МИНИСТЕРСТВО ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ КАЗАХСТАНА г.Астана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
DIN EN ISO 9001:2008 // DIN EN ISO 14001:2005 // Казахстанская компания по управлению электрическими сетями Kazakhstan Electricity.
Advertisements

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ КАЗАХСТАНА 2010 г. МИНИСТЕРСТВО ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Цели и задачи электроэнергетической отрасли Для обеспечения потребности в электроэнергии экономики страны, с ежегодным ростом ВВП 6-7%, в том числе всех.
Предложения по дальнейшему совершенствованию рынка электрической энергии в Республики Казахстан.
Алматы АО «KEGOC» Доклад Power Kazakhstan г.
Материал подготовлен АО «КОРЭМ» © 1 Состояние и развитие рынка централизованной торговли электрической энергии в Казахстане.
НОВАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В КАЗАХСТАНЕ - РАСЧЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ИСТОЧНИКАМ ЭНЕРГИИ АСТАНА, 2013 г.
Под космической энергетикой понимается использование солнечного излучения в космосе как источника энергии. Пока этот вид энергетики является скорее идеей.
Перспективы модернизации объектов электроэнергетики в новых условиях работы рынка электроэнергии Вице-президент ОАО «Фортум» Юрий Ерошин.
Вопросы обеспечения эффективной деятельности энергокомпаний Международный круглый стол на тему «Электроэнергетика и ее роль в реализации стратегии вхождения.
Развитие электроэнергетики в Казахстане: Устойчивое развитие и энергоэффективность Астана 2012 VII-й Евразийский энергетический форум г. г.
Развитие электроэнергетики Восточной Сибири и Дальнего Востока до 2018 года Хлебов Алексей Васильевич Генеральный директор Филиала ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири.
Вопросы применения метода RAB Сентябрь 2010 года Струнилин П.В.
Развитие электроэнергетики в Казахстане: Устойчивое развитие и энергоэффективность Алматы 2012 Казахстанский форум энергетиков г. г. Алматы.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Итоги и перспективы развития рынков электрической энергии 7 декабря 2006 года Конференция "РАО "ЕЭС России" - открытая компания" Ю.А. Удальцов, член Правления,
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ КАЗАХСТАНА г.Астана

1 СОСТАВ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ГЭС ТЭС ГТЭС ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В 2011 ГОДУ ГТЭС ГЭС ТЭС МЛРД. КВТЧ 2009г факт 2010г факт 2011 факт Рост, % 2012г2013г2014г2015г2020г Потребление электроэнергии (млрд. кВтч) 77,9683,788,1105,489,5293,1896,84100,5116 Производство электроэнергии (млрд. кВтч) 78,4382,386,2104,790,2793,7697,91103,46120,2 Обеспечение электроэнергией собственными источниками (%) 98,298,395,8-99,8799,9299,85100 Добыча угля (млн. тонн) 94,3105,3110,1104,5115, ,4131,02152,1 Производство электрической энергии Потребление электрической энергии Северная зона Южная зона МЛРД. КВТЧ ТЫС. МВТ Новые мощности Расширение + Реабилитация существующих мощностей Пиковая нагрузка замена практически всех ТЭЦ отслуживших срок > 50 лет; ежегодная реабилитация в среднем 500 МВт других мощностей; построить > МВт новых генерирующих мощностей до 2025 года. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 8,517,9 68,360,6 ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО ЗОНАМ В 2011 ГОДУ ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ДОБЫЧИ УГЛЯ ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС ЭНЕРГОСИСТЕМЫ ДО 2025 ГОДА Астана 9,69,4 Западная зона

2 В связи с высокими прогнозируемыми темпами роста потребления электроэнергии, с одной стороны, и высокой степенью износа существующих генерирующих активов, с другой, для устойчивого развития экономики в период до 2025 года требуется: ежегодное строительство до 600 МВт новых мощностей или МВт за 15 лет; замена большинства ТЭЦ как отслуживших срок > 50 лет и ежегодная реабилитация в среднем 500 МВт других мощностей. Для обеспечения потребности в электроэнергии экономики страны, с ежегодным ростом 7%, в том числе всех проектов реализуемых в рамках Государственной программой по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010–2014 годы, в ближайшие годы необходимо обеспечить масштабную реабилитацию (модернизацию и реконструкцию) действующих и строительство новых генерирующих мощностей. по 300 млрд. тг/год в первые 5 лет, 200 млрд. тг/год – в последующие годы; 75% инвестиций - на замену ТЭЦ и на реабилитацию других электростанций. с учетом роста ВВП 10% ПРОГНОЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДО 2025 ГОДА НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ГЕНЕРАЦИЮ В ПЕРИОД 2010 – 2025 Г.Г. ПОТРЕБНОСТЬ В РЕАБИЛИТАЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГЕНЕРИРУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ с учетом роста ВВП 7% с учетом роста ВВП 2% ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ: 1.Ежегодно необходимо привлечение значительных инвестиций (200 – 300 млрд. тг/год), что неизбежно повлечет существенное повышение цен и тарифов на электроэнергию. 2.При этом должны быть решены следующие задачи: - создание благоприятной инвестиционной среды в электроэнергетике; - привлечение в отрасль объема инвестиций, адекватного потребностям развития электроэнергетики; - недопущение необоснованного роста цен и тарифов на электроэнергию – рост цен должен быть оптимальным и контролироваться государством; - социальная зашита малообеспеченных слоев населения от резкого повышения расходов на оплату электроэнергии, являющегося товаром первой необходимости; - вовлечение в баланс возобновляемых источников энергии в связи с обязательствами по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу (готовится новая редакция Закона РК «О государственной поддержке возобновляемых источников энергии»). Новые мощности Расширение + Реабилитация существующих мощностей МЛРД. ТЕНГЕ 2

4 ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Рынок преимущественно (более 90%) двухсторонних договоров между электростанциями и оптовыми покупателями Обеспечивает краткосрочную надежность и экономическую эффективность Не способен обеспечить долгосрочную надежность и опережающее развитие генерирующих мощностей - новые мощности неконкурентоспособны из-за высокой цены за кВтч вырабатываемой электроэнергии Последствия: -нарастающий износ генерирующих мощностей -дефицит электроэнергии -угроза развитию экономики страны 3

4 УПРОЩЕННАЯ МОДЕЛЬ РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (ДЕЙСТВУЮЩАЯ) СТАНЦИЯ СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР РЭК КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ выдача электрической энергии передача распределение ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Оплата за электрическую энергию Оплата за передачу электрической энергии Оплата за распределение Оплата электрической энергии цена тариф

5 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЫНКА МОЩНОСТИ Предупреждение дефицита электроэнергии в Казахстане Предоставление долгосрочных гарантий возврата инвестиций в строительство новых генерирующих мощностей Обеспечение долгосрочной надежности работы Единой электроэнергетической системы РК

ГОСУДАРСТВО Заявки Обеспечение готовности мощности по единой цене Поддержание готовности мощности P необх Поддержание готовности мощности Модель рынка электрической мощности Обязательность покупки мощности Обязательность покупки мощности Государственная поддержка Предельный тариф Предельный тариф Инвесторы Прогнозный баланс мощности (СО) Прогнозный баланс мощности (СО) КОНКУРС (МИНТ) Определяе тся цена, объем, срок закупа КОНКУРС (МИНТ) Определяе тся цена, объем, срок закупа Действующие генераторы Действующие генераторы Новые генераторы Новые генераторы ТОРГИ ( Оператор централизованных торгов - КОРЭМ) вне торгов Системный оператор (СО) АО «KEGOC» Системный оператор (СО) АО «KEGOC» РЭКи, потребители, ЭСО РЭКи, потребители, ЭСО 6

7 ПРАВИТЕЛЬСТВО Гарантирование покупки мощности новых генераторов Установление правил рынка мощности Установление предельных тарифов на мощность и электроэнергию Предоставление финансовой поддержки в случае неплатежей на рынке мощности

8 МИНИСТЕРСТВО ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Утверждение прогнозных балансов Разработка и утверждение перспективной схемы размещения мощностей Проведение конкурсов на строительство новых генераторов Определение цены, объема и срока покупки мощности Системным оператором у новых генераторов

9 АО «KEGOC» (СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР) Организация функционирования рынка мощности Разработка прогнозных балансов электроэнергии и мощности Аттестация генерирующих мощностей Покупка мощности действующих генераторов Гарантированная долгосрочная покупка мощности новых генераторов Продажа мощности оптовым потребителям

Принятие Закона позволит перейти на следующую модель (с 2015 года) Станция Системный оператор РЭКПотребитель выдача электрической энергии передачараспределение Системный оператор Энергоснабжающие организации Мощность Оплата за мощность Мощность Оплата за мощность ценатариф Оплата за электрическую энергию цена Оплата за передачу электрической энергии тариф Оплата за распределение тариф Оплата за электрическую энергию 10

Расчетные цены на электрическую энергию, отпускаемую с шин энергопроизводящих организаций после внедрения рынка мощности 2015 год 2016 год * ЦЕНА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ 8,85,6 В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВЕСТИЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ 3,2- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ 5,6 ТЕНГЕ/КВТЧ 2016 год – вводится рынок мощности, в связи с этим инвестиционная составляющая в цену электроэнергии не включается 11

12 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВВОДА РЫНКА МОЩНОСТИ Обеспечение ввода генерирующих мощностей: до 2015г МВт, до 2020г МВт, до 2025г МВт. Четкие и долгосрочные гарантии для инвесторов в генерирующие мощности Создание стимулов для содержания резервов генерирующих мощностей Обеспечение необходимой надежности работы ЕЭС Казахстана Создание условий для функционирования балансирующего рынка электроэнергии Обеспечение заданных межгосударственных перетоков Энергосбережение

ВЫВОДЫ Предложенная в законопроекте модель обеспечения развития генерирующих мощностей в целом не противоречит моделям, применяемым в мировой практике, с учетом условий в Казахстане. Цены на электроэнергию для конечных потребителей будут регулируемыми и контролируемыми государством 13