ЕГЭ 2010 Английский язык Анализ ошибок Новое в КИМах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
Итоги ЕГЭ по иностранным языкам в 2012 году Подготовил учитель английского языка высшей категории МБОУ «Елизаветинская СОШ» Кузьмин Сергей Александрович.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Задачи Результаты Ресурсы Ошибки Рекомендации Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА 2011 (анализ типичных ошибок и новые требования)
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Информация для родителей и учащихся Учитель немецкого языка Кондратенко Ирина Эдуардовна МОУ Нахабинская СОШ 2 Красногорский район 2011.
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 2009 ГОДУ В.Н. Симкин (ФИПИ) г. Великий Новгород 21 апреля 2010.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Обучение письму в старших классах Методист по иностранному языку ЦПКИМР Р.Ш. Соболева.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Транксрипт:

ЕГЭ 2010 Английский язык Анализ ошибок Новое в КИМах

Влияние ЕГЭ на методику преподавания иностранных языков 1) наметилось сбалансированное обучение всем четырем видам речевой деятельности 2) началась активная работа над продуктивными умениями (до этого в основном формировались репродуктивные умения);

Влияние ЕГЭ на методику преподавания иностранных языков 3) интенсифицировалась работа по формированию метапредметных (общеучебных и специальных учебных навыков) 4) изменились подходы к оцениванию и расширилось применение критериальных шкал при оценивании.

Влияние ЕГЭ на методику преподавания иностранных языков Наиболее яркий пример первой тенденции – задания по аудированию В первые годы эксперимента результаты были низкими, но уже 2005 г. дал повышение среднего уровня выполнения заданий по аудирование на 9%, в настоящее время средний уровень выполнения заданий вырос на 12%.

Влияние ЕГЭ на методику преподавания иностранных языков Более того, ЕГЭ заставил и учителей и учащихся осознать, что нет «аудирования вообще» Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста, аудирование с пониманием запрашиваемой/интересующей информации, детальное понимания содержания прослушанного текста – это разные виды аудирования, каждый из которых имеет свою специфику.

Влияние ЕГЭ на методику преподавания иностранных языков В качестве примера второй тенденции отметим, что ЕГЭ по иностранным языкам ориентирован на продуктивную речевую деятельность, в отличие от традиционного экзамена, который ориентирован на репродукцию

Влияние ЕГЭ на методику преподавания иностранных языков Комментируя третью тенденцию, отметим, что в ЕГЭ наряду с коммуникативными умениями проверяются также общеучебные и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности

Влияние ЕГЭ на методику преподавания иностранных языков Четвертая тенденция проявилась в том, что до недавнего времени (как на традиционном школьном экзамене, так и на вступительном экзамене в вуз) успешность работы выпускника определялась в основном по количеству лексико-грамматических ошибок, а отметка выставлялась без учета выполнения коммуникативной задачи

Изменения в КИМ 2010 г. по сравнению с 2009 г В разделе "Письмо" задание С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме) будет представлено одним типом письменного высказывания, а именно «Ваше мнение» (ранее использовались два типа заданий «Ваше мнение» и "За и против").

Основные результаты ЕГЭ по иностранным языкам в 2009 году Единый государственный экзамен по иностранному языку в 2009 году сдавали выпускника (в 2008 году – 16333). Почти 91,5% участников ЕГЭ по иностранным языкам сдавали экзамен по английскому языку – человек (14676), по немецкому языку 4781 человек (1202), по французскому языку 2202 человека (455) и по проводившемуся впервые испанскому языку 181 человек.

Типичные ошибки и проблемы Аудирование и чтение Неумение выделять ключевые слова в тексте; неумение игнорировать ненужную информацию; ориентация не на содержание предложенного текста, а на собственный социальный опыт при выборе ответа «верно/неверно/нет информации»; опора лишь на значении отдельного слова при ответе на тестовый вопрос; выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте (экзаменуемые забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).

Типичные ошибки и проблемы Грамматика и лексика невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов.

Типичные ошибки и проблемы Письмо 1.При написании личного письма: ошибки в оформлении и организации текста; неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме. несоблюдение требуемого объема ( для С1).

Типичные ошибки и проблемы При написании высказывания с элементами рассуждения подмена одного жанра письменного высказывания другим; отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»); отсутствие развернутой аргументации; неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце; неправильное деление текста на абзацы; отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи; лексико-грамматические и орфографические ошибки; несоблюдение требуемого объема ( для С2).

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий 1. При развитии навыка «Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты или короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику. Для аудирования с извлечением необходимой информации: рекламные или другие объявления, бытовые диалоги, короткие интервью. Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий 2. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий 3. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий 4. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов. 5. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий 1. При развитии навыка «Чтение» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. –Для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители; –Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-популярные тексты. –Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи проблемного и очеркового характера, научно-популярные тексты проблемного характера и более высокого уровня сложности.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий Всегда внимательно читайте инструкцию к выполнению задания и извлекайте из неё максимум информации. Инструкция к выполнению задания, прежде всего, ориентирует экзаменуемого на выполнение определенной задачи, т.е. на определенный вид чтения: ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста).

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий 3. Не паникуйте, если в тексте много незнакомых слов. 4. Даже если у вас нет абсолютной уверенности в правильности ответа, не оставляйте экзаменационные вопросы вообще без ответов.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий Для подготовки к лексико-грамматической части ЕГЭ по английскому языку придётся «прорешать» не один учебник английской грамматики и сборник упражнений. При обучении временам глагола обращайте больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом. Вы должны совершенно чётко представлять, для чего употребляется то или иное время глагола, какие действия оно обозначает, как образовывается. Чем больше тренировочных заданий по каждому времени вы выполните, тем лучше вы будете в этих временах разбираться. Выбирайте также такие упражнения, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий Особое внимание уделяйте формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов. Разберитесь с правилами согласования времен здесь тоже определяющую роль играет практика. Не забывайте, что неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что экзаменуемый получает за тестовый вопрос 0. Так что все формы неправильных глаголов и много другое придётся учить наизусть!

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий Неукоснительно следуйте инструкции к заданию. Если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом. Внимательного читайте весь текст перед началом выполнения задания, это облегчит вам выбор необходимого языкового материала. Прежде чем заполнить пропуск или выбрать одно пропущенное слово из нескольких, вдумайтесь в общий смысл предложения

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий Не забывайте, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу. Не оставляйте вопросы без ответа вообще – попробуйте в случае неуверенности в ответе вписать тот, который кажется наиболее вероятным. Пишите четко и аккуратно.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий При выполнении задания С1 (личное письмо) следует: 1) внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке). 2) выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий В инструкциях к заданиям предлагается самый общий план письменного высказывания, который учащиеся должны уметь конкретизировать в соответствии с предложенной темой. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий 3. Следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста. 4. Рекомендуется особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

Основные проблемы у учащихся Незнание формата ЕГЭ и критериев оценивания; Невнимательное прочтение инструкций в бланках 1 и 2; Невнимательное прочтение инструкций к заданиям; Неправильная организация и распределение времени на экзамене.

Ошибки организационного и психологического плана неправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят в бланк лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка); забывают заполнить позиции бланка; по одной позиции пишут два ответа; пропускают клеточки при заполнении бланков; пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.

Общие рекомендации изучать документы с требованиями к ЕГЭ, следить за изменениями, для этого постоянно посещать сайты ФИПИ, ФЦТ и Рособрнадзора; использовать в учебном процессе пособия, включенные в "Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену" и "Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ" (см. сайт ФИПИ:

Общие рекомендации анализировать с учащимися работы, выполненные ими в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности и аспектам языка; проводить специальные уроки по обучению выполнения заданий в формате ЕГЭ с заполнением бланков ответов; целесообразны тренировочные занятия/ домашние задания по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом и исправлением ошибок;

Общие рекомендации посещать курсы повышения квалификации и семинары, посвященные проблематике ЕГЭ; пользоваться критериями ЕГЭ на уроках; проводить уроки, репетиционные экзамены /тестирование в формате ЕГЭ.