ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ Верити Доннелли Европейское агентство по развитию в области особых образовательных потребностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ СБОРА ДАННЫХ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ Верити Донелли Аманда Уоткинс Европейское агентство по развитию в области особых образовательных.
Advertisements

Как работает ЕС ? Албена Куюмджиева Антикоррупционный Советник.
В настоящее время членами Ассоциации являются 49 стран из 50 стран Европы: Албания Литва Австрия Люксембург Армения Мальта Беларусь Республика Молдова.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
LOGO Презентация по географии ученика 10 Б класса Шалашова Евгения.
Евросоюз Подготовил ученик 8 А класса Шукюров Шах.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Европейский Союз Работу выполнили: Бергунова Наталья Гречина Мария Егорова Любовь.
Европейский Союз. Европейский Союз (European Union) крупнейшее региональное объединение, направленное на создание политического и валютно-экономического.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
9ая Международная профсоюзная женская школа Содействие достижению гендерного равенства и достойной занятости для женщин Турин, октября 2008 г. ЕВРОПЕЙСКАЯ.
Что такое «современное качество образования»? Презентацию подготовила Груничева И.Г., специалист Министерства образования РК.
Выполнила ученица 11 « А » класса Жаудинова Анель.
флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
ФЛАГИ СТРАН ЕВРОПЫ. АВСТРИЯ АЛБАНИЯ АНДОРРА БЕЛЬГИЯ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Транксрипт:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ Верити Доннелли Европейское агентство по развитию в области особых образовательных потребностей

Агентство функционирует 15-й год Главный секретариат находится в Оденсе, Дания, а Европейское бюро по связи – в Брюсселе, Бельгия Агентство финансируют: министерства образования государств-членов Европейская комиссия – в качестве одной из 6 организаций, получающих поддержку в рамках Программы Жана Монне по обучению на протяжении всей жизни

Сеть Агентства Национальные сети в 27 европейских странах: Австрия, Бельгия (фламандско- и франкоязычные сообщества), Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словения, Соединенное Королевство (Англия, Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс), Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония 24 государства – члена ЕС и 3 страны – участницы инициативы ОДВ

Центр внимания В центре внимания Агентства находятся проблемы инклюзивного образования в его самом широком понимании – то есть Агентство занимается проблемами различий и многообразия учащихся в любой образовательной среде в рамках обеспечения качества обучения. Работа Агентства в существенной степени посвящена поиску путей значимого улучшения достижений всех учащихся, (при уделении особого внимания положению тех из них, которые считаются имеющими особые образовательные потребности), что повышает их жизненные шансы и возможности активно участвовать в жизни общества

Деятельность Сбор, анализ и распространение информации по приоритетным темам Участие в конференциях, семинарах и политических мероприятиях и их организация Поддержание связей с европейскими учреждениями и международными организациями – ЮНЕСКО и ее подразделениями (МБО, ИИТО), ОЭСР, Евростатом, сетью Eurydice (Информационной сетью по образовательным системам и политике в Европе), Cedefop (Европейским центром развития профессиональной подготовки), Всемирным банком

Информационные ресурсы Агентство предлагает различные информационные ресурсы, полностью открытые для доступа на веб-сайте – Тематические доклады – Тематические базы данных – Информационные и электронные бюллетени Публикации Агентства можно загрузить на языках почти 21 государства-члена

Параметры работы Страны имеют разные отправные точки, и история развития образования в целом, и инклюзивного образования в особенности, у них также неодинакова: – Данное обстоятельство необходимо учитывать и видеть в этом преимущества Всех ответов не знает никто: – Во многих странах имеются очевидные примеры позитивного опыта, однако все страны по-прежнему "продвигаются к цели" Обучение на основе многообразия – это один из главных принципов всей работы Агентства: – Это также одна из целей инклюзивного образования как такового

Международный политический контекст Агентство всегда работает на основе руководящих принципов, содержащихся в: резолюциях Совета, касающихся включения детей и молодых людей с ограниченными возможностями в обычные системы образования Саламанкской декларации и Рамках действий ЮНЕСКО по вопросам образования лиц с особыми потребностями (1994 год) Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (2006 год) – в частности в статье 24

Дилеммы для инклюзивности как системного изменения Кто … все учащиеся, уязвимые учащиеся, учащиеся с ООП/ограниченными возможностями? Где... в особой среде/обычной школе (находясь под одной крышей или занимаясь совместной учебной деятельностью) Когда... полный учебный день/часть времени. Можно ли быть "включенным" лишь в некоторой степени? Как... сосредоточить внимание на диагнозах/ярлыках или на социальных/средовых барьерах для обучения и участия в жизни общества

Важнейшие проблемы? Ресурсы Доступ и участие Профессиональное развитие преподавателей Политика и законодательство Всеобъемлющая реформа школы Выявление и направление на учебу Оценка, подотчетность, результативность и эффективность Создание потенциала и обеспечение устойчивости Peters, S. (2004) Inclusive Education: An EFA strategy for all children. Paper for World Bank

На пути к инклюзивности Мероприятия Расширение охвата и более гибкое обеспечение инклюзивного обучения Выработка моделей финансирования Создание ресурсных центров Проблемы Успехи в учебе (результаты) на фоне ООП Среднее образование Подготовка всех преподавателей к работе в системе инклюзивного образования Более 2% учащихся по всей Европе проходят обучение в особых условиях (отдельных школах и классах)

Доля учащихся в секторе обязательного школьного образования, признанных имевшими ООП в 2010 году (в любой образовательной среде) < 2,0%2,01–4,0%4,01–6,0%6,01–10,0%> 10% ШвецияАвстрия Греция Испания Люксембург Польша Португалия Соединенное Королевство (Англия) Соединенное Королевство (Уэльс) Франция Италия * Бельгия (фр.) Венгрия Германия Дания Ирландия Кипр Латвия Мальта Нидерланды Соединенное Королевство (Северная Ирландия) Швейцария Бельгия (фл.) Норвегия Словения Соединенное Королевство (Шотландия) Чешская Республика Финляндия Эстония Исландия Литва

Доля учащихся с ООП, обучающихся отдельно До 1,0%1,01–2,0%2,01–4,0%4,01% и более Испания Кипр Люксембург Мальта Португалия Италия * Австрия Ирландия Исландия Литва Норвегия Польша Словения Соединенное Королевство (Англия) Соединенное Королевство (Северная Ирландия) Соединенное Королевство (Уэльс) Соединенное Королевство (Шотландия) Франция Швеция Венгрия Греция Нидерланды Финляндия Бельгия (фл.) Бельгия (фр.) Германия Дания Латвия Чешская Республика Швейцария Эстония

Факторы, влияющие на инклюзивное обучение Согласованность услуг и возможностей, предоставляемых на отдельных и на всех этапах образовательного процесса: от вмешательства в раннем детстве до получения высшего образования Горизонтальные факторы, оказывающие воздействие на всех этапах образовательного процесса: – Системы оценки учебных достижений – Подготовка и повышение квалификации преподавателей – Системы финансирования – Меры по удовлетворению всего многообразия потребностей учащихся

Изменения в законодательстве, способствующие переменам Повышение внимания к правам учащихся с ООП и их семей – это касается доступа к обязательному образованию; доступа к помощи и услугам специалистов; доступа к инклюзивному обучению в обычных учебных заведениях Передача полномочий – органам и организациям на местном и/или региональном уровнях Совершенствование рамок и структур для обеспечения процесса обучения – все изменения и нововведения в законодательстве направлены на повышение качества предоставляемого обучения и услуг в рамках и в контексте национальной системы Содействие внедрению специальных методик и подходов в рамках обеспечения процесса обучения – например, введение для учащихся с ООП индивидуальных учебных планов

Расширение концепции образовательных потребностей Уход от навешивания ярлыков и категоризации потребностей Расширение определения того, какие группы должны рассматриваться в рамках законодательства, обеспечивающего доступ к услугам Обеспечение четкости "формулировок" или "терминов", используемых для определения ключевых понятий: например, "потребности в дополнительной поддержке", а не специфические ярлыки типа "инвалидности" или "ООП" Дети с ограниченными возможностями как отдельная группа лиц с особыми потребностями в рамках образовательного континуума индивидуальных потребностей

Что еще нам необходимо узнать? Какое законодательство и какие модели обеспечения ресурсов способны поддержать эффективную организацию образования и обеспечить его качество для всех? Какие качества необходимы эффективному преподавателю при инклюзивной системе обучения – профессиональные навыки, опыт, подходы? Что наиболее важно в процессе обучения для учащихся – организация, стиль преподавания, учебная программа и оценка достижений? Каким образом учреждения могут сотрудничать друг с другом в целях обеспечения целостной поддержки – за счет раннего вмешательства, оказания поддержки семье, вовлечения общественности? Каковы наиболее ценные результаты (академические и социальные) – долгосрочное качество жизни, возможность быть активными и полезными гражданами?

Основополагающие положения Образование является одним из основных прав человека и фундаментом для построения более справедливого общества Ограниченные возможности имеют социальную обусловленность – в поддержке нуждаются все Отнесение к определенным группам, классам или категориям может помешать выявлению достоинств и талантов – ярлыки следует заменить полезной информацией, чтобы оказать поддержку в образовательном процессе, повышая у всех способности к обучению Все учащиеся имеют право на интересную и значимую по своему контексту учебную программу при последовательной методике преподавания и оценке достижений, которые способствуют обучению Одним из ключевых показателей является качество жизни – прислушивайтесь к учащимся, учитывайте воздействие, оказываемое на их жизненные возможности

Европейские слушания в Португалии Европейские слушания для молодых людей с особыми потребностями, организованные образовательным Агентством в рамках председательства Португалии в Европейском союзе и Европейского года равных возможностей Данное мероприятие состоялось в Лиссабоне в рамках председательства Португалии в Европейском союзе Главным итогом этого мероприятия стало принятие Лиссабонской декларации "Взгляды молодежи на инклюзивное образование"

Лиссабонская декларация 2007 года young-peoples-views-on-inclusive-education/lisbon-declaration- young-people2019s-views-on-inclusive-education "Мы имеем право на такие же возможности, как и все, однако для удовлетворения наших потребностей нам необходима поддержка. Ничьи потребности не должны игнорироваться" "Необходимо, чтобы преподаватели были мотивированы, хорошо информированы о наших потребностях и понимали их. Они должны иметь хорошую подготовку, спрашивать нас о том, что нам нужно, и действовать в тесной координации друг с другом" meeting-diversity-in-education/young-voices-meeting-diversity-in- education

"Инклюзивное образование имеет взаимные выгоды как для нас, так и для всех остальных" Мы видим в инклюзивном образовании множество преимуществ: мы приобретаем больше социальных навыков; обогащаем свой жизненный опыт; учимся, как вести себя в реальном мире; нам необходимо иметь друзей, как с особыми потребностями, так и без таковых, и взаимодействовать с ними

Слушания в Европейском парламенте в 2011 году В ноябре 2011 года состоятся очередные Европейские слушания, на сей раз как для молодых людей с ограниченными возможностями, так и для молодых людей без каких-либо ограничений жизнедеятельности, которые пройдут в Европейском парламенте в Брюсселе В них примут участие делегации от 31 страны, в каждую из которых будут входить по 3 молодых человека в возрасте от 14 до 18 лет Делегации от стран получат возможность выразить свои взгляды и представления относительно инклюзивного образования, основанные на их собственном опыте, а также рассказать о своих потребностях и надеждах на будущее

Дополнительная информация Европейское агентство по развитию в области особых образовательных потребностей European Agency for Development in Special Needs Education Østre Stationsvej 33 DK-5000 Odense C Denmark Д-р Аманда Уоткинс