Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Advertisements

Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 2. О целях, содержании и результатах планового логопедического обследования. 3. О речевых нарушениях,
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Классификация речевых нарушений. Содержание Выход Классификация речевых нарушений Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации Нарушение.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Здоровьесберегаю щие технологии на логопедических занятиях.
Здоровьесберегаю щие технологии на логопедических занятиях.
Связь уроков русского языка с общеобразовательным развитием и воспитанием детей с ТНР.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
1 Обследование детей 2 Речевые заключения Медицинский аспектПедагогический аспект Алалия Дизартрия ОНР ФФН речи 3.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Транксрипт:

Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Наиболее распространен у детей старшего дошкольного возраста возраста с ОНР – III уровень речевого развития. Дети пользуются развернутой фразовой речью, но отмечаются фонетико-фонематические и лексико- грамматические недостатки. Наиболее распространен у детей старшего дошкольного возраста возраста с ОНР – III уровень речевого развития. Дети пользуются развернутой фразовой речью, но отмечаются фонетико-фонематические и лексико- грамматические недостатки.

При изучении психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня было отмечено, что у детей имеются специфические особенности мышления, памяти, внимания, восприятия, моторики и аффективно- волевой сферы. При изучении психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня было отмечено, что у детей имеются специфические особенности мышления, памяти, внимания, восприятия, моторики и аффективно- волевой сферы.

Теоретические вопросы изучения стертой дизартрии у старших дошкольников с ОНР III уровня Дизартрия является нарушением звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Стертая дизартрия, как одна из форм дизартрии – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. Дизартрия является нарушением звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Стертая дизартрия, как одна из форм дизартрии – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. По данным Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатиной и др. ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико- грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой вторичное нарушение, следствие расстройств звуковой стороны речи. По данным Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатиной и др. ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико- грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой вторичное нарушение, следствие расстройств звуковой стороны речи.

Направления коррекционной работы: Направления коррекционной работы: развитие общей и мелкой моторики развитие общей и мелкой моторики нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата нормализация работы мимических мышц нормализация работы мимических мышц формирование просодической стороны речи формирование просодической стороны речи формирование фонематических процессов формирование фонематических процессов устранение общего недоразвития речи устранение общего недоразвития речи