О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в Самарской государственной сельскохозяйственной академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Транксрипт:

О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в Самарской государственной сельскохозяйственной академии

Структура рабочей программы Титульный лист; Цель и задачи освоения учебной дисциплины; Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО; Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины; Структура и содержание дисциплины; Образовательные технологии; Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины; Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; Лист согласования РП.

Цель и задачи освоения учебной дисциплины Целью освоения дисциплины «Топливо и смазочные материалы» является формирование у студентов системы компетенций для решения профессиональных задач… Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи: изучение эксплуатационных и экологических свойств топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, их ассортимента, изучение основных показателей качества топлива, смазочных материалов и технических жидкостей и их влияния на технико- экономические характеристики машин; изучение методик и овладение навыками по определение показателей качества топлива, смазочных масел и технических жидкостей.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины Указывается перечень компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению (профилю), специальности (специализации) и требования к результатам обучения (знаниям, умениям и навыкам), полученным в ходе изучения. Число компетенций не должно превышать 5-7.

Структура и содержание дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы; Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины; Тематический план лекционных занятий; Тематический план практических занятий; Тематический план лабораторных работ; Самостоятельная работа студентов.

Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины

Виды самостоятельной учебной работы (СРС): Стк –Самостоятельная работа по теоретическому курсу (работа студента над вопросами, выносимыми на самостоятельное изучение); КП – курсовой проект или КР – курсовая работа, РГР – расчетно-графическая работа, РЭФ – написание реферата, Тр – выполнение типового расчета, Дз – домашнее задание (решение задач, перевод текста, конспектирование, составление обзора), Ппз –подготовка к практическим занятиям; Плз – подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов, Нр – научно-исследовательская работа; Па –подготовка ко всем видам аттестации (зачет, экзамен). Самостоятельная работа п./п. раздела дисциплины Содержание работыТрудоемкость, ч.Формы контроля

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Кол - коллоквиум; Т - тестирование; КТ – компьютерное тестирование; Кр - контрольная работа, ПКР - проверка курсовой работы или ПКП - проекта; От - отчет по лабораторной работе; Зач - зачет; Экз - экзамен

Пример оформления таблицы самостоятельной работы раздела дисциплины Содержание работы Трудо- емкость, ч. Формы контроля 1 Стк : Ассортимент бензинов; Ассортимент дизельных топлив. 3Зач Плз7От, Зач Нр4Зач Па2Зач 2 Стк: Ассортимент моторных масел; Изменение качества моторного масла в процессе работы двигателя. Ассортимент трансмиссионных масел; Техника безопасности и противопожарные мероприятия при обращении с топливом, смазочными материалами и техническими жидкостями. Мероприятия по предотвращению загрязнения природной среды при использовании нефтепродуктов и технических жидкостей. Снижение потерь нефтепродуктов в условиях предприятия. 5Зач Плз9От, Зач Нр4Зач Па2Зач Итого:36

Образовательные технологии Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% от аудиторной нагрузки дисциплины. Указываются образовательные технологии: При проведении лекционных занятий по дисциплине; При проведении практических занятий; При проведении лабораторных занятий; Дистанционные образовательные технологии.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 6.1 Основная литература: Кузнецов, А. В. Топливо и смазочные материалы [Текст]: учебник / А.В.Кузнецов. – М.: КолосС, – 199 с. 6.2 Дополнительная литература: Стребков, С.В. Применение топлива смазочных материалов и технических жидкостей в агропромышленном комплексе [Текст]: учебное пособие / С.В.Стребков, В.В. Стрельцов. – Белгород: Белгородская ГСХА, –402 с Кузнецов А. В.,Рудобашта С.П.,Симоненко А.В. Основы теплотехники, топливо и смазочные материалы. –М.: Колос, –245 с Топлива, смазочные материалы, технические жидкости [Текст]: справочник / под ред. В.М. Школьников–М.: Наука, –599 с. 6.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Топливо и смазочные материалы [Электронный ресурс] – Режим доступа: \\bserver.ssaa.local\e-books\!content; \\bserver.ssaa.local\e-books\!content Сведения о нефти, нефтепродуктах, переработке нефти [Электронный ресурс] – Режим доступа: Классификация моторных и трансмиссионных масел по SAE-API, ACEA. Рекомендации по подбору масла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Электронный учебник по маслам и смазкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Учебное пособие по топливу и смазочным материалам [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Материально-техническое обеспечение дисциплины п./п. Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения 1Специализированная учебная лаборатория топлива и смазочных материалов (ауд. 3147): Анализатор для определения температуры застывания дизельных топлив ЛАЗ-93; лабораторный комплект 2М5; портативная лаборатория для анализа масел и топлива ПЛАМ-1; прибор контроля октанового числа бензина «ОктанометрМ»; демонстрационные планшеты, плакаты и справочный материал; ареометры для определения плотности нефтепродуктов; аппарат для определения давления насыщенных паров топлив; гидрометр; прибор для определения динамической вязкости; ручная лаборатория РЛ. 2Специализированная учебная лаборатория топлива и смазочных материалов (ауд. 3228): Капилярный вискозиметр АКВ; полевая лаборатория ПЛ-2МА; аппарат для разгонки нефтепродуктов; аппарат для определения температуры вспышки нефтепродуктов; вискозиметры капиллярные для определения кинематической вязкости нефтепродуктов; стенд с образцами топлив, масел смазок и специальных жидкостей; демонстрационные планшеты, плакаты и справочный материал; прибор для определения воды в нефтепродуктах по методу Дина-Старка; ручная лаборатория анализа нефтепродуктов ЛРН «Этна».

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации Указываются темы: эссе, рефератов, курсовых работ др. Приводятся: контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы студента по отдельным разделам дисциплины.

Лист согласования

Ожидаемые результаты освоения дисциплины по разделам учебного курса