ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА МОУ СОШ 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА МОУ СОШ 18

Актуальность исследования реализация принципа гуманизации образования индивидуальный подход к участникам образовательного процесса СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ АТМОСФЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА.

Безопасность - СОСТОЯНИЕ ЗАЩИЩЁННОСТИ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ОТ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УГРОЗ.

Забота о психологической безопасности в школе ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В РАБОТЕ КАЖДОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ ОБУСЛОВЛЕНА: ПРОТИВОРЕЧИЕМ МЕЖДУ ЗНАЧИМОСТЬЮ УСЛОВИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, И НЕДОСТАТОЧНОЙ ИЗУЧЕННОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ХАРАКТЕРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕЁ УЧАСТНИКОВ.

РИСКИ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Пассивная позиция учащихся в процессе обучения Трудности контакта учителя и ученика в учебной деятельности Беспомощность со стороны детей Нарушения психического и физического здоровья учащихся (беспокойство, тревожность, депрессия, агрессивность) Изменчивость настроения, утомляемость, раздражительность ученика и учителя Неприятие и критика ребенка, публичное оскорбление, унижение его достоинства обвинение и угрозы, игнорирование нужд и потребностей Эмоциональное отчуждение Неадекватная самооценка ученика и учителя Личная тревожность ученика и учителя Недостаток или отсутствие любви и уважения к детям, непонимание их психологии, возрастных и индивидуальных особенностей Коммуникативная некомпетентность учителя Повышенная трудность педагогического труда, психоэмоциональные перегрузки, невладение методами саморегуляции

К ОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ - ЭТО СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОТ УГРОЗ, СОДЕЙСТВИЕ ПОЗИТИВНОМУ РАЗВИТИЮ И ПСИХИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Основные положения концепции Образовательная среда как часть образовательного пространства Образование как отрасль человекопроизводства Угрозы психологической безопасности образовательной среды

Мероприятия как результат теоретического анализа проблемы Определить понятия «образовательная среда» (психологический аспект) и «психологическая безопасность» Обосновать заключение о возможности рассмотрения школы как одного из социальных институтов, включенных в обеспечение национальной безопасности Выявить основные риски, дестабилизирующие состояние психологической безопасности в образовательной среде

Принципы обеспечения психологической безопасности Принцип психологической защиты каждого субъекта учебно-воспитательного процесса Принцип опоры на развивающее обучение, главная цель которого – не обучение, а личностное развитие Помощь в формировании социально-психологической умелости

ПРОБЛЕМА НОВОГО ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Введение идей гуманизма как главного и обязательного взаимоотношения детей и учителей Наличие естественных чувств учителя к ученику и ученика к учителю Опора на готовые технологии обучения и развития Технологические, унифицированные требования к профессиональному поведению учителя

Главной функцией системы образования является профессиональная работа с ребенком Собственно обучение (функция учителя) Целенаправленное воспитание (функция воспитателя) Психологическое сопровождение (функция психолога и социального педагога)

Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ И УСТАНОВЛЕНИЕ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ С ТИПАМИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕЁ УЧАСТНИКОВ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ БАЗОВЫХ УБЕЖДЕНИЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ; РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

Задачи: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОПРЕДЕЛИТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ; ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЗДАТЬ ЕЁ МОДЕЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ; ПРОВЕСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ;

Задачи: ИССЛЕДОВАТЬ СУБЪЕКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КАТЕГОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ; АПРОБИРОВАТЬ МЕТОДИКУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ; РАЗРАБОТАТЬ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ, В КРУГ ВОПРОСОВ КОТОРОЙ СПЕЦИАЛИСТЫ ВКЛЮЧАЮТ разработку определённых норм поведения ;

Задачи: разработать диагностический инструментарий для определения уровня психологической безопасности среды и личности; определить основные угрозы для психологической безопасности личности; выявить основные характеристики, определяющие безопасное психологическое состояние разных социокультурных сфер; прогнозирование рисков нарушения психологической безопасности личности и общества;

Задачи: осуществить формирующий эксперимент по реализации модели сопровождения психологической безопасности образовательной среды и определить её эффективность; ОБРАБОТАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; ПОДОБРАТЬ И РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИССЛЕДОВАНИЯ представлений о психологической безопасности образовательной среды школы

Задачи: ИЗУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ШКОЛЫ, СИТУАЦИЙ НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ И ЭМОЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ДАННЫХ НАРУШЕНИЙ У УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ; ВЫЯВИТЬ УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ И ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕЁ УЧАСТНИКОВ; ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ, КАК ЗАЩИЩЁННОСТИ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И КАК УСЛОВИЕ ЕЁ ОБЕСПЕЧЕНИЯ; ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ НА УРОВНЯХ: «УЧЕНИК-УЧЕНИК»; «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»; «УЧИТЕЛЬ- УЧИТЕЛЬ»; «УЧИТЕЛЬ-АДМИНИСТРАЦИЯ»; «УЧИТЕЛЬ- РОДИТЕЛЬ»; «РОДИТЕЛЬ-АДМИНИСТРАЦИЯ». БАЗОВЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТИВНОГО МИРА.

О БЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : состояние образовательной среды УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; ИХ РОЛИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОЕКТЕ; ИХ МНЕНИЕ О ПРОЕКТЕ; СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ИХ ВЗГЛЯДОВ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЫ; СИСТЕМА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УГРОЗ В ЦЕЛЯХ ПРОДУКТИВНОГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; НУЖДЫ И ЖЕЛАНИЯ, УДОВЛЕТВОРЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; МОТИВАЦИЯ И ИНТЕРЕСЫ УЧАСТНИКОВ; ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ БУДЕТ УСПЕШНЫМ, ЕСЛИ: ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНО В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ; ОСНОВОЙ ДЛЯ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ СЛУЖАТ ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ И ЕЁ ОТРАЖЕНИЕ В ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ; СТРОИТСЯ НА ПРИНЦИПАХ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ, СООТНОСИТСЯ С ПРОБЛЕМАМИ ВОЗРАСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ; ВКЛЮЧАЕТ ГРУППОВЫЕ ДИСКУССИИ И ОБУЧЕНИЕ ЖИЗНЕННО- ВАЖНЫМ УМЕНИЯМ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ, ПОСЛЕДСТВИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА;

МИНИМИЗИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МОЖНО, ЕСЛИ : БУДУТ НЕ ТОЛЬКО КОНКРЕТИЗИРОВАНЫ НА ВСЕХ УРОВНЯХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ, НО И ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ УГРОЗ И РИСКОВ; БУДУТ ОПРЕДЕЛЕНЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТИПАМИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

М ЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА : ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, А ТАКЖЕ ЕГО РАСКРЫТИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗВИТИЮ, ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ; ЛИЧНОСТНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

Н АУЧНАЯ НОВИЗНА И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА : СОСТОЯНИЕ ЗАЩИЩЁННОСТИ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ; КАК УСЛОВИЕ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ОСНОВАННОГО НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

П РАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА : ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧИТЕЛЯМИ, ПСИХОЛОГОМ, СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ, ЛОГОПЕДОМ В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧЕНИКАМИ, УЧИТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ; НАХОЖДЕНИЕ АДЕКВАТНЫХ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ; СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ; социальная адаптация детей с проблемами здоровья

П РОГНОЗИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТРУДНОСТЕЙ : РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НОВОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ ЗНАЧИМОСТЬЮ УСЛОВИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, В КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, И НЕДОСТАТОЧНОЙ ИЗУЧЕННОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ХАРАКТЕРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕЁ УЧАСТНИКОВ; проблема обеспеченности психологической безопасности человека и жизненной среды, которая только зарождается как самостоятельное направление исследований, хотя и выступает приоритетной задачей социальной практики; проблема психологической безопасности образовательной среды школы и её изучение являются новыми

ЭТАПЫ И ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП - АНАЛИТИКО- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (СЕНТЯБРЬ 2010 – МАЙ 2011)

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН, ВЫЯСНЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ПРОЕКТА; АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ; АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА; АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ И ПРЕИМУЩЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ; ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЛ В ШКОЛЕ; АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ И ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ; СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

Психологически здоровая личность (ученик) Дифференцированное обучение Диалоговое взаимодействие Сотворчество, сотрудничество Рефлексивное управление уроком Отказ от психологического насилия Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение Здоровьесберегающие и развивающие технологии Обеспечение преемственности в обучении Создание единой системы раннего выявления и коррекция отклонений Вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ Обеспечение интегрированного обучения детей с проблемами в здоровье и их социально-трудовая адаптация МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Психологически здоровая личность (учитель) Создание в школе ситуации успеха Развитие рефлексии и эмпатии Стимулирование к осмыслению и решению своих профессиональных проблем Ориентация на показатель детской успешности Партнёрское взаимодействие с семьёй Методическая, просветительская, консультационная помощь Психологическое сопровождение (занятия, тренинги) Создание условий для самовыражения Повышение социального статуса (стимулирование) и профессионализма Педагогическое сопровождение молодого учителя Медицинское обслуживание (диспансеризация) МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

З АДАЧИ ЭТАПА : ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ; ИЗУЧИТЬ ПОНЯТИЯ « БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ »; « ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ » В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ; ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОСМЫСЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЗАЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ВСЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ИДЕИ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ (СЕНТЯБРЬ 2011 – МАЙ 2012) ЦЕЛИ: УТОЧНЕНИЕ МИССИИ ПРОЕКТА, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ШКОЛЕ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЁННОСТИ В ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, РАЗВИТИЕ У УЧИТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРЕСТРОЙКЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСПЕШНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ УРОКА, ГДЕ ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ПОДХОДУ К ОБУЧАЮЩЕМУСЯ; ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ПОСРЕДСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧИТЕЛЯ; ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ.

Критерии экспертизы : АКТУАЛЬНОСТЬ КАК ПРИОРИТЕТНОСТЬ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ; ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ; ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ; УПРАВЛЯЕМОСТЬ.

З АДАЧИ ЭТАПА : ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ; МОНИТОРИНГ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

3 ЭТАП- РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОРРЕКЦИЯ ПРОЕКТА (СЕНТЯБРЬ 2012 – МАЙ 2013) ЦЕЛИ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; РАЗРАБОТКА КАЧЕСТВЕННЫХ ИНДИКАТОРОВ И ЧИСЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ; ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ШКОЛОЙ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ ФГОС; ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК РАВНОПРАВНЫХ ПАРТНЁРОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОГЛАСОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ В СИТУАЦИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГАРМОНИИ ОТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; ОЦЕНКА КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

З АДАЧИ : ПРОВЕРИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИКИ АНАЛИТИКО- ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕХАНИЗМА СИСТЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ЦЕЛИ – РЕЗУЛЬТАТЫ - ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ – СОДЕРЖАНИЕ - ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ; ИЗУЧИТЬ ДИНАМИКУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОЦЕНКАХ ЕЁ УЧАСТНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА; ВЫЯВИТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

П РОЕКТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОЦЕДУР, ДЕЙСТВИЙ ДИАГНОСТИК, ИССЛЕДОВАНИЙ, ТЕСТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕРСОНАЛА.