О состоянии преподавания русского языка и литературы в организациях образования города Караганды (2012 г.).
Обучение русскому языку и литературе в 5-11 классах осуществляется на основе Государственного стандарта среднего общего образования РК по предмету «Русский язык и литература», «Русская речь» (ГОСО-2010). Учащиеся 5-11 классов обучаются по учебным пособиям и программам, предложенным Инструктивно- методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в учебном году».
Качественный состав учителей русского языка и литературы п/ п Уч. г. Всег о учит елей Высшая категория Первая категория Вторая категория Без категории С в/о С неза кон ч. в/о Мо л. Спе ц. Все го % % % % ,23410,
Качественный состав учителей русского языка и литературы п/ п Язык обуч ения Всег о учит еле й Высшая кат. Первая кат. Вторая кат.б/кС в/оС нез ак. об р. Мол оды е спе ц. 1Рус ,53916,8208, Каз ,51317, Сме ш , 3 216,618,4216,
Общегородские итоги качества знаний и успеваемости по русскому языку и русской литературе за 1 полугодие по русскому языку и русской литературе за 1 полугодие Предмет (1 полуг.) % успев.% кач.% успев. % кач.% успев. % кач. Рус. язык 99, ,753,9 Рус.литера тура 99,76399,864,399,765,2
Итоги качества знаний и успеваемости по русскому языку и литературе в общеобразовательных школах с русским языком обучения 1 полугодие учебный год по русскому языку и русской литературе за 1 полугодие Предмет% успеваемости%качества Рус. язык99,646 Русская литература 10079,6
Итоги качества знаний и успеваемости по русскому языку и литературе в общеобразовательных школах с казахским языком обучения 1 полугодие учебный год по русскому языку и русской литературе за 1 полугодие Предмет% успеваемости%качества Рус. язык10059,9 Русская литература 10068
Итоги качества знаний и успеваемости по русскому языку и литературе в инновационных организациях образования учебный год (1 полугодие) за 1 полугодие Предмет% успеваемости%качества Рус. язык6850 Русская литература 8161
Анализ результатов ЕНТ по русскому языку Предм ет уч.год уч.год уч.год Общегор одской балл ВыборкаОбщегор одской балл ВыборкаОбщегоро дской балл Выборка Русск ий язык 16,5Высокий – гимназия 97 (21,4), низкий – инт.22 (11,3) 17,4Высокий – гимнази я 97 (22), низкий – ОСШ 4 (9,9) 17,11Высокий – гимнази я 93 (21,4), низкий – ОСШ 14 (11,5)
«2» по русскому языку Предмет2009 год2010 год2011 год Рус. язык нетОСШ 27 – 1 ОСШ ОСШ 41 – 1 КШДС
Интерактивные уроки: КШДС 77 (учитель Текенова А.М.), русский язык (каз.) ОСШ 68 (учитель Шакетаева М.К.), русская литература (каз.) ШЛ 101 (учитель Рыспай С.А.), русский язык – (каз.) ОСШ 17 (учитель Варакина Е.п.), русский язык – (рус.) ОСШ 18 (учитель Ашимова Г.А.), русский язык – (каз.)
Посещение уроков В рамках аттестации организаций образования (61, 66, 38, 46, 30, 53, 93) в период с ноября 2011 по апрель 2012 года было посещено 34 урока русского языка и литературы, из них 13 - в классах с казахским языком обучения.
Посещение уроков На высоком профессиональном уровне проводят уроки следующие педагоги: - Гирш Ирина Леонидовна (ОСШ 30), - Моисеенко Любовь Вильгельмовна (ОСШ 46), - Щербакова Лидия Анатольевна (ШЛ 53) - Терентьева Ирина Юрьевна (ШЛ 53) - Дыдышко Варвара Васильевна (гимназия 38) - Кунанова Маулида Аханбековна (ОСШ 61) - Когай Яна Александровна (ОСШ 61) - Дашкова Евгения Ивановна (ОСШ 66) - Долгова Татьяна Владимировна (ОСШ 66) - Арынбекова Дарига Макутовна (гимназия 93) - Федоров Николай Петрович (гимназия 93)
Посещение уроков Сделаны серьезные замечания следующим педагогам: - Тусеновой Карлан Сатыбалдиевне (ОСШ 66: стаж - 16 лет, без категории, каз. – допускает фактические ошибки при преподавании русского языка); - Жмур Александре Анатольевне (ОСШ 46, стаж - 34 года, 2 категория, рус. – допускает ошибки методического характера).
При планировании ВКШ необходимо усилить контроль над деятельностью методических объединений и кафедр гуманитарного цикла, особое внимание уделив при этом вопросам: взаимопосещения уроков (часто это делается формально), личностного роста каждого педагога (карты самообразования, мини-семинары, исследовательские работы и др.) с выходом на конкретный результат в апреле-мае, методики преподавания: от репродуктивного, т.е. знаниевого, уровня перейти к развитию компетенций, использовать на уроках здоровьесберегающие технологии.
При планировании ВКШ необходимо объединить учителей-русоведов, работающих в русских и казахских классах в одну методическую структуру; А также своевременно информировать учителей о проведении городских семинаров, консультаций, открытых уроков. активизировать среди учителей разработку тематических рекомендаций и контрольно- тестовых заданий, методических пособий, программ.
Спасибо за внимание!