Издаётся с февраля 1998г. Орган парламента ОШ 41 Общественная газета ОШ 41. декабрь-январь. 2011 г. Выпуск 4 ВАЖНО! Результаты сбора макулатуры: I место:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил: ученик 9 класса Нурабаев Дамир Проверила: учительница самопознании Кожахметова Г.К учебный год.
Advertisements

Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Татьянин день (День российского студенчества) 25 января Работа создана для сайта:
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
12 января 12 января - старый стиль, соответствует 25 января по новому стилю.
Игра « Поле чудес ».. Пускай на улице метель, В снега укутаны равнины, Мы чтим, друзья, Татьянин день, Ее справляем именины. Ей Пушкин строки посвятил,
С Днём учителя! Посвящается мамам и бабушкам, выбравшим профессию Учителя. Презентацию подготовили учащиеся МБОУ – СОШ 3 им. А.С. Пушкина г. Орла 7 «А»
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Подготовила воспитатель 3 логопедической группы Иванова Анна Викторовна.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!
Белоцерковская Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ 21 города Ставрополя.
Презентация Ученика 7 Б класса Школы 3 Барыкина Ивана.
Выполнила ученица 5 класса МОУ Большемалинской СОШ Шувалова Алина Петровна Руководитель : Беляева Е.В.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Имя мамы для меня святое. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение из поколения в поколение для каждого человека мама – для каждого.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
День матери международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления.
Классный час «За вами будущее, молодёжь!», посвященные Году молодежи.
Транксрипт:

Издаётся с февраля 1998г. Орган парламента ОШ 41 Общественная газета ОШ 41. декабрь-январь г. Выпуск 4 ВАЖНО! Результаты сбора макулатуры: I место: 7-В (278 кг) II место: 10-А (212 кг) III место: 5-Б (162 кг) 6-Б (124 кг) Поздравляем! Так держать! Редакция «ST»: Главный редактор: Светлана ВОЗНЮК Фотограф: Екатерина ПИЛИПШАНОВА Журналисты: Ольга МАНЬКО, Милана ПЕТРУНИНА, Ирина МОТОРЫКИНА, Ирина ЗОТОВА, Богдан ВОДОЛАЗCКИЙ, Дарья СЛЮСАРЬ, Анастасия САДЧЕНКО Общее руководство : Е.Н. МОТОРЫКИНА Содержание: Татьянин день………………………..стр. 2 Мы ими гордимся……… стр. 3 Успех Екатерины Папеты………....стр. 4 Литературная страничка…………стр. 5 «Вечерницы»………………………….стр. 6-7 Об этом нельзя молчать!………….стр. 8

Татьянин день Татьянин день день почитания Татианы Римской. После того, как в 1755 году императрицей Елизаветой Петровной был подписан у к а з о б открытии Московского университета, «Татьянин д е н ь» стал праздноваться сначала как день рождения Университета, а позднее и как праздник всех студентов. 25 января 1755 года в день памяти святой мученицы Татианы и в день именин матери Ивана Шувалова р у с с к а я императрица Елизавета одобрила прошение Шувалова и подписала указ об открытии Московского университета, с т а в ш е г о впоследствии центром русской передовой к у л ь т у р ы и общественной мысли. Впоследствии в о д н о м из флигелей старого здания университета была создана домовая церковь святой мученицы Татианы, а сама святая объявлена покровительницей всего российского студенчества. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день, с 2005 года 25 января отмечается как День российского студенчества. Благодаря гению Пушкина «Татьяны милый идеал» стал ассоциироваться в нашем сознании с высоким душевным б л а г о р о д с т в о м, искренностью и глубиной чувств, верностью долгу – теми качествами, которые изначально были присущи той, в честь которой и была названа пушкинская Татьянин день день почитания Татианы Римской. После того, как в 1755 году императрицей Елизаветой Петровной был подписан указ об открытии Московского университета, «Татьянин день» стал праздноваться сначала как день рождения Университета, а позднее и как праздник всех студентов. героиня, - Святой мученице Татиане, жившей в Древнем Риме в III в.н.э. Церковные писания так повествуют о ней: «Татиана была дочерью богатого и знаменитого римского консула, тайно исповедующего христианство и воспитавшего дочь преданной Богу. Достигнув совершеннолетия, она все свои силы отдала церкви. Отец не напрасно назвал свою дочь Татианой. Помогать тем, кто нуждался в помощи, устраивать их жизнь, было её призванием. Зная её доброту, к ней шли обиженные, всеми забытые люди. «Татиана всё устроит!» - говорили про неё». И действительно, рядом с Татианой всё устраивалось самым чудесным образом: находились нуж- ные врачи и лекарства, одежда для нищих, жилище для сирот, как будто невидимая рука подавала через неё необходимую помощь. При импе- раторе Александре Севере, противнике христианской веры, Татиана была схвачена. По легенде, когда её силой вели на поклонение в храм Апполона, случилось землетрясение, в котором погибло много язычников в храме. Но это не остановило мучителей. Говорят, её отдавали львам на растерзание, но звери не тронули девушку, тогда её хотели сжечь, но огонь угас. В итоге её умертвили, но отказаться от веры не заставили. С тех пор в звучании имени Татьяна сливаются воедино гордость, непокорность, благородство, нежность и целеустремлённость. Это имя воспели в своих произведениях Пушкин, Тургенев и Гончаров, Чехов и Бунин, Есенин и Маяковский… А московский студенческий праздник, связанный с именем Татьяна, стал общенародным п р а з д н и к о м молодости, жизнелюбия, свободы и любви. Подготовлено Ириной МОТОРЫКИНОЙ по материалам журнала «Светозар» 2

Мы ими гордимся В этом учебном году II этап Всеукраинской олимпиады оказался успешным для наших учащихся. Четыре десятиклассницы завоевали призовые места по разным предметам. Это Ольга Сотниченко, Екатерина Папета, Дарья Мороз и Елизавета Стасенко. С Дашей Мороз мы уже познакомили читателей в предыдущем номере газеты. В сегодняшнем номере печатаем интервью с Катей Папетой, а в следующем - расскажем о других призёрах. СОТНИЧЕНКО ОЛЬГА, ученица 10-А класса. I место по русскому языку и литературе во ІІ этапе Всеукраинской предметной олимпиады. Получен вызов для участия в Ш этапе Всеукраинской предметной олимпиады (г. Донецк). I место по правоведению во ІІ этапе Всеукраинской предметной олимпиады. Получен вызов для участия в Ш этапе Всеукраинской предметной олимпиады (г. Донецк). II место по русскому языку и литературе в очном туре Х Всеукраинской Интернет - олимпиады (г. Одесса). II место в городском этапе научно-практической конференции старшеклассников МАН (секция «зарубежная литература»). ПАПЕТА ЕКАТЕРИНА, ученица 10-А класса. І место по украинскому языку и литературе во ІІ этапе Всеукраинской предметной олимпиады. III место по английскому языку во ІІ этапе Всеукраинской предметной олимпиады. II место во Всеукраинском конкурсе знатоков украинского языка имени Петра Яцика. МОРОЗ ДАРЬЯ, ученица 10-В класса. I место по географии во ІІ этапе Всеукраинской предметной олимпиады. Получен вызов для участия в Ш этапе Всеукраинской предметной олимпиады (г. Донецк) СТАСЕНКО ЕЛИЗАВЕТА, ученица 10-Б класса. III место по химии во ІІ этапе Всеукраинской предметной олимпиады. Поздравляем девочек и учителей, их подготовивших. Ведь это и ваша победа, уважаемые Марина Михайловна, Людмила Николаевна, Любовь Степановна и Любовь Александровна, Татьяна Викторовна и Татьяна Дмитриевна! 3

Успех Екатерины Папеты В выходные в шесть?! Вот это режим!!! - Нет, на самом деле я не встаю каждый день в шесть. Просто даже в выходные стараюсь не залеживаться в постели. Удивила, так, удивила… Ты довольно- таки амбициозный человек, верно? У тебя есть планы на будущее? - Я амбициозна в меру. У меня нет цели добиться каких-то сногсшибательных результатов, но и в хвосте плестись я тоже не собираюсь. Я хотела бы поступить в Донецкий университет на факультет «Финансы и банковское дело». И ещё один вопрос, который должен заинтересовать девятиклассников – как ты готовилась к экзаменам? - Психологи советуют сначала «пройти» все билеты, а потом начинать учить каждый по отдельности. Этот метод мне близок, потому что трудно сразу Мы слышали, что прошедший год оказался для тебя очень успешным в плане учебных достижений. - Да, действительно. Я заняла третье место на втором этапе Всеукраинской олимпиады по английскому языку и первое – по украинскому языку. И ещё стала победителем на конкурсе по украинскому языку имени Яцика. Впечатляет. Что же помогло тебе достичь таких результатов? - Во-первых, настойчивый труд на протяжении почти десяти лет, во- вторых, учителя, которые меня поддерживают и воодушевляют, и конечно ж, самоорганизация и желание добиться хороших результатов. Но знаете, я не за- цикливаюсь на победе, а стараюсь получать удовольствие от самого процесса. Тебе приходится заниматься самообразованием? - Конечно. Я покупаю все сборники с заданиями или текстами, какие мне удается найти, и прорабатываю их, заучиваю… Интересно, сколько же времени ежедневно ты тратишь на занятия? - Если учитывать и выполнение домашнего задания, то где-то 4-5 часов в день. Действительно, занятия отнимают у тебя много времени. А как же друзья, хобби? - Я общаюсь с друзьями, у меня есть парень, занимаюсь фитнесом и тоже достигла высоких результатов (иногда я даже заменяю инструктора), люблю плести из бисера, а это тоже очень долгая и кропотливая работа… Если правильно организовать свой день, то на все хватит времени. Тогда поделись секретом, как организовать день так, чтобы все успевать? - Кто рано встает, тому Бог подает. Лучше вставать часов в шесть. Тогда все успеешь. Общались с Екатериной ПАПЕТОЙ Оля МАНЬКО и Милана ПЕТРУНИНА, 9-А выучить все билеты по одному предмету, удобнее чередовать. Смена рода деятельности – это лучший отдых. Спасибо, Катя, за интересную беседу. 4

Литературная страничка Открывая литературную страницу нашей газеты, хочется представить вниманию читателей подборку стихотворений Зотовой Ирины, ученицы 9- А класса. В этих стихах раскрывается её душа, глубокая, ранимая. Возможно, познакомившись с творчеством Иры, и вам захочется поведать сначала листу бумаги, а затем и сверстникам свои переживания. Пробуйте силы! Редакция ждёт ваши откровения! А сейчас… Выключите телевизор, компьютер и… читайте. МАСКА Отныне меня никто не узнает, Весёлая маска знакомых обманет. Причёска - что надо, кокетливый взгляд, Никто не узнает, что в сердце есть яд. Пусть думают все, что я изменилась, Что сердце моё теплом озарилось, Что больше уж не обернусь я назад. Пусть думают все - я покинула ад. Плечи расправлю, лицо подниму. Навстречу теплу иль на злобу ему. Теперь я актриса, и в роли своей Я всех прекрасней и я всех милей. КИСЛОТА ЭМОЦИЙ Скальпель в руках, сердце разбито, Слёзы в глазах, всё кровью залито, Ты меня бросил? Ну что ж, ну и пусть! Мне наплевать, я к тебе не вернусь! Но всё же запомни - я рядом, я здесь, Холодно разум планирует месть. Открыта на тёмную сторону дверь, Сегодня проснулся внутри меня зверь, Волей моей я не властна над ним, В огне его злобы мы вместе сгорим! Утащит он в пропасть меня и тебя! Не плачь и не бойся! Это просто судьба... *** Наш мир, расколотый на части, Устал от войн, устал от власти. Здесь больше нет добра, любви. Нет бескорыстия души. Теперь важны лишь деньги, слава. Всем наплевать, но будет кара за все грехи, за все пороки. Как только истекут все сроки. Наш мир - жестокий, грязный, злой. Получит временный покой. Свет в разрушениях падёт. И с чистого листа начнёт Свой путь тернистый, не простой, но той же хоженой тропой. *** Живёшь и не видишь мира вокруг. Не видишь, кто враг твой, а кто лучший друг. Не знаешь, где правда, не знаешь, где ложь. Не знаешь, кто вставит тебе в спину нож. Не слышишь мольбы, не слышишь стенанья. не слышишь о бедах людских, о страданьях. Забудешь о жизни, целях, мечтах. Забудешь любовь, состраданье и страх. Теперь понимаешь, ты не живёшь? Ты существуешь, но скоро умрёшь. *** Что было до нас, никто не знает, И что же будет после – неизвестно. Противоречья в душах возникают, всё раздувают из пустого места. Никто не знает, есть ли что на небе. Никто не знает, что же под землёй. Но люди с упоеньем в сказки верят, и вера эта им даёт покой. Никто не знает, есть ли Бог на свете. Никто не скажет точно:"Его - нет". Но люди, если верите, то верьте! И вера Вам добавит в душу свет. Но люди, если верите, то верьте. Лишь в вере распускается наш век. *** Пародия жизни в мире иллюзий, Где люди обманом живут, Где чувства всего лишь коктейль из диффузий, Где правды давно уж не ждут. Где слово "любовь" означает ненависть, Где при грехе звучит слово "добро", Где горе и грусть вызывают зависть, И счастью сочувствует, искренне зло. Сначала, казалось бы, лишь отраженье реального мира, законов и правил. Будто всевышний, приняв решенье, Мира картину чёрным закрасил. Сон или быль, явь или грезы, Не ведаю, истину знать не дано, Вот только мне чудится: жгучие слёзы В будущем миру пролить суждено. 5

«Вечерницы» В декабре нашу школу порадовали традиционные «Вечерницы». Каждый класс подготовил свое выступление. Были песни, были танцы, были сценки. Наш в общем - то немаленький актовый зал был переполнен. Собираться люди начали ещё минут за 40 до начала праздника. Столы, заполнившие все внесценическое п р о с т р а н с т в о, «ломились» от разнообразных украинских (и не только) блюд. У зрителей было отличное настроение; выступающие нервно переступали с ноги на ногу, волнуясь и думая о своем выходе. В конце концов, когда все были в сборе, представление началось. И в о т н а с ц е н е В а л е н т и н а Дексгеймер, учащаяся 9-Б класса, с «Піснею про матір». Песня исполняется а капельно… Господи, это просто сказка! Представьте: гробовая тишина, все замерли, боясь лишний раз вздохнуть, слышен только проникновенный голос Вали, наполненный нежностью и любовью. Кажется, будто она действительно адресует песню своей маме… 6 Погас свет. Раздались первые звуки песни группы «О к е а н Е л ь з и» «Веселі, брате, часи настали», и голоса в зале мгновенно стихли. Не спеша, под музыку из-за левого занавеса выходит 10-А класс (кстати, организатор и ведущий всего торжества), а из-за правого появляется ещё совсем молодое поколение – 5-А класс. Они подпевают Святославу Вакарчуку, и атмосфера становится ещё более таинственной и загадочной. Экспрессивность открытия концерта накаляется в тот момент, когда оба класса плотно стоят друг к другу, обмотанные… б у м а г о й, символизирующей цепи, а потом рвут эту бумагу, как бы показывая, что никакие оковы не смогут их сдержать. Выступление Вали завершилось громкими овациями, и сразу же за ней появился 5-А класс со сказкой «Вовк і семеро козлят» на новый лад. Постановка довольно оригинальна, о с о б е н н о порадовал волк, у которого была потрясающая способность к смене голосов (кстати, с волком я знакома лично: его изменчивый голосок меня радует каждый учебный день). По сказочной традиции, добро победило зло, и козлята спасены.

10-А представил нашему вниманию инсценизацию отрывка из произведения Бернарда Шоу «Пигмалион». Особенно приятно нам, ученикам, когда наши учителя выступают вместе с нами на сцене. Так вот девчонки 10-Б вместе со своим классным руководителем, Саенко Натальей Викторовной, лихо отплясывали на с ц е н е «Д и к і т а н ц і». Под занавес 10-А исполнил песню «Надія є», и все зрители покидали зал с надеждой на то, что заведенная Надеждой Михайловной традиция отмечать вечерницы в стенах школы, еще долго не прервется. Делилась впечатлениями Светлана ВОЗНЮК, 9-А Ну и какие вечерницы без колядок и щедривок? Ими нас порадовал 7-А класс. Ребята рассказывали колядки, зазывая счастье, богатство, удачу в нашу школу. Завершающим аккордом выступления стала песня «Щедрик», исполняемая Ириной Моторыкиной и Данизой Махмудовой. И вот на сцене появляется 9-А с веселой украинской игрой «Коза». Ученики этого класса помогли зрителям воссоздать дух тех времен, обычаев и староукраинского юмора. И кстати, коза в исполнении Годованюка Матвея выглядела довольно резвой… Песня «Добрий вечір тобі…» завершила выступление 9-А. И снова на сцене старшеклассники, учащиеся 9-Д класса. Они окунули нас в атмосферу Андріївських вечорниць. Особенно забавным нам, зрителям, показался обряд «Калита», где актеры показали свою ловкость, сноровку и смогли подкрепиться аппетитными бубликами. 6-А оказался особенно музыкальным. Они ис- полнили инсценированную песню «Мав я раз дівчиноньку чепурненьку…» и песню «На Івана Купала». 7

Используют нецензурные слова ДаНетИногда Не ответили Среди сверстников46%34%20% Среди взрослых5%75%20% В семье15%55%25%5% ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ! В публикации «Приазовского рабочего» от двенадцатого января 2011 года «Нужен ещё один дом ветеранов. Свой!..» было высказано предложение о создании своего (частного!) дома ветеранов, то есть дома, куда отправляют бабушек и дедушек, одиноких и тех, о которых не хотят заботиться дети. Понятно, е с л и ч е л о в е к одинокий и ему трудно жить одному, для него это выход. Но почему при собственных детях порой старый человек становится ненужным, в тягость, обузой и его отправляют в дом престарелых! Неужели у нашего народа настало время душевного голодания? Неужели в погоне за «красивой» жизнью люди растеряли главные ценности: любовь, доброту, заботу о стариках, о детях? Почему взрослые живут одним днём, не осознавая, что своим отношением к старым, немощным родителям они подают пример детям? И кто знает, как в дальнейшем сложится их (взрослых) жизнь?! Да что говорить о доме престарелых! Это крайняя мера. Не секрет, что дети, да и взрослые, сами, не замечая того, обижают своих бабушек и дедушек равнодушием, ч ё р с т в о с т ь ю, невниманием. А ведь эти люди постоянно заботятся о нас, помогают нам. Не раз я была свидетельницей того, как мои сверстники обижали близких им людей своей грубостью, раздражительностью, б е с ч е л о- вечностью. В чём причина таких поступков: с а м о у т в е р ж дени е, безразличие, эгоизм, недостаток воспитания? Я думаю, что следует всем задуматься об отношении друг к другу, к взрослым, о доброте, об умении сострадать, сопереживать, чувствовать не только свою боль, но и боль тех, кто находится рядом. Ирина МОТОРЫКИНА 8 Ни для кого не секрет, что люди разных слоёв общества иногда п о л ь з у ю т с я ненормативной лексикой, т о е с т ь пользуются матом. Немного об истории возникновения мата. В древней Руси люди, конечно, ругались, называя друг друга домашним скотом. Но активному развитию мата мы обязаны татаро- монголам. Всё-таки три века татаро-монголського ига не прошли даром. Как говорится, с кем поведёшься, от того и наберёшься. НЫНЕШНЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОЖИЛЫМ Не правда ли, удручающие цифры! А ведь русский язык очень богат. И для выражения всех оттенков эмоций можно подобрать подходящее слово. Давайте бережно относиться к русскому языку и уважать окружающих. Подготовлено Богданом ВОДОЛАЗСКИМ Соцопрос провели Настя САДЧЕНКО, Даша СЛЮСАРЬ НЕМНОГО О НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКЕ С тех пор нецензурная лексика начала распространяться по Европе и всему миру. В процессе совершенствования языков в остальных языках нецензурная лексика почти исчезла, но в русском языке она только прогрессировала и прогрессирует сейчас. Современные тинэйджеры часто придумывают разные слова и выражения, наполняя словарь русского языка жаргонными выражениями. А как же обстоят дела в нашей школе? Мы провели опрос учащихся, и вот что выяснилось.