Минфин России О результатах и основных проблемах, выявленных в ходе осуществления надзора за реализацией законодательства Российской Федерации в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Advertisements

ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Заместитель председателя Контрольно - счётной палаты Пермского края Скорняков Юрий Павлович.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Финансовый контроль и меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА строки (индикатора) Наименование целевых индикаторов и показателей Базовый показатель по программе (подпрограмме)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений в соответствии с.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
Транксрипт:

Минфин России О результатах и основных проблемах, выявленных в ходе осуществления надзора за реализацией законодательства Российской Федерации в сфере финансово-бюджетного контроля, и надзоре в субъектах Российской Федерации Силуанов Антон Германович

М ] ф 2 Контрольно-надзорная деятельность Росфиннадзора Нормативное обеспечение Функционирует с 2004 года на основании Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 278, административных регламентов (приказы Минфина России 75н, 98н) Основные функции контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере; контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации; надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре в ФОИВ, субъектах РФ и МО; контроль и надзор за аудиторскими организациями Ресурсы предельная штатная численность человек; штатная численность в 2011 году единиц; расходы на содержание 2,74 млрд. рублей

М ] ф 3 Результаты деятельности Росфиннадзора за 2011 год Направления контроля и надзора Количество проверок (ревизий) Результаты Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере Проверено 3,93 трлн. рублей Выявлено нарушений 522,23 млрд. рублей Возмещено с учетом штрафов 171,39 млрд. рублей Дебиторская задолженность 15,3 млн. рублей Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре 9 ФОИВ 8 представлений и 1 предписание 70 контрольных органов субъектов и муниципальных образований вынесено 35 представлений Контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства возбуждено дел вынесено постановлений вступило в законную силу постановлений взыскано штрафных санкций в размере 459,43 млн. рублей. Дебиторская задолженность 423,8 млрд. рублей (прирост 25,3 %) контроль и надзор за аудиторскими организациями Деятельность планируется с 2012 года Полномочие установлено постановлением Правительства от

М ] ф 4 Сведения о нарушениях в финансово-бюджетной сфере Виды нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере Выявлены нарушения законодательства в финансово- бюджетной сфере при использовании средств бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов в следующем объеме, млн рублей 2010 год2011 год Темп прироста (2011/2010), % Неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов, из них: , ,23-27,6 нецелевое использование бюджетных средств3 652, ,34-22,5 Неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств , ,23161,1 Недопоступление налоговых и неналоговых платежей в бюджеты различных уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов 1 729, ,12259,5 Расхождение фактического наличия денежных средств и материальных ресурсов с данными бухгалтерского учета, из них: 2 491, ,48-18,1 недостача денежных средств и материальных ресурсов 488,84578,918,4 излишки материальных ценностей и денежных средств 2 002,591460,58-27,1 Нарушения порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности , ,16-43,1 Нарушения порядка учета государственного имущества и ведения реестра федерального имущества , ,38-39,4 Другие нарушения законодательства в финансово- бюджетной сфере , ,34-30,6 Всего: , ,94-32,5

М ] ф 5 Задачи законопроекта по совершенствованию госфинконтроля разграничение полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) по осуществлению финансового контроля введение понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с четким определением на законодательном уровне их методов и объектов установление исчерпывающего перечня бюджетных правонарушений и обязательной ответственности за каждое из них установление эффективных бюджетных мер принуждения, оснований и механизма их применения создание системы контроля ( аудита ) за эффективностью использования бюджетных ассигнований определение сферы применения госфинконтроля в отношении хозяйствующих субъектов приведение системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ

М ] ф 6 Предлагаемая базовая схема государственного и муниципального финансового контроля Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Государственный (муниципальный) финансовый контроль в части бюджетных правоотношений Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по контролю и аудиту Контрольно-ревизионная деятельность органов государственного (муниципального) финансового контроля и казначейства в целях пресечения бюджетных правонарушений, установления законности исполнения бюджета Экспертно-аналитическая деятельность органов контроля (аудит эффективности, экспертиза проектов бюджета, госпрограмм и т.д.) Парламентский контроль Внутренний финансовый контроль и аудит

М ] ф 7 Область государственного (муниципального) финансового контроля Бюджетные правоотношения Главные администраторы бюджетных средств (распорядители, получатели, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета) Участники бюджетного процесса Государственные внебюджетные фонды Финансовые органы в части межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов Объекты контроля Договор о предоставлении средств из бюджета Контроль как обязательное условие договора (требование БК РФ) Без договора Гражданские правоотношения Унитарные предприятия Индивидуальные предприниматели, физ.лица - производители товаров, работ и услуг Госкорпорации (госкомпании) Хозяйствующие субъекты Хозяйственные товарищества и общества с участием ППО в уставных капиталах Получатели средств из бюджета Объекты контроля Кредитные организации Фонды, общественные и религиозные организации, частные учреждения, кооперативы Автономные учреждения Бюджетные учреждения Хозяйственные товарищества и общества без участия ППО в уставных капиталах

М ] ф 8 Полномочия участников бюджетного процесса по контролю (вне сферы госфинконтроля) Бюджетные полномочия Законодательные (представительные органы) формирование и определение правового статуса органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля рассмотрение бюджетов и отчетов об их исполнении депутатский запрос парламентские слушания иные полномочия Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципалитетов (в рамках экспертно- аналитической деятельности) осуществление аудита эффективности проведение экспертизы законопроектов о бюджете и иных актов бюджетного законодательства, в т.ч. обоснование показателей бюджета проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса

М ] ф 9 Бюджетные полномочия главных администраторов бюджетных средств (вне сферы госфинконтроля) Порядок осуществления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией Внутренний финансовый контроль Внутренний финансовый аудит Аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля ; подтверждения достоверности бюджетной отчетности ; подготовки рекомендаций по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. С правом обособления функций в отдельных подразделениях или наделения полномочиями отдельных должностных лиц Внутренний контроль направлен на: соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления отчетности; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Осуществляется в ходе исполнения основных бюджетных полномочий

М ] ф 10 Ответственность за нарушения бюджетного законодательства

М ] ф 11 Бюджетные меры принуждения и виды административной ответственности Бюджетные меры принуждения (БК РФ) : Административные наказания (КоАП РФ):

М ] ф 12 Меры по повышению качества контрольной деятельности принятие федерального закона «О внесении изменений в БК РФ и КоАП РФ в части государственного и муниципального финансового контроля» и методик по Г(М)ФК создание централизованной подсистемы по финансовому контролю в рамках информационной системы Электронный бюджет проведение систематического и полноценного анализа (мониторинга) состояния контрольной деятельности в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях создание центров по подготовке и переподготовке специалистов региональных и муниципальных контрольных органов на базе ТУ Росфиннадзора создание совместных совещательных координационных органов по вопросам осуществления внутреннего государственного и муниципального финансового контроля