ПРОЕКТ ПО ВВЕДЕНИЮ СЕРТИФИКАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС «РЕБЕНОК –ИНВАЛИД С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Федерального закона «Об образовании» Матюшкина А.В. Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ПО ВВЕДЕНИЮ СЕРТИФИКАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС «РЕБЕНОК –ИНВАЛИД С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» СОБР

Разработан: «Мыс Доброй Надежды» Некоммерческое Партнерство семей, растящих детей-инвалидов «Мыс Доброй Надежды» Некоммерческое Партнерство семей, растящих детей-инвалидов «СоДействие» «СоДействие» Региональная Общественная организация Республики Башкортостан Региональная Общественная организация Республики Башкортостан

Проект СОБР (Сертификат ОБРазовательный) Цель СОБР Цель СОБР Создание условий, наиболее благоприятных для обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей- инвалидов с особыми образовательными потребностями, оказания им комплексной помощи с использованием индивидуального подхода и специфики нарушений их психического и физического здоровья. Создание условий, наиболее благоприятных для обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей- инвалидов с особыми образовательными потребностями, оказания им комплексной помощи с использованием индивидуального подхода и специфики нарушений их психического и физического здоровья. Цель эксперимента в г.Уфа Цель эксперимента в г.Уфа Предоставить возможность апробации в системе образования Сертификата дополнительного образования для детей- инвалидов с особыми образовательными потребностями, разработать и отладить механизм действия СОБР. Предоставить возможность апробации в системе образования Сертификата дополнительного образования для детей- инвалидов с особыми образовательными потребностями, разработать и отладить механизм действия СОБР.

Необходимость СОБР категории детей Дети без особенностей развития Общеобразова- тельные ДОУ, ГОУ Дети с особыми образовательными потребностями, способные к инклюзии в общеобразователь- ные учреждения Общеобразова- тельные ДОУ, ГОУ + СОБР Дети с особенностями развития, соответствующие нормативам коррекционных учреждений Коррекционные ДОУ, ГОУ Дети со сложной структура дефекта (считавшиеся ранее «необучаемыми») Коррекционные ДОУ,ГОУ+ СОБР

Что такое СОБР Сертификат дополнительного образования ребенка- инвалида с особыми образовательными потребностями Сертификат дополнительного образования ребенка- инвалида с особыми образовательными потребностями Универсальный финансовый инструмент для решения финансово-организационных проблем при инклюзии детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательные учебные заведения, а детей с тяжелыми нарушениями психофизического развития – в коррекционные (VIII вида и др.) учреждения Универсальный финансовый инструмент для решения финансово-организационных проблем при инклюзии детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательные учебные заведения, а детей с тяжелыми нарушениями психофизического развития – в коррекционные (VIII вида и др.) учреждения СОБР обеспечивает дополнительное финансирование особых образовательных потребностей при сохранении «подушевого» финансирования на ребенка для соответствующего вида образовательного учреждения СОБР обеспечивает дополнительное финансирование особых образовательных потребностей при сохранении «подушевого» финансирования на ребенка для соответствующего вида образовательного учреждения

Действие СОБР Принцип Родового Сертификата Принцип Родового Сертификата Выдается адресно ребенку-инвалиду с особыми образовательными потребностями Выдается адресно ребенку-инвалиду с особыми образовательными потребностями Следует за ребенком в любое образовательное учреждение по выбору родителей Следует за ребенком в любое образовательное учреждение по выбору родителей

Ожидаемые результаты, социально-экономический эффект. Дети-инвалиды с особыми образовательными потребностями (ООП) получают возможность выбрать желаемое образовательное учреждение (ОУ)/центры реабилитации, в том числе негосударственные, в настоящее время наиболее эффективно работающие с этой категорией детей. Дети-инвалиды с особыми образовательными потребностями (ООП) получают возможность выбрать желаемое образовательное учреждение (ОУ)/центры реабилитации, в том числе негосударственные, в настоящее время наиболее эффективно работающие с этой категорией детей. Эта помощь оказывается адресно каждому ребенку–инвалиду с ООП. Эта помощь оказывается адресно каждому ребенку–инвалиду с ООП. Эта помощь целевая (принцип Сертификата позволяет использовать его исключительно по назначению – на образование/обучение). Эта помощь целевая (принцип Сертификата позволяет использовать его исключительно по назначению – на образование/обучение). Существенно повышаются возможности социальной интеграции детей-инвалидов, возможность инклюзии (включения детей-инвалидов в общеобразовательный процесс). Существенно повышаются возможности социальной интеграции детей-инвалидов, возможность инклюзии (включения детей-инвалидов в общеобразовательный процесс). У обычных детей воспитывается толерантность, терпимость, уважение, способность оказанию помощи детям с ограниченными возможностями. У обычных детей воспитывается толерантность, терпимость, уважение, способность оказанию помощи детям с ограниченными возможностями. Образовательным учреждениям становится выгодно принимать на обучение детей- инвалидов с ООП, внедрять новые современные методики обучения. Образовательным учреждениям становится выгодно принимать на обучение детей- инвалидов с ООП, внедрять новые современные методики обучения. Для ОУ появляется необходимость и возможность укомплектовать штат сотрудников специалистами узкого профиля (логопеды, дефектологи, психологи и др.), улучшить материально-техническую базу. Для ОУ появляется необходимость и возможность укомплектовать штат сотрудников специалистами узкого профиля (логопеды, дефектологи, психологи и др.), улучшить материально-техническую базу. Повышается спрос на услуги специальных педагогов, увеличивается оплата их труда. Повышается спрос на услуги специальных педагогов, увеличивается оплата их труда. Увеличится кол-во рабочих мест для выпускников ВУЗов со специальным образованием Увеличится кол-во рабочих мест для выпускников ВУЗов со специальным образованием Создается здоровая конкуренция, т.к. родители, неудовлетворенные качеством услуг могут покинуть ОУ, унеся за собой и выплаты по Сертификату. Создается здоровая конкуренция, т.к. родители, неудовлетворенные качеством услуг могут покинуть ОУ, унеся за собой и выплаты по Сертификату. Развивается институт тьюторов (тьютор – сопровождающий ребенка с ООП в процессе обучения) Развивается институт тьюторов (тьютор – сопровождающий ребенка с ООП в процессе обучения) Коррекционные ОУ, усилив педагогический состав, материально-техническую базу, смогут оказать высококвалифицированную помощь детям со сложной структурой дефекта (не секрет, что до недавнего времени этим детям ставили заключение «необучаем»). Коррекционные ОУ, усилив педагогический состав, материально-техническую базу, смогут оказать высококвалифицированную помощь детям со сложной структурой дефекта (не секрет, что до недавнего времени этим детям ставили заключение «необучаем»). Дети-инвалиды со сложной структурой дефекта смогут обучаться в коллективе, а не на дому, что способствует дальнейшей социальной интеграции их в социум. Дети-инвалиды со сложной структурой дефекта смогут обучаться в коллективе, а не на дому, что способствует дальнейшей социальной интеграции их в социум. Родители, независимо от своих финансовых возможностей, смогут обеспечить своим детям-инвалидам возможность реализовать право на образование. Родители, независимо от своих финансовых возможностей, смогут обеспечить своим детям-инвалидам возможность реализовать право на образование.

Эксперимент в г.Уфе Республики Башкортостан Разработка Проекта, расчеты Согласования, официальные ответы Разработка нормативных документов Подготовка участников (собеседования с руководителями ОУ, прохождение детьми медицинских И ПМПК- комиссий) Финансирование Мониторинг Отчеты, заключения

Участники эксперимента: Дети-инвалиды с особыми образовательными потребностями (дети с синдромом Дауна). Дети-инвалиды с особыми образовательными потребностями (дети с синдромом Дауна). Родители (законные представители), являющиеся получателями Сертификата, которые смогут выбрать образовательное учреждение для ребенка. Родители (законные представители), являющиеся получателями Сертификата, которые смогут выбрать образовательное учреждение для ребенка. Муниципальные ДОУ детские сады на территории г.Уфы, являющиеся площадками реализации Сертификата, осуществляющие прием детей и оказывающие дополнительные образовательные услуги с привлечением высококвалифицированных узких специалистов. Муниципальные ДОУ детские сады на территории г.Уфы, являющиеся площадками реализации Сертификата, осуществляющие прием детей и оказывающие дополнительные образовательные услуги с привлечением высококвалифицированных узких специалистов. Специалисты специальной педагогики, оказывающие дополнительные образовательные услуги (логопеды, дефектологи и др.). Специалисты специальной педагогики, оказывающие дополнительные образовательные услуги (логопеды, дефектологи и др.). БИРО, осуществляющий мониторинг проекта. БИРО, осуществляющий мониторинг проекта. Республиканская ПМПК, определяющая статус ребенка с особыми образовательными потребностями. Республиканская ПМПК, определяющая статус ребенка с особыми образовательными потребностями. Городское управление образования, предоставляющее экспериментальные площадки. Городское управление образования, предоставляющее экспериментальные площадки. РОО «СоДействие» РБ – ресурсная организация, обеспечивающая участников и менеджмент проекта. РОО «СоДействие» РБ – ресурсная организация, обеспечивающая участников и менеджмент проекта. Спонсоры проекта. Спонсоры проекта.

Запрашиваемое и обоснованное финансовое обеспечение СОБР рублей в месяц

Варианты начисления и персонификации СОБР Социальная карта - Пластиковая карта Социальная карта - Пластиковая карта («Социальная карта Башкортостана», «…москвича») Пластиковая карта ОУ («карта ученика») Пластиковая карта ОУ («карта ученика») Сертификат (бумажный носитель, делимый на суммы, например тыс.руб) с привязкой к ИНН, или номеру справки МСЭ, что позволит пользоваться услугами нескольких образовательных/ реабилитационных учреждений Сертификат (бумажный носитель, делимый на суммы, например тыс.руб) с привязкой к ИНН, или номеру справки МСЭ, что позволит пользоваться услугами нескольких образовательных/ реабилитационных учреждений Механизм будет разрабатываться в ходе эксперимента Механизм будет разрабатываться в ходе эксперимента

РОО «СоДействие» РБ Является ресурсной площадкой реализации Проекта Зарегистрирована Зарегистрирована Самофинансирование Самофинансирование Спонсорское целевое финансирование Спонсорское целевое финансирование Разработка благотворительных проектов Разработка благотворительных проектов

Сотрудничество : По РБ: Депутат ГД РФ Мурзабаева С.Ш. Депутат ГД РФ Мурзабаева С.Ш. Уполномоченный по правам ребенка в РБ Уполномоченный по правам ребенка в РБ Министерство Образования РБ Министерство Образования РБ РПМПК РПМПК По Городу Уфа: Администрация города Уфа, лично мэр города Администрация города Уфа, лично мэр города Городское Управление Образования Городское Управление Образования МУ Реабилитационный Центр МУ Реабилитационный Центр А также: НП «Мыс Доброй Надежды» Москва НП «Мыс Доброй Надежды» Москва НКО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», Москва НКО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», Москва Общественные Организации РФ Общественные Организации РФ

Просто жить …

Спасибо за внимание!