Роль методической работы в организации повышения квалификации педагогов в условиях перехода на новые стандарты Игнатьевская Татьяна Николаевна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
План работы Научно – методического центра в учебном году.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Отчет по методической работе МБОУ «СОШ 22» за 2010 – 2011 учебный год» Заместитель директора по УВР Л.В. Сорокина.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Роль методической работы в организации повышения квалификации педагогов в условиях перехода на новые стандарты Игнатьевская Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Верховажского района

В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни. /Концепция ФГОС общего образования/

Цель методической работы : оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации. Основные формы методической работы в школе: *заседания методического совета *заседания методических объединений (учителей начальных классов, классных руководителей) *методические семинары *Недели методического мастерства учителя *тематические педсоветы *работа творческих и проблемных групп *работа учителей над методическими темами самообразования *аттестация педагогических кадров

Профессиональная развивающая среда учителя МБОУ «Нижнекулойская сош» Роли учителя преподаватель воспитатель организатор эксперт слушатель Профессиональная деятельность учителя *уроки *внеурочная деятельность *внешкольная деятельность *работа с семьями учащихся Поле достижений Обучение Сотрудничество

*методический совет *методические объединения *творческие, проблемные группы *методические семинары *заседания педсоветов

Методическое объединений учителей начальных классов учебный год 1 заседание (ноябрь) «Новые подходы к преподаванию в начальной школе на основе ФГОС» 2 заседание (февраль) « Перспективная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности» 3 заседание (апрель) «Формирование и развитие универсальных умений и навыков учащихся начальной школы в рамках ФГОС НОО» 4 занятие (май) Повышение педагогической компетенции учителя через самообразовательную работу (выступления из опыта работы над самообразовательными темами)

Творческие и проблемные группы *Школа социального проектирования *Организация исследовательской деятельности учащихся *Формирование УУД учащихся *От презентаций к интерактивным пособиям *Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной деятельности -главное условие для развития социально-значимых компетенций учащихся

План работы проблемной группы «Формирование универсальных учебных действий как основ современного образовательного процесса» 2011 – 2012 учебный год Занятие 1.Целеполагание Занятие 2. Нравственно- этическое оценивание Занятие 3. Самопознание и самоопределение Занятие 4. Регулятивные УУД Занятие 5. Общепознавательные УУД Занятие 6. Коммуникативные УУД Занятие 7. Интерактивное занятие

Педсоветы – учебный год *Совершенствование совместной работы школы с социальными партнерами по созданию условий для развития социально- значимых компетенций уч-ся *Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования конкурентоспособной личности *Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции *Подготовка к введению и реализации ФГОС НОО *Итоги работы педагогического коллектива по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Функции методического совета школы *реализует задачи методической работы, поставленные Программой развития и скорректированные на конкретный учебный год *направляет работу МО *готовит и проводит внутришкольные семинары, научно- практические конференции, педчтения *анализирует качество обученности учащихся, определяет пути коррекции *участвует в деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров *содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства.

Обучение *курсовая подготовка и повышение квалификации (ВИРО, БОУ СПО ВО «Вологодский педколледж», ВТУ) *дистанционное обучение *мастер – классы в сети Интернет *методические семинары *конференции, педчтения *методические месячники *вебинары

1.Требования к оформлению классных журналов 2.Основные задачи педколлектива в рамках Устава МБОУ «Нижнекулойская сош» 2.Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации 3.Системно- деятельностный подход к образовательному процессу 4.Виды компетенций и их развитие средствами различных учебных дисциплин 5.Формы реализации компетентностного подхода к государственной аттестации ( в новой форме) 6.Образовательные стандарты –путь к развитию ключевых компетенций педагога и учащихся 8.Основные направления Программы развития «Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие устойчивого развития образовательного пространства школы» 9.Основные задачи школы по подготовке к реализации ФГОС основного общего образования 10. Развитие компетентностей учителя через реализацию комплексно- целевой программы методической работы школы Методические семинары учебный год

Поле достижений *открытые уроки *проведение мастер- классов *публичное представление опыта *публикации *размещение опыта на сайтах в сети Интернет *участие в конкурсах профессионального мастерства, фестивалях, проектах *«Неделя методического мастерства учителя» *Портфолио учителя

учебный год - семинар директоров и заместителей директоров по воспитательной работе «Роль социального проектирования в развитии познавательной и творческой активности обучающихся»; РМО учителей английского языка, учителей начальных классов, биологии-химии, географии учебный год - семинар директоров ОУ по теме «Программа развития «Формирование условий личностного роста участников образовательного процесса в условиях сельского социума» - в действии»; РМО учителей английского языка учебный год - районный семинар директоров и заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Инновационная деятельность ОУ в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; РМО учителей физики, биологии, химии, географии, производственного обучения, социальных педагогов.

Методические разработки учителей школы размещены на сайтах Сеть творческих учителей Учительский портал Социальная сеть работников образования Завуч. Инфо Открытый класс Педмир Фестиваль «Открытый урок»

Показатели оценки качества управленческой деятельности *Наличие устойчивой структуры методических объединений. *Наличие системы материального стимулирования методической деятельности учителя. *Наличие системы морального стимулирования методических достижений учителя. *Активность участия педагогов в методической работе. *Количество и регулярность мероприятий методического характера в течение учебного года. *Открытость методической системы ОУ (проведение семинаров, открытых уроков, мастер- классов для педагогов школ школьного округа и района). *Динамика повышения квалификации педагогов (присвоение квалификационных категорий) за год. *Согласованность содержания методической работы с темой и целями Программы развития ОУ. *Наличие системы внутришкольного мониторинга качества образовательного процесса в ОУ. *Применение педагогами инновационных педагогических технологий в результате методической работы. *Широкое применение ИКТ для организации методической работы.

Спасибо за внимание!