Директор Департамента стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций А.И. Федотенков XIII Международный зерновой раунд «Рынок зерна – вчера, сегодня,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Advertisements

Москва, декабрь 2013г. УВЗ – ЛОГИСТИК НОВЫЙ ФОРМАТ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Созданная в 2010 г., с целью расширения производственных возможностей ОАО «НПК.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Об актуальных вопросах организации перевозочного процесса Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель.
Инновационные транспортно- логистические решения Председатель Совета директоров АО «Астык Транс» О.Н.Рогачев II Международный Транспортно-Логистический.
«Системные механизмы развития инфраструктуры агропромышленного рынка» Первый заместитель Генерального директора ЗАО «Русагротранс» О.Н. Рогачев Международный.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2012 Фонд Свободы Информации (ранее известный как Институт Развития.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Зерновой рынок и инфраструктура А.Злочевский Президент Российского Зернового Союза.
1 СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ – ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ Использование потенциала ОАО «ПГК» для увеличения объемов перевозок в международном сообщении.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ Организация перевозок при отсутствии инвентарного парка вагонов Начальник Западно-Сибирской железной дороги, член правления.
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
Транксрипт:

Директор Департамента стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций А.И. Федотенков XIII Международный зерновой раунд «Рынок зерна – вчера, сегодня, завтра» 7 июня 2012 г. г. Геленджик (Россия) Инфраструктура зернового рынка – ограничения или возможности?

Предварительные показатели сезона гг. Валовой сбор - 94,2 млн. тонн Рекордный экспорт - 27 млн. тонн, из них в июле-декабре 2011г. – 18,1 млн. тонн или 68% всего экспорта Запасы – 15,3 млн. тонн (ниже среднемноголетнего уровня ) Зерно в интервенционном фонде к концу сезона 2011/2012 г. – 4,8 млн. тонн

Железнодорожные перевозки зерновых грузов в сезоне 2011/2012 гг. В сезоне 2011/2012 произошло сокращение внутренних ЖД перевозок с 11,9 млн. тонн до 7,4 млн. тонн; Экспортные железнодорожные перевозки выросли до рекордных 11,2 млн. тонн; Импортные перевозки увеличились с 0,76 млн. тонн до 0,9 млн. тонн; Транзит вырос с 2,0 млн. тонн до 4,8 млн. тонн.

Динамика экспорта зерна в 2008/ /2012 Резкий старт экспорта с июля по декабрь 2011 г.; Беспрецедентно высокий объем ежемесячных отгрузок в августе-сентябре 2011 г. до 3,3-3,8 млн. тонн.

Динамика предъявления зерна к перевозке по железной дороге на экспорт и мощности портов В целом, в августе-сентябре 2011 г. заявки на экспорт через глубоководные порты превышали максимальный предел мощностей этих портов по выгрузке с железной дороги на 10-30%. В октябре-декабре 2011 г. и январе 2012 г. превышение заявок на данном направлении снизилось, но оставалось на уровне около 5-7%.

Простой вагонов-зерновозов и потери погрузочного ресурса с сентября 2011 г. по май 2012 г. Средние потери погрузочного ресурса в месяц составляют порядка 640 тыс. тонн; Среднее потери несовершенных рейсов в месяц оцениваются в вагонорейсов. Период Простой под погрузкой (сутки) Простой под выгрузкой (сутки) Расчетное число несовершенных рейсов (вагоны) Расчетные потери погрузочного ресурса (тонн) Сентябрь 2011 г Октябрь 2011 г Ноябрь 2011 г Декабрь 2011 г Январь 2012 г Февраль 2012 г Март 2012 г Апрель 2012 г Май 2012 г

Железнодорожные перевозки зерновых грузов в первой половине сезона 2012/2013 гг. В первой половине сезона 2012/2013 г. ожидается резкий рост экспортных отгрузок, по объему сопоставимый с ажиотажным предъявлением в июле-декабре 2011/2012 г. – до 6,1 млн. тонн; В июле-декабре 2012/2013 г. внутренние перевозки увеличатся до 4,4 млн. тонн; Импортные перевозки сохранятся на уровне аналогичного периода прошлого сезона; Транзит сократится до 0,4 млн. тонн, что соответствует среднему уровню прошлых сезонов.

Итоги сезона 2011/2012 гг. и предпосылки к сезону 2012/2013 гг. Сезон 2011/2012 гг.: - Ажиотажное предъявление зерновых грузов; - Периодическое объявление конвенционных запретов; - Работа зерновой инфраструктуры на пределе своих производственных мощностей; - Массовые простои подвижного состава под погрузкой, увеличенный оборот вагонов; - Увеличение сроков и стоимости доставки зерна; - Единичные вагоноотправки, распылённость станции погрузки и значительное число малодеятельных станций. Дефицит подвижного состава и потеря погрузочного ресурса в сезоне 2011/2012 гг. при наличии на сети подвижного состава способного вывезти любое количество предъявленных к погрузке зерновых грузов. Простое увеличение вагонного парка не решит проблемы зерновой логистики в целом, а только приведет к увеличению нагрузки на железнодорожную инфраструктуру, увеличит оборот вагона и не будет способно эффективно выполнять поставленные задачи. Без изменения технологии перевозки зерна увеличить перевозки возрастающих объемов не представляться возможным.

Сентябрь 2011 года – создание рабочей группы по логистическому обеспечению агропродовольственного рынка при Минсельхозе РФ в составе представителей ОАО «РЖД», ЦФТО ОАО «РЖД», Минтранса России, ФСТ, ФАС, Общественной палаты Российской Федерации, специализированных железнодорожных операторов, морских портов, отраслевых профессиональных союзов и представителей рынка. Рабочая группа по логистическому обеспечению агропродовольственного рынка В рамках деятельности рабочей группы ведется сбор данных по определению оптимальных мест локализации зерновых грузов, на которых возможно формирование соответствующей перегрузочной инфраструктуры. Их выбор планируется привязать к существующей транспортной инфраструктуре и перспективным планам ее развития. В точках локализации планируется создать современные эффективные перегрузочные терминалы, способные обрабатывать зерновые маршруты. Комплексная работа по стимулированию маршрутизации перевозок и гармоничному развитию инфраструктуры с учетом перспективных потребностей рынка.

Сформированы все необходимые технологические и организационные предпосылки для запуска технологии маршрутных и групповых перевозок зерна во внутрироссийском и экспортном направлении. Рабочая группа по логистическому обеспечению агропродовольственного рынка Разработан регламент согласования прогнозного плана-графика перевозок зерна в разрезе федеральных округов и железных дорог ОАО «РЖД»; Разработана технология организации перевозок зерновых грузов в непрямом международном сообщении через российские порты; Определены критериев по оптимальному размещению маршрутных элеваторов в субъектах Российской Федерации; Разработаны требования к элеваторам и примыкающей железнодорожной транспортной инфраструктуры для обеспечения маршрутных отправок зерна; Предложен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об основах правового регулирования деятельности операторов»; Разработано Декларационное соглашение «О взаимодействии и сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ОАО «РЖД» в рамках развития перевозок зерновых грузов во внутрироссийском и экспортном направлениях; Разработано соглашение о стимулировании развития маршрутных и групповых перевозок зерна во внутрироссийском и экспортном направлении между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ОАО «РЖД» и частными операторами подвижного состава; Подготовка регламента обеспечения приоритетного порядка прохождения маршрутных поездов с зерновыми грузами по пути следования и их ускоренную обработку на станциях выгрузки Новороссийск и Туапсе.

Необходимо равномерное распределение объемов вывоза зерна в экспортном и внутреннем сообщении с учетом сезонности предложения, учитывающий наличие подвижного состава и пропускную способность железных дорог ОАО «РЖД». Прогноз по объемам предложения зерна к перевозке в течение 2012/2013 сельскохозяйственного года в разбивке по субъектам Российской Федерации и железным дорогам ОАО «РЖД» Рабочая группа по логистическому обеспечению агропродовольственного рынка

Совместно с ОАО «РЖД» определены оптимальные места локализации зерновых грузов, на которых возможно формирование прямых отправительских маршрутов. п/пСтанция отправленияДорога отправленияЭлеватор (предприятие по хранению зерна) Место формирования маршрута (предварительно) 1УдобрительнаяМСК ОАО "Щигровский КХП"пути необщего пользования 2КшеньМСК ОАО "Кшенское ХПП"пути общего пользования 3ИзобильнаяСЕВ ОАО "Изобильный хлебопродукт"пути необщего пользования 4КавказскаяСКВ ООО "Опт Трейд"пути необщего пользования 5СветлоградСКВ ОАО "Светлоградский элеватор", ООО "Агролэнд"пути общего пользования 7СабуровоЮВС ООО "Мичуринская транспортная компания"пути общего пользования 8ДимитровградКБШ ООО Димитровградский элеваторПути необщего пользования 10СуровикиноПРВ ОАО "Суровикинский элеватор"пути общего пользования 11СебряковоПРВ ОАО "Себряковский элеватор"Пути общего пользования 12РасшеваткаСКВ ОАО "Новоалександровский элеватор"Пути общего пользования 13ИпатовоСКВ ОАО "Ипатовский элеватор"Пути общего пользования 14БлагодарноеСКВ ОАО "Благодарненский элеватор"Пути необщего пользования 15БуденновскСКВ ОАО "Буденовский элеватор"Пути общего пользования 16СтаромарьевскаяСКВ ООО "СХП АПК "Старомарьевский"Пути общего пользования 17ТихорецкаяСКВ ОАО КХП "Тихорецкий"Пути общего пользования 18ТимашевскаяСКВ ОАО "Хлеб Кубани", ООО "Тимашевский Элеватор"Пути общего пользования 19СпицевкаСКВ ОАО "Грачевский элеватор"Пути общего пользования 20ДвойнаяСКВ ОАО "Двойнянский элеватор"Пути общего пользования 21ГулькевичиСКВ ОАО "Гулькевичский КХП"Пути необщего пользования 22КурганнаяСКВ ОАО "Курганинский элеватор"Пути необщего пользования 23ИзбердейЮВС ОАО "Избердеевский элеватор"Пути общего пользования 24ЛатнаяЮВС ОАО "Латненский элеватор"Пути общего пользования 25УлусаркаЮВС ОАО "Задонский элеватор"Пути необщего пользования 26БутурлиновкаЮВС ОАО "Бутурлиновский мелькомбинат"Пути общего пользования 27ДивноеСКВ ОАО "Дивненский элеватор"Пути необщего пользования 28КоноковоСКВ ОАО "Коноковский элеватор"Пути общего пользования 29КубанскаяСКВ ООО КометаПути общего пользования 30ГречишкиноСКВ ООО Гречишкинская зерновая компанияПути необщего пользования 31УманскаяСКВ ООО "Уманский элеватор"Пути общего пользования 32АполлонскаяСКВ ОАО "Новопавловский элеватор"Пути общего пользования 33Минеральные водыСКВ ОАО "Минераловодский элеватор"Пути общего пользования 34АрмавирСКВ ООО АрмавирхлебопродуктПути общего пользования 35УсманьЮВС ОАО "Усманский элеватор"Пути общего пользования 36НовоорскЮУР Новоорская х/б 34Пути общего пользования 37КурганЮУР ОАО "Курганский элеватор"Пути общего пользования 38Рудный кладЮУР ОАО "Элеватор Рудный клад"Пути необщего пользования Организация перевозок зерновых грузов прямыми отправительскими маршрутами

На основании Прейскуранта 10-01, Приложение 4 к разделу 2 Прейскуранта «Тарифы на перевозки грузов, и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство 1) в редакции Приказа Федеральной службы по тарифам 71-т/1 от года) Стимулирование перевозки зерновых грузов прямыми отправительскими маршрутами НОВОРОССИЙСКТУАПСЕ 1Удобрительная 95,70р.9,99% 95,70р.8,94% 2Кшень 95,71р.10,35% 95,70р.9,22% 3Изобильная 73,75р.16,04% 73,75р.16,04% 4Кавказская 60,52р.15,65% 63,04р.15,74% 5Светлоград 88,56р.16,36% 88,56р.16,36% 7Сабурово 95,70р.9,74% 95,70р.8,94% 8Димитровград 110,87р.8,66% 116,60р.8,67% 10Суровикино 89,72р.12,46% 99,12р.12,06% 11Себряково 95,70р.11,05% 95,71р.10,35% 12Расшеватка 66,21р.15,84% 70,02р.15,95% 13Ипатово 88,57р.15,75% 88,57р.15,28% 14Благодарное 88,57р.15,28% 88,57р.14,75% 15Буденновск 88,57р.14,27% 88,57р.15,28% 16Старомарьевская 81,56р.16,23% 81,56р.16,23% 17Тихорецкая 60,52р.15,65% 63,04р.15,74% 18Тимашевская 47,61р.15,09% 52,94р.15,35% 19Спицевка 85,10р.16,30% 85,10р.16,30% 20Двойная 88,56р.16,36% 88,56р.16,36% 21Гулькевичи 63,04р.15,74% 63,04р.15,74% 22Курганная 73,75р.16,04% 50,19р.15,22% 23Избердей 95,71р.10,35% 95,70р.9,22% 24Латная 95,70р.11,05% 95,70р.9,74% 25Улусарка 95,70р.9,74% 95,70р.8,94% 26Бутурлиновка 95,70р.10,64% 95,70р.9,74% 27Дивное 88,57р.14,75% 88,57р.14,75% 28Коноково 73,75р.16,04% 57,95р.15,55% 29Кубанская 66,21р.15,84% 57,95р.15,55% 30Гречишкино 55,34р.15,45% 57,95р.15,55% 31Уманская 66,21р.15,84% 70,02р.15,95% 32Аполлонская 88,57р.14,75% 85,10р.16,30% 33Минеральные воды 88,57р.15,75% 81,56р.16,23% 34Усмань 95,70р.10,64% 95,70р.9,74% 35Новоорск 121,16р.7,60% 121,18р.7,33% 36Курган 98,58р.6,75% 98,56р.6,60% 37Рудный клад 121,16р.7,14% 121,16р.6,97%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЗАО «РУСАГРОТРАНС» Россия, , Москва ул. Нижняя Красносельская, дом 40/12, корпус 20 бизнес-центр «Новь», 10 этаж тел/факс