Нетрадиционные подходы к развивающей и оздоровительной организации современного урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока Учитель начальных классов школы 59 г.Томска Марова Ольга Борисовна.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий Пономаренко Л.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 14» Алтайский край, г. Яровое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Обучение лексике младших школьников. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Разработала: Давыдова Анна Викторовна Учитель английского языка МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Завьялова Т.А., учитель начальных классов.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
« УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » « УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » В. А. Сухомлинский « Пальцы помогают говорить » М. Монтессори.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Применение игр и упражнений оздоровительной направленности в работе воспитателя. Воспитатель ГБДОУ 8 Центрального района, г.С-Пб Багдонас Светлана Виталиюсовна.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Транксрипт:

Нетрадиционные подходы к развивающей и оздоровительной организации современного урока

Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы.

И наоборот, то, что не вызывает у учащихся интереса или кажется бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала. Неоспоримые факты Перегрузка учащихся на уроке, которая является причиной повышения уровня утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от содержания выполняемой работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки.

Повышение двигательной активности школьников Новые подходы к организации учебного процесса на уроке Совмещение образовательного компонента с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса.

When children repeat finger plays and rhymes, they are learning and practicing many important language skills: building vocabulary, rhyming, rhythm, memory, matching words with actions - just to name a few. Verses can also help develop children's muscle coordination and listening skills as well as strengthen children's understanding of concepts such as counting, colors, and spatial positioning (up, down, behind, etc.). Children learn best when they can experience or practice new concepts in several different ways. (

Компоненты комплексной модели урока, способствующие решению задачи совмещения высокой продуктивности учебного процесса с педагогическими приёмами, которые позволяют сохранить и укрепить уровень здоровья учащихся:

положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх, создает ситуацию успеха) самомассаж (улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение) гимнастика: пальчиковая (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи) дыхательная (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей) для глаз (полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения)

динамическая пауза (снимает напряжение общей моторики) смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д.) игровые моменты подача материала наиболее доступным рациональным способом нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе

чередование горизонтальных и вертикальных рабочих плоскостей нетрадиционная система опроса музыкальное сопровождение групповой метод обучения

chants games finger plays role plays Активизация учебного процесса songs

Использования пальчиковых игр на уроках английского языка в начальной школе

В.А Сухомлинский : ум ребенка находится на кончике пальцев. В.М. Бехтерев : простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

Доказана зависимость между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.

и совершенствованию коммуникативных навыков. Остроумно весёлое, удачно подобранное маленькое стихотворение, прочитанное и динамически обыгранное хором, способствует снижению нервно- психического напряжения на уроке, повышению эмоционально- положительного фона учебной деятельности

The finger family

Petter-Pointer Питер-указка (указательный палец). Tobby-Tall Длинный Тоби (средний палец). Rubby-Ring Руби с кольцом (безымянный). Baby-Small Малютка (мизинчик). Tommy-Thumb Большой Том, «Сам» (большой палец).

Pairs

An Ostrich

Как правило, успех применения пальчиковой гимнастики на уроках зависит от её разнообразия и качественных характеристик. Грамотно подобранные динамические паузы, смысловое содержание которых соответствует теме урока, становятся его органичной частью и способствуют повышению эффективности усвоения учебного материала.

ЛИТЕРАТУРА: Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, С.175. И.Б.Малюкова Необходимость формирования у педагогов дошкольного, начального школьного и коррекционного профиля умений к динамической и эмоциональной иллюстрации учебного материала как здоровьесберегающего фактора vestnik.yspu.yar.ru/releases/2009_1g/37.pdf Сотникова Е.Н., Селиванова Е.Б., Васильева Р.А., Ушакова Т.И., Кожевникова М.А.. Евдокимова М.Н., Виноградова Е.А. Общеобразовательный урок с активной динамической нагрузкой Центр образования 1998 «Лукоморье» ЮОУО, Южное окружное управление образования МДО Васильева, Н. Н. Актуальные вопросы физического развития детей раннего возраста в условиях дошко­льного образовательного учреждения [Текст] / Н, Н. Васильева // Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольного образования: материалы Международной научно-практической конферен­ции. - Ярославль: Изд-во ЯПТУ, С

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: plays/index.shtml - 16k m

Автор проекта: учитель английского языка МОУ АСОШ 2 г. Андреаполя Тверской области Никифорова Елена Борисовна