Реализация принципов развивающего обучения при изучении норм современного русского литературного языка с целью предупреждения грамматических ошибок (из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Advertisements

Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Шаповалова Елена Александровна, МОУ СОШ 3 с. Китаевского.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Система Л.В.Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Развивающая система обучения Леонида Владимировича Занкова.
Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Система развивающего обучения Л.В.Занкова Система Л.В.Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Причастие как часть речи Русский язык 6 класс. Для чего нужна речь?
Транксрипт:

Реализация принципов развивающего обучения при изучении норм современного русского литературного языка с целью предупреждения грамматических ошибок (из опыта работы по учебно-методическому комплексу М.М.Разумовской) М.В.Мельникова, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка г.Рыбинска

Стандартыобучения русскому языку Языковая компетенция Коммуникативная компетенция Культуроведческая компетенция

Цель работы Задачи работы разработать практические методы обучения, предупреждающие в письменной и устной речи учащихся распространенные грамматические ошибки, связанные с употреблением глагола и глагольных форм (причастия, деепричастия) раскрыть сущность проблемного и исследовательского методов, применяемых в методике развивающего обучения; раскрыть сущность проблемного и исследовательского методов, применяемых в методике развивающего обучения; провести теоретический анализ по проблеме нарушения учащимися грамматических норм современного русского литературного языка; провести теоретический анализ по проблеме нарушения учащимися грамматических норм современного русского литературного языка; разработать и представить фрагменты уроков, заданий с использованием разных способов постановки и решения проблемы; разработать и представить фрагменты уроков, заданий с использованием разных способов постановки и решения проблемы; представить анализ результатов работы над грамматическими нормами современного русского литературного языка с использованием методов системы развивающего обучения представить анализ результатов работы над грамматическими нормами современного русского литературного языка с использованием методов системы развивающего обучения

Понятие развития: Понятие развития: появление новообразований во всех сферах психики (ума, воли, чувств) через наблюдение, мышление, практику. появление новообразований во всех сферах психики (ума, воли, чувств) через наблюдение, мышление, практику. Пути достижения: Пути достижения: обучение на высоком уровне трудности; обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний; ведущая роль теоретических знаний; изучение материала высокими темпами; изучение материала высокими темпами; осознание уч-ся процесса учения; осознание уч-ся процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся. систематическая работа над развитием всех учащихся. Образовательная система Занкова Л.В. Образовательная система Занкова Л.В.

Цели обучения по программе М.М.Разумовской Языковое развитие учащихся Овладение речевой деятельностью Воспитание у учащихся внимания к красоте и выразительности русской речи

Особенности программы М.М.Разумовской Особенности программы М.М.Разумовской Структурные изменения (концентрический характер программы по развитию речи, усиление речевого аспекта) Структурные изменения (концентрический характер программы по развитию речи, усиление речевого аспекта) Межпредметные связи (русский язык и литература) Межпредметные связи (русский язык и литература) Новые методы обучения (метод моделирования, типологический анализ текста в работе над изложением) Новые методы обучения (метод моделирования, типологический анализ текста в работе над изложением) Акцент на речеведческую деятельность учащихся Акцент на речеведческую деятельность учащихся

Используемые методы обучения Исследовательский метод обучения Исследовательский метод обучения Метод проблемного изложения Метод проблемного изложения

Виды грамматических ошибок, связанных с употреблением глагола и глагольных форм ошибочное образование формы глагола; ошибочное образование формы глагола; нарушение согласования; нарушение согласования; нарушение управления; нарушение управления; нарушение связи между подлежащим и сказуемым; нарушение связи между подлежащим и сказуемым; нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом; ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом; ошибки в построении предложения с причастным оборотом ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Алгоритм действий при обучении преодолению ошибок нахождение «сбоя» в употреблении; нахождение «сбоя» в употреблении; определение характера сбоя; определение характера сбоя; установление механизма ошибки; установление механизма ошибки; исправление ошибки; исправление ошибки; определение программы работы над ошибкой определение программы работы над ошибкой

Анализ результатов обучения учащихся Количество учащихся, допустивших грамматические ошибки Номера типичных грамматических ошибок 1 – «разнобой» временных и видовых форм глагола; 1 – «разнобой» временных и видовых форм глагола; 2 – необоснованное употребление возвратных глаголов; 2 – необоснованное употребление возвратных глаголов; 3 – согласование причастного оборота с определяемым словом; 3 – согласование причастного оборота с определяемым словом; 4 – «разорванный» причастный оборот; 4 – «разорванный» причастный оборот; 5 – разный субъект действия в предложении и деепричастном обороте 5 – разный субъект действия в предложении и деепричастном обороте

Реализация принципов развивающего обучения при изучении норм современного русского литературного языка с целью предупреждения грамматических ошибок (из опыта работы по учебно-методическому комплексу М.М.Разумовской) М.В.Мельникова, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка г.Рыбинска