Из опыта работы учителя МОУ « Должанская сош им. Дементьева А. А.» Литвиновой А. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МБОУ Майская ООШ 33 Артемьева Н. Ю. Вся радость жизни – в творчестве. Р. Роллан.
Advertisements

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ Караяшниковская СОШ Ковалёва А.Н. Вся радость.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 20 учитель русского языка и литературы 32 года квалификационная категория: специалист высшей категории место.
Учитель русского языка и литературы МКОУ Караяшниковская СОШ Ольховатский район Окончила Воронежский государственный университет 2006 г. Педагогический.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Личностно- ориентированный урок: особенности построения и анализа.
Проект презентации «Моя первая книга» Проект презентации «Моя первая книга» Автор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Называевска.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Родилась 13 июля 1967 года; в 1990 году окончила Калужский Государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов с 1990 года.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя МОУ « Должанская сош им. Дементьева А. А.» Литвиновой А. И.

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Китайская мудрость

Задача воспитания людей с творческим складом ума давно превратилась в назревшую социальную необходимость. Поэтому развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы.

Данный педагогический опыт позволяет решить следующие проблемы: развитие творческих способностей учащихся; развитие исследовательских интересов и навыков; создание условий для самовыражения учащихся, саморазвития их творческой индивидуальности;

Ведущая педагогическая идея опыта состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией» ( И.С. Якиманская), чтобы создать условия для проявления творческой активности учащихся.

3 этап ( гг.) – систематизация и оформление результатов динамики развития творческой активности учащихся, которая отражает результативность опыта работы. 1 этап (2008 г.) – возникновение идеи опыта, определение цели, постановка задач; знакомство с технологией личностно ориентированного обучения; 2 этап ( гг.) – активное внедрение методов личностно ориентированного обучения в образовательный процесс; разработка и внедрение системы уроков и внеурочных занятий по русскому языку и литературе с использованием личностно ориентированного обучения; определение методов и критериев оценки творческой активности учащихся;

. Творческая деятельность учащихся представлена многообразно :

1.выразительное чтение и чтение по ролям; 2.иллюстрирование ; 3. анализ и сопоставление художественных произведений различных видов искусства; 4. лексико-семантический и этимологический анализ; 5.ассоциативный и стилистический эксперименты; 6. методика ключевых слов;

8.пересказ, составление монологов и диалогов; 9.диктанты и изложения с творческими заданиями; 10. написание сочинений различных типов, стилей и жанровых единиц в тексте; 11. сравнение, конструирование и моделирование речевых ситуаций; 12. написание стихов, сказок (в том числе и грамматических), рассказов; 13. составление кроссвордов на заданную тему и другие задания творческого характера.

Домашнее задание после изучения сказки М.Е.Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик» Групповые задания: 1.Написать характеристику одного из героев сказки от лица другого, используя лексику и события сказки ( 1 группа) 2.Составить сценарий диафильма по сказке «Дикий помещик»( 2 группа) 3.Написать сатирическую сказку «в духе Щедрина»( 3 группа)

. 1. стилизация ; 2. прием Э. де Боно, который передается тремя слова ­ ми : « плюс, минус, интересно »; 3. творческие мастерские ; 4. сочинение синквейнов и диамантов ; 5. написание центонов ; создание проектов.

который передается тремя слова ­ ми : « плюс, минус, интересно ». Смысл его заключается в том, что учащимся предлагается на рассмотрение любая проблема : « Как, на Ваш взгляд, сложилась бы судьба Ильи Ильича Обломова, если бы он все - таки женился на Ольге Сергеевне Ильинской ?». В данном решении проблемы учащиеся должны выделить все возможные достоинства (« плюсы »), недостатки (« минусы ») и такие особенности, которые на данном этапе трудно соотнести с конкретным « плюсом » или « минусом » ( для того и выделена категория « интересно »).

Писать синквейны, хайку, диаманты, стилизации и центоны можно научить каждого. Главное: писать не ради стихов, а ради выражения своих чувств и отношения к окружающему миру. Творчество ученика начинается с творчества учителя, поэтому в организации урока постоянно присутствует элемент творчества: составление опорных конспектов, создание творческой ситуации, создание творческой слайдовой презентации, создание проектов, решение лингвистических задач, создание проблемной ситуации…

Диаманта Обломов честный, умный бездеятельный, ленящийся, разорившийся, простодушный халат, тапочки, диван, Захар влюбленный, окрыленный, мечтающий равнодушный, нерешительный угасание, смерть Синквейн Она Совестливая, боголюбивая Любит, страдает, молится Луч света в «темном » царстве Катерина Он Бессловесный, тихий Подчиняется, страдает, мается Маменькин сынок Тихон

С этой целью предлагаем школьникам творческие диктанты (диктанты с продолжением, диктанты по аналогии, свободные диктанты).

Очистить место для чего-нибудь – расчистить; Говорить без злобы - говорить беззлобно; Снять одежду – раздеться; Деньги, оставшиеся от покупки – сдача; Ночь без сна – бессонная ночь; Не имеющий лица – безликий ;

В своей работе автор опыта использует формы обучения, направленные на активизацию совместной деятельности учителя и учащихся: уроки – путешествия, уроки – семинары, уроки – практикумы, уроки - зачёты, уроки-КВНы,

Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, смотров, соревнований, олимпиад Лукинова Дарья Конкурс юных талантов «Новые имена». Номинация «Поэзия». районный3 место Лукинов Николай Районный экологический праздник «День птиц», номинация «Литературная гостиная» районныйлауреат Лукинова Дарья Конкурс юных талантов России «Новые имена». Номинация «Поэзия». районный региональный 1 место 2 место Лукинов Николай Районная экологическая акция «Покормите птиц зимой», в конкурсе литературных произведений районный3 место Лукинов Николай Экологическая акция «Живи,ёлка!». Номинация «В лесу родилась ёлочка» районный3 место Лукинова Дарья Районный конкурс творческих работ «Край, в котором я живу», в номинации «От пробы пера до мастера слова» районный2 место 20109Локтионова Алёна Районный конкурс творческих работ «Край, в котором я живу», в номинации «От пробы пера до мастера слова» районный3 место

20109 Локтионо ва Алёна Всероссийский конкурс детского и юношеского литературно- художественного творчества «Дети и книги», номинация «Очарование поэзии». районный региональн ый 1 место 2 место Голосова Александ ра Конкурс творческих работ «Край, в котором я живу»,посвященный Году космонавтики. Номинация «На звездных и земных орбитах» (литературное творчество) региональн ый 2 место Николаен ко Евгения Конкурс творческих работ «Край, в котором я живу», посвященный Году космонавтики, номинация «На звездных и земных орбитах» (литературное творчество) районный3 место 20118Николаен ко Евгения Конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», номинация «Живой символ малой родины» районный1 место