Обратные сигналы, т. е. сигналы, идущие от потребителей к производителям, и есть то звено рыночной экономики, которое делает ее столь эффективной. Именно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы подготовки кадров для высокотехнологичного сектора экономики 15 мая 2012 Е.Н.Соболева, директор департамента Фонда инфраструктурных.
Advertisements

Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Направление:Менеджмент. Хорошего предпринимателя от талантливого руководителя отличают знания менеджмента. Именно знание науки управления позволяет правильно.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Опыт решения кадровых проблем через формирование ключевых компетенций специалистов (на примере наноиндустрии) Соболева Елена Николаевна, директор образовательных.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
Образовательный проект мониторинг и управление качеством проекта МАМСО ( г. Москва ), ЦИРТ ( г. Самара ). Роснанотех.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I I.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Транксрипт:

Обратные сигналы, т. е. сигналы, идущие от потребителей к производителям, и есть то звено рыночной экономики, которое делает ее столь эффективной. Именно в них содержится оценка работы, в данном случае работы системы образования. Е.Ф.Сабуров, «Система образования: уровни, фильтры, сигналы». Вопросы образования, 2005, 1 Обратные сигналы, т. е. сигналы, идущие от потребителей к производителям, и есть то звено рыночной экономики, которое делает ее столь эффективной. Именно в них содержится оценка работы, в данном случае работы системы образования. Е.Ф.Сабуров, «Система образования: уровни, фильтры, сигналы». Вопросы образования, 2005, 1 Образовательная деятельность РОСНАНО: зачем инвестиционному фонду заниматься подготовкой кадров?! 13 апреля 2012

Проблемы экономики высоких технологий. 1 – растущий кадровый голод Недостаток профессионалов высокого уровня в компаниях наноиндустрии, как количественно, так и с точки зрения уровня квалификации: инженеров (особенно разработчиков, R&D специалистов), менеджеров по развитию бизнеса. Способность систем высшего образования готовить специалистов с теми навыками, которые востребованы экономикой страны (6.000 европейских компаний, связанных с нанотехнологиями, 2011 год) To great extent Some-whatVery littleNot at allDo not know Germany 37%50%7%4%1% Other North- West Europe 39%48%8%1%4% Eastern Europe 3%51%36%3%6% Southern Europe 16%60%17%3%2% Исследовательский институт SEOR, подразделение Erasmus School of Ecnomics при Erasmus University, Rotterdam. Международная исследовательская и консалтинговая организация Technopolis group Выпуск специалистов Всего Физико-математические науки Естественные науки Гуманитарные науки Социальные науки

Проблемы экономики высоких технологий. 2 – дефицит необходимых компетенций Упомянутое европейское исследование «Оценка влияния инноваций в технологиях и промышленности на профессиональную квалификацию и человеческие ресурсы» показало также следующее: 1.Ввиду того, что ключевым фактором успеха на рынке становится опережение конкурентов в технологиях, самым востребованным специалистом становится разработчик, исследователь, «R&D and Engineering & design» специалист. 2.Вместе с этим! То же исследование показало, и недавний проект Мирбанка это подтвердил, что все более востребованными становятся, так называемые, soft skills, а также innovation skills and creativity/interdisciplinary skills. Инновационные компетенции (стратегическое видение, фантазия, видение возможности практического применения, настойчивость) Творчество, многозадачность, междисциплинарные навыки Умение решать проблемы, аналитические навыки, критическое мышление (умение рассуждать) Навыки по развитию бизнеса Умение работать с людьми (создание команды, работа в команде) Межкультурная толерантность и знание языков Управленческие навыки (лидерство, управление проектами, управление изменениями) Социальные навыки (коммуникабельность, networking, эмпатийность) Навыки личной эффективности (планирование, тайм-менеджмент, гибкость)

Проблемы экономики высоких технологий. 2 – приоритеты абитуриентов Авиа- и ракетостроение: всего 31 вуз в группе Транспорт: всего 125 вузов в группе "Отличники" : более 70 баллов "Хорошисты" : баллов "Троечники" менее 55 баллов Электроника, радиотехника: всего 82 вуза в группе Приведены данные 2011 года. В 2011 году наметился тренд роста качества подготовки: в полтора раза выросло количество участников ЕГЭ, набравших высокие баллы на экзамене по физике 4 Направления подготовки: распределение вузов по среднему баллу ЕГЭ зачисленных на 1й курс

Проблемы экономики высоких технологий. 3 – приоритеты абитуриентов (2) Данные ФОМ, опрос февраля 2011 года: Самые популярные профессии: - Право, юридическая деятельность – 42% - Финансы, банковское дело – 41% - Управление компанией, фирмой, менеджмент, маркетинг – 31% - Частное предпринимательство – 20% - Госслужба – 19% - Медицина – 12% - Сфера услуг – 11% - Инженерная деятельность – 7% - Сфера моды (фотомодель, модельер) – 6% Самые востребованные профессии: - Рабочие – 36% - Врачи – 16% - Инженеры – 14% - Учителя – 12 - Юристы – 2% - Экономисты, финансисты – 3% - Предприниматели – 1% Перевернутая пирамида… Не стыкуются рынок труда и представление общества о перспективных профессиях. А образование идет за спросом людей…

Образовательные программы РОСНАНО по заказу проектных компаний Получение запроса от проектной компании (ПК) на образовательную программу Формулирование трудовых функций специалистов, направляемых на обучение от ПК, подготовка ТЗ на программу Конкурсный отбор исполнителя Экспертиза ПК Разработка образовательной программы, уточнение запроса Контроль ПК Реализация образовательной программы Контроль ПК Доработка образовательной программы и размещение в электронном реестре Роснано Оценка ПК 8 Пока система взаимодействия между рынком труда и образованием не выстроена, работодатель должен что-то предпринимать, чтобы закрывать кадровый дефицит…

Вузы, с которыми сотрудничает РОСНАНО (12 из 45…) 7 Санкт-Петербургский государственный университет 7/8

Заказчики программ 2

В 2011 году завершилось 26 программ, из них 24 прошли социологический опрос. Работодатели Компания готова финансировать в будущем подготовку своего персонала по данной программе – 89%. Сотрудники Считают, что программа была полезна для повышения профессиональной квалификации (86%) и для освоения новых технологий (60%). 3

В 2011 году начал работать электронный реестр образовательных учреждений и программ по нанотехнологиям и управлению инновационной деятельностью. ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ВУЗАХ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЕТ РОСНАНО, ОБ ИХ ПРОГРАММАХ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ В 2011 году начал работать электронный реестр образовательных учреждений и программ по нанотехнологиям и управлению инновационной деятельностью. ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ВУЗАХ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЕТ РОСНАНО, ОБ ИХ ПРОГРАММАХ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ Электронный реестр образовательных учреждений и программ 10

Другие важные направления работы 11 Проект по созданию межфакультетской базовой кафедры РОСНАНО – это апробация инструмента формирования новых компетенций специалистов, создающих высокотехнологичный сектор экономики. Кафедра: -начала готовить молодых ученых-исследователей, обладающих высокой квалификацией в сфере прикладных математики и физики и, кроме того, владеющих навыками коммерциализации; -предоставляет студентам возможность осуществлять прикладную исследовательскую деятельность в «базовых организациях» нового типа: в наукоемких производственных компаниях; -открывает студентам возможность завершить образование по естественнонаучным дисциплинам, и Компании:получить дополнительные знания и компетенции в области технологического предпринимательства. ООО НТО «ИРЭ-Полюс» ООО «ГемаКор» ООО «БайОптикс Нанопром» ЗАО «Силикон МДТ» ЗАО НПФ «Сигма Скан» Проект по созданию межфакультетской базовой кафедры РОСНАНО – это апробация инструмента формирования новых компетенций специалистов, создающих высокотехнологичный сектор экономики. Кафедра: -начала готовить молодых ученых-исследователей, обладающих высокой квалификацией в сфере прикладных математики и физики и, кроме того, владеющих навыками коммерциализации; -предоставляет студентам возможность осуществлять прикладную исследовательскую деятельность в «базовых организациях» нового типа: в наукоемких производственных компаниях; -открывает студентам возможность завершить образование по естественнонаучным дисциплинам, и Компании:получить дополнительные знания и компетенции в области технологического предпринимательства. ООО НТО «ИРЭ-Полюс» ООО «ГемаКор» ООО «БайОптикс Нанопром» ЗАО «Силикон МДТ» ЗАО НПФ «Сигма Скан» Образовательный проект «Кафедра технологического предпринимательства РОСНАНО в МФТИ» Проект охватывает 21 школу из 10 регионов России, с которыми у РОСНАНО есть партнерские отношения. В июле состоялась недельная летняя школа «Наноград», в которой приняли участие около 130 школьников и 25 педагогов школ Лиги. Принята Программа «Школьная лига РОСНАНО» до 2015 года, в рамках Программы будет учреждена Автономная некоммерческая организация. Проект охватывает 21 школу из 10 регионов России, с которыми у РОСНАНО есть партнерские отношения. В июле состоялась недельная летняя школа «Наноград», в которой приняли участие около 130 школьников и 25 педагогов школ Лиги. Принята Программа «Школьная лига РОСНАНО» до 2015 года, в рамках Программы будет учреждена Автономная некоммерческая организация. Проект «Школьная лига РОСНАНО» В направлении довузовской подготовки Фонд активно сотрудничает с МГУ им. М.В.Ломоносова. В первом полугодии 2011 года завершилась V Всероссийская Интернет- олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в будущее!», где Фонд выступил в качестве соорганизатора. В олимпиаде приняло участие человек (в том числе 6210 школьников) из 83 субъектов РФ и примерно 15 стран СНГ и дальнего зарубежья. Интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в будущее!»

Планируемый результат проекта - сформированная и наполненная модулями образовательная среда 6 Теоретические материалы Виртуальные лаборатории

Определение соответствия выпускников/сотрудников запросу (стандарту) Определение соответствия программ запросу Формализация запроса – функций, знаний и умений На основе запроса – трудовых функций и соответствующих им знаний и умений Образовательные ПРОГРАММЫ, Перевод в программ в E-LEANING Профессиональные СТАНДАРТЫ СЕРТИФИКАЦИЯ квалификаций выпускников вузов и специалистов Профессиональная АККРЕДИТАЦИЯ ПРОГРАММ Особенность подхода – системность

Спасибо за внимание!