Г.Воронеж. Сентябрь 2009. Появление внешней оценки качества образования Изменение параметров оценки качества образования Понятие «качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
Advertisements

ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Теория и методика осуществления мониторинга качества образования Практическое занятие 1. Требования ФГОС. Метапредметные результаты.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

г.Воронеж. Сентябрь 2009

Появление внешней оценки качества образования Изменение параметров оценки качества образования Понятие «качества образования» - «фигура умолчания».

Пока не меняются представления о результатах образования, не появляются новые параметры оценки Пока не появляются новые параметры оценки – нет оснований для поиска новых результатов «Сколько муравей ни ползет по шару, он нигде не находит границы для своего движения. Для него шар – бесконечен». А.Ф. Лосев

«Соседи по камере» : родители Вузы работодатели

«Параллельная» школа (почему это никого не смущает?) Оценки отечественных экспертов (почему эти имена неизвестны?) Международные мониторинги: (почему обесцениваются их результаты?).

Неожиданностью для российских учащихся стала необходимость самим определять, к какой области знаний относится вопрос, интегрировать при необходимости знания из нескольких областей. Анализировать задания с избыточной информацией Отвечать на комплексные или структурированные задания, состоящие из нескольких взаимосвязанных вопросов.

Западная школа ориентирована не на знания, а на социальный опыт В России традиционно сложился высокий уровень академической подготовки детей В России на смену школе знаний идет школа социального опыта Есть угроза разрушения сложившейся традиции академического образования Знания противоположны компетентностям ЭТО – МИФЫ И СТРАХИ

ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ (Г.А.Цукерман, Г.Н. Кудиной). Результаты: именно в наиболее «академически продвинутых» школах результаты международных мониторинговых исследований выше средних по стране.

Перевод целей образования на педагогический язык: как перейти от лозунгов к технологиям

Новое понимание «качества образования»: «Знания» не отменяются, но меняется содержание понятия. «Знания» = способность применения информации при решении задач. Дело не в том, чтобы не учить орфографии - дело в том, чтобы учить ей иначе! Стоит ли ехать в Париж?

DeSeCo – встреча экспертного и педагогического сообществ – 1997 год

– «школа корчится, безъязыкая» Компетентности? Надпредметные умения? Универсальные общеучебные действия?

Компетентность решения проблем (задач) информационно-коммуникативная компетентность учебная (образовательная) компетентность компетентность взаимодействия

способность видеть, ставить и решать определенные типы рациональных задач: определять цели, оценивать ситуацию, переводить общую цель в конкретные задачи, планировать последовательность решения, временные затраты, выбирать адекватные методы и формы презентации результатов, оценивать свою результативность, ставить задачи, относящиеся к своему развитию.

КК-РП-1 - планирование решения задачи; определение ресурсов, необходимых для выполнения известной деятельности; КК-РП-2 - корректное воспроизведение требуемой последовательности действий по инструкции; выполнение по заданному алгоритму текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, формулирование вывода о соответствии полученного продукта замыслу; оценивание продукта своей деятельности на основе критериев; КК-РП -3 – выявление и использование аналогии, перенос взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием; выдвижение и проверка гипотезы; КК-РП-4 – уточнение формулировки задачи, получение дополнительных данных, выбор метода для решения; КК-РП–5 - видение сильных и слабых сторон полученного результата и своей деятельности, совершенствование результата и своей деятельности.

способность решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых ИКТ.

КК-ИК-1 – планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор способа получения информации; обращение к информированному человеку; проведение самостоятельного наблюдения, проведение эксперимента, использование книг и других информационных источников; формулирование вопросов к учителю (эксперту) с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

способность ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения

КК-В-1 - понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, проявление интереса к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве; КК-В-2 - умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;

способность самостоятельно присвоить содержание нового средства действия на основе образца его использования.

КК-УК-1 - определение границы собственного знания/незнания и осуществления запроса на недостающую информацию (инициирование учебного взаимодействия со взрослым); КК-УК-2 - доопределение и переопределение задачи в конкретных условиях; КК-УК-3 – оценивание задачи (ситуации) как подходящей под данный способ действия или выходящий за границы способа. КК-УК-4 – высказывание предположений о неизвестном, предложение способа проверки своих гипотез, инициирование поиска и пробы известных (неизвестных) способов действий/средств. КК- УК-5 – определение причины своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

Компетентности – не отменяют предметные знания, но делают их приобретение осмысленным. Чего не хватает человеку, пишущему с ошибками: знаний или компетентности?

Момент выбора для участников КПМО: содержательная или формальная позиция? Содержательная позиция как средство от профессионального выгорания.

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ: дело за новыми мониторинговыми технологиями Стоит ли детям «привыкать к тестированию»? ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ : появляются ли новые параметры качества как ориентиры работы ОУ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ: появляются ли новые параметры качества в работе педагога

Повышение квалификации: международные и отечественные мониторинги нового поколения. Аутсорсинг – заказ мониторинговых исследований Инновационная школа – ресурс развития образования в регионе «Положительные герои» и их позиционирование в региональном образовании.