М.С. Панин СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН до 2020 г. Семипалатинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 28 января 2011 год Сообщение на ШППМ (подготовлено Малон Л.В.) Сообщение на.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Транксрипт:

М.С. Панин СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН до 2020 г. Семипалатинский государственный педагогический институт ул Танирбергенова, 1 (8-7222) ,

Высшее образование г г. Количество вузов, ед Количество филиалов казахстанских вузов, ед. 760 Количество вузов, подписавших Великую Хартию университетов, ед. 530 Количество вузов, реализующих двудипломное образование, ед. 038 Количество вузов, имеющих республиканские межвузовские электронные библиотеки, ед. 042 Количество вузов, имеющих университетские порталы, ед. 021 Количество вузов, внедривших кредитную технологию обучения, ед Количество вузов, реализующих дистанционное обучение, ед. 735 Количество казахстанских вузов, принявших участие в международных рейтингах, ед. 05 Слайд 1

Цель государственной программы развития образования Казахстана: Повышение конкурентоспособности образования, развития человеческого капитала для улучшения мате- риального и духовного благосос- тояния граждан, устойчивого роста экономики путем обеспечения доступности качественного образо- вания для всех. Слайд 2

Программа предусматривает реализацию девяти направлений: совершенствование финансирования образования; улучшение менеджмента образования; повышение статуса педагога; внедрение электронного обучения; полномерное развитие всех ступеней образования; воспитательная работа и молодежная политика. Слайд 3

В Управлении образованием осуществится переход на обеспечение корпоративности (коллегиальности, самостоятельности, подотчетности, прозрачности, ответственности) через попечительские советы. Работа Советов будет основано на трех ключевых позициях: принятие стратегии, утверждение бюджета, кадровая политика. Слайд 4

С 2013 года будет пересмотрен механизм назначения ректоров государственных вузов в части их выборности во всех аккредитованных учебных заведений. Будет внедрена система планирования, ориентированная на результат – с 2011 года. Будет создана сеть независимых аккредитационных агенств Слайд 5

С целью внедрения современных технологий менеджмента будут организованы подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей вузов. Слайд 6

Планируется принятие целого ряда мер по повышению престижа профессии педагога К 2015 году довести зарплату педагогов до уровня средней в экономике Слайд 7

С 2012 года осуществлять повышение квалификации через ваучерное финансирование, в т.ч. за рубежом; Использование английского языка учителями при преподавании к: 2015 – 15%, 2020 – 30%; Слайд 8

С 2016 года начнет действовать процедура подтверждения уровня квалификации учителей, поступающих на работу впервые или после перерыва. Оценка уровня своей квалификации экзаменуемые получат в независимых агентствах. Слайд 9

С целью повышения качества образовательных услуг планируются меры по усилению требований к аттестации педагогов: Независимая внешняя оценка уровня подготовленности педагогов; Централизованное тестирование. Для получения высшей категории: - наличие степени магистра - публикации - положительная динамика успехов обучаемых и др. Слайд 10

С 2015 года при поступлении в педвузы вводится творческий экзамен на определение уровня склонностей к педагогической деятельности. Повысится пороговый уровень для поступающих, что значительно повысит качество отбора абиту- риентов для получения учитель- ской профессии. Слайд 11

В учебных планах увеличится до 60% доля профессиональной практики, реализуемой через дуальное обучение (2 дня в неделю в учебном заведении и 3 дня на производстве) и ученичество (1-2 года в учебном заведении, 1-2 года на производстве с частичной выплатой заработной платы. Дуальная система будет внедрена в 9 педагогических и 22 технических вузах. Слайд 12

В связи с переходом на 12-летнее образование, произойдет обновление как структуры, так и содержания высшего образования. 1) Доля общеобразовательных программ снизится с 25% до 15%, что даст возможность усилить профессиональную подготовку бакалавров путем увеличения базовых и профессиональных дисциплин; 2) Планируется готовить педагогические кадры с полиязычным образованием; 3) Более 476 школ перейдут на систему полиязычного образования; 4) 9 вузов республики будут осуществлять подготовку специалистов по специальным дисциплинам на английском языке. Слайд 13

Расширится академическая свобода вузов путем увеличения компонента по выбору в бакалавриате – до 70% (ныне 40%); в магистратуре – до 80% (ныне 50%); в докторантуре – до 90-95% (ныне 70%). Слайд 14

Предусматривается новая система квалификации вузов в зависимости от реализуемых образовательных программ и объемов осуществляемой НИ деятельности: Национальные исследовательские университеты; Национальные высшие учебные заведения; Исследовательские университеты; Университеты, академии и институты. Это создаст реальные механизмы укрепления связи образования, науки и производства. Отдельные НИИ будут переданы в состав ведущих исследовательских университетов с правом юридической самостоятельности. Слайд 15

Слайд 16 К 2020 году в 60 процентах вузов будут внедрены принципы корпоративного управления; 20 процентов вузов будут осущес- твлять двудипломное образование (2010 г. – 5 %); 19 процентов вузов получат статус инновационных университетов, интегрирующие образование и науку на основе трасферта результатов научных исследований в производство (2010 г.- 6%)

Как принято во всем мире с 2013 года будет предоставлена автономия Национальным исследовательским университетам, с 2015 года – Национальным высшим учебным заведениям, с 2018 года – остальным вузам. Слайд 17

В перспективе национальная институциональная аккредитация полностью заменит государственную аттестацию вузов. Госконтроль будет осуществляться в форме лицензионных проверок. Слайд 18

ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Получит государство Улучшение показателей международных рейтингов Обеспечение привлекательности казахстанской системы образования Обеспечение устойчивого роста экономики страны Повышение конкурентоспособности человеческого капитала в мировом пространстве Слайд 19

2. Получат родители Получение консультаций в вопросах воспитания ребенка в домашних условиях Обеспечение свободного доступа дошкольного воспитания и обучения для его ребенка Дистанционное информационное оповещение об успехах ребенка Слайд 19 А

3. Получат педагоги Повышение зарплаты на уровень средней в экономике Обеспечение системой карьерного роста Обучение на протяжении всей деятельности, в т.ч. за рубежом и развитие профессиональной компетентности Слайд 19 Б

4. Получат обучающиеся Доступ к качественному образованию для всех Доступ к лучшим образовательным ресурсам и технологиям Развитие коммуникативной и профессиональной компетентности Слайд 19 В

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ (млн. тенге) Слайд 20 Государст венный бюджет Итого дополни- тельных расходов Базовые расходы Дополни тельные расходы 0, ВСЕГО в % к ВВП 4,13,94,4 4,5

Государственный бюджет Итого дополни- тельных расходов Базовые расходы Дополнительные расходы 0, ВСЕГО в % к ВВП4,13,94,4 4,5

Благодарю за внимание!