средств на реализацию ООП и распределение между ОУ; -распределение финансовых средств на уровне ОУ, включая оплату труда персонала и руководителей учреждений.

Требования к условиям Функциональные требования к материально-техническим условиям реализации ООП, включая требования к оборудованию и помещениям, включая перечень рекомендательных документов МОиН РФ для совершенствования условий реализации ООП в субъектах РФ

Требования к условиям Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП, включая: -перечень потребностей; -Требования к использованию современных образовательных и ИКТ; -Требования к самостоятельной работе учащихся; -Требования к современному УМК и периодичности обновления учебной литературы в ОУ

Требования к условиям Требования к оценке качества ООП и результатов их освоения, в т.ч. Требования к: -организации контрольно-оценочной деятельности в ОУ; -публичной отчетности ОУ о реализации ООП и организации ее обсуждения и корректировки

Требования к условиям Требования к организации управления реализацией ООП в ОУ, в т.ч. требования к организации общественного участия в управлении

Раздел «Права и обязанности участников реализации ООП» Категория участников реализации ООП Основные права данной категории при реализации ООП Основные обязанности данной категории по реализации ООП