Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся по химии учителем МАОУ «Гимназия 3» и « СОШ 24» Сарапуловой Т.Г. (обобщение опыта работы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система выявления одаренного ученика и его продвижения. (Обобщение опыта работы) Учитель химии МАОУ «Гимназия 3» Сарапулова Т.Г.
Advertisements

Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Решение задач высокого уровня сложности С 4 Знание – сокровищница, но ключ к ней - практика. Томас Фуллер Ларионова Е.И. Учитель химии СОШ МОУ 10.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии Ким Елена Петровна, учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Решение олимпиадных задач по химии. Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.
Решение комбинированных задач. Типы задач Задачи на смеси В условии задачи есть слова: «смесь», «технический», «примесь», названия минералов или сплавов.
Семинар - практикум «Решение олимпиадных задач по химии»
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Типы химических реакций Презентацию подготовила: Преподаватель химии Лебедева Евгения Владимировна ГОУ НПО РПЛ г. Майкоп Республика Адыгея 2010 год.
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Урок – практикум по решению расчетных задач «Benefice» – в переводе с французского языка означает: барыш, прибыль, польза. Бенефис Бенефис – театрализованное.
Типы химических реакций. Цели урока: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;
Решение расчётных задач по химии Элективный курс.
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
Транксрипт:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся по химии учителем МАОУ «Гимназия 3» и « СОШ 24» Сарапуловой Т.Г. (обобщение опыта работы)

Результаты районных олимпиад

Л. С. Выготский Л. С. Выготский «Неграмотный ребенок в группе грамотных детей будет также отставать в своем развитии и в своей относительной успешности, как грамотный - в группе неграмотных, хотя для одного продвижение в развитии и успешности затруднено тем, что обучение слишком трудно, а для второго - тем, что оно слишком легко. Эти противоположные условия приведут к одинаковому результату: в том и другом случае обучение совершается вне зоны ближайшего развития: один раз оно расположено ниже, а для второго – выше ее». Иначе говоря, обучение ни в том, ни в другом случае не выполнит своей развивающей функции, не продвинет ученика ни в умственном, ни в творческом плане.

Проблемы учебного процесса Проблема слабого ученика - отсутствие привычки рационально организовывать свой учебный труд; Проблема слабого ученика - отсутствие привычки рационально организовывать свой учебный труд; Проблема сильного ученика - отсутствие со стороны учителя системы выявления одаренного ученика и его продвижения; Проблема сильного ученика - отсутствие со стороны учителя системы выявления одаренного ученика и его продвижения;

Цели и задачи Цель – сделать урок эффективным, чтобы он решал все проблемы учебного процесса и создавал комфортные условия в процессе обучения ученикам и учителю. Задачи: создать рабочую обстановку на уроке, при которой ученик не может сидеть «без мысли в голове, без дела в руках»; создать рабочую обстановку на уроке, при которой ученик не может сидеть «без мысли в голове, без дела в руках»; придавать уверенность, что трудности учебного процесса могут быть преодолены; придавать уверенность, что трудности учебного процесса могут быть преодолены; вовлекать учащихся в коллективное творчество на уроке; вовлекать учащихся в коллективное творчество на уроке; формировать интерес к учебной деятельности; формировать интерес к учебной деятельности; активизировать познавательную активность учащихся; активизировать познавательную активность учащихся;

Решение проблемы сильного ученика - формирование системы выявления одаренного ученика и его продвижения. Система контрольно-обобщающих уроков в 8 классе; Система контрольно-обобщающих уроков в 8 классе; Курс по выбору для учащихся 8 классов « Основы химического эксперимента»; Курс по выбору для учащихся 8 классов « Основы химического эксперимента»; Модуль «Решение задач» в 9 классе; Модуль «Решение задач» в 9 классе; Курс по выбору для учащихся 9 классов «Решение расчетных и экспериментальных задач повышенного уровня сложности»; Курс по выбору для учащихся 9 классов «Решение расчетных и экспериментальных задач повышенного уровня сложности»; Технология модульного обучения в 10 классе; Технология модульного обучения в 10 классе; Элективный курс для учащихся 10 классов «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности»; Элективный курс для учащихся 10 классов «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности»; Элективный курс для учащихся 11 классов « За страницами учебника: решение нестандартных задач по общей химии»; Элективный курс для учащихся 11 классов « За страницами учебника: решение нестандартных задач по общей химии»; Консультации. Консультации.

Система контрольно-обобщающих уроков в 8 классе. Контрольно-обобщающие уроки проводятся в конце каждой темы в течение 3 часов, на каждом из них формируются 2 гомогенные группы с учетом уровня знаний учащихся по теме. Каждая из групп («менее успешные» и «успешные») работает таким образом, чтобы достичь качественно нового уровня знаний. «Менее успешные», используя опорные конспекты и помощь учителя, ликвидируют пробелы в знаниях. «Успешным» ученикам такая система дает возможность роста, переводя их в разряд заинтересованных предметом. Система контрольно-обобщающих уроков позволяет заложить основы химии за счет систематического изучения материала и индивидуального подхода к каждому ученику с применением групповой учебной деятельности и дифференцированного подхода к учету и контролю знаний учащихся.

(приложение 1) Группа 1 Урок 1 – работа с опорными конспектами 20 мин. по теме самостоятельно, 20 мин. - работа с учителем. Урок 1 – работа с опорными конспектами 20 мин. по теме самостоятельно, 20 мин. - работа с учителем. Урок 2 – сдача долгов: выполнение самостоятельной работы, домашней работы. Урок 2 – сдача долгов: выполнение самостоятельной работы, домашней работы. Урок 3 – контрольная работа по индивидуальным карточкам, сдача тетрадей с д\з. Урок 3 – контрольная работа по индивидуальным карточкам, сдача тетрадей с д\з. Группа 2 Урок 1 – работа с учителем 20 мин.: подготовка к контрольной работе - разбор сложных вопросов, 20 мин. - групповое тестирование. Урок 2 – контрольная работа по индивидуальным карточкам, сдача тетрадей с д\з. Урок 3 – работа над ошибками, индивидуальное тестирование при отсутствии ошибок.

Курс по выбору для учащихся 8 классов «Основы химического эксперимента» Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии невозможно без наблюдения за этими веществами и без эксперимента. Целью данного курса является оказание помощи в выборе естественнонаучного профиля. Задачи курса: 1. Расширение представлений учащихся о химическом эксперименте. 2. Формирование положительной мотивации к изучению предмета посредством практической деятельности. Новизна курса заключается в том, что в процессе обучения учащиеся: - расширят свои представления о растворах, свойствах веществ и способах их очистки; - получат навыки работы в химической лаборатории (по очистке веществ перекристаллизацией, экстрагированием, перегонкой; по приготовлению растворов; по способам получения веществ). После изучения предлагаемого курса учащиеся должны уметь производить измерения объема раствора с помощью мерной посуды, плотности раствора с помощью ареометра; готовить растворы с заданной массовой долей растворенного вещества; определять процентную концентрацию растворов кислот и щелочей по табличным значениям их плотностей; планировать, подготавливать и проводить простейшие химические эксперименты, связанные с растворением, фильтрованием, выпариванием веществ, промыванием и сушкой осадков; получением и взаимодействием веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений.

Зачетная работа (приложение 2) Зачетная работа (приложение 2) Итогом работы по курсу является выполнение зачетной работы, включающей экспериментальное выполнение качественного задания «Получение вещества». Для выполнения работы учащиеся пользуются следующим планом: 1.Укажите 2-3 способа получения веществ в химической лаборатории: Приготовьте отчет по теме «Получение вещества» Приготовьте отчет по теме «Получение вещества» -1 вариант: кислоты -2 вариант: основания -3 вариант: соли -4 вариант: оксида -5 вариант: газа 2. Какие вещества используют для их получения? Какие условия нужно создать для проведения реакции? 3.Какую посуду или приборы используют для получения веществ? Назовите и опишите или проиллюстрируйте приборы и установки. 4.Составьте уравнения реакций получения веществ. 5. Опытным путем получите вещество одним из указанных вами способов Благодаря курсу, увеличивается число учеников, интересующихся химической наукой и поднимается на более высокий уровень качество знаний учащихся по химии.

Модуль «Решение задач» - 9 кл. За счет уменьшения количества часов в темах «Металлы» и «Неметаллы» в 1 четверти введена дополнительно тема «Решение задач» (7 ч),т.к. показывает практика, 2-х ч, которые отводятся на решение з-ч в 8 кл., недостаточно. Подготовка к экзамену, к олимпиадам без посторонней помощи достаточно сложна, и особую трудность здесь представляет решение задач. Основная цель данного модуля - сформировать необходимые умения и навыки для решения расчетных задач. Решение задач рассматривается не как самоцель, а как один из методов изучения химии. С целью достижения эффективности обучения применяется индивидуальный подход к учащимся. В модуле рассматривается 3 типа решения задач – на примеси, избыток, практический выход ( по 2 ч на каждый тип). На 1 ч – составление алгоритма решения задач совместно с учащимися. На 2 ч ученику предлагается на выбор решить от 1 до 5 задач разной степени сложности. 1,2 решенные задачи оцениваются в 3 балла, 3,4- в 4 балла, 5-в 5б. Задачи составляются путем усложнения материала. Первые 2 задачи предусматривают работу по образцу, 3,4 задачи включают элементы из разных типов задач, 5 задача соответствует олимпиадному уровню. Обычно учащиеся сами выбирают посильный для себя вариант трудности. В конце модуля – зачет. Согласно набранному количеству баллов ученику предлагается вариант из 3 задач. Правильное выполнение дифференцированного задания оценивается по 100 б шкале. Это стимулирует к работе. За счет уменьшения количества часов в темах «Металлы» и «Неметаллы» в 1 четверти введена дополнительно тема «Решение задач» (7 ч),т.к. показывает практика, 2-х ч, которые отводятся на решение з-ч в 8 кл., недостаточно. Подготовка к экзамену, к олимпиадам без посторонней помощи достаточно сложна, и особую трудность здесь представляет решение задач. Основная цель данного модуля - сформировать необходимые умения и навыки для решения расчетных задач. Решение задач рассматривается не как самоцель, а как один из методов изучения химии. С целью достижения эффективности обучения применяется индивидуальный подход к учащимся. В модуле рассматривается 3 типа решения задач – на примеси, избыток, практический выход ( по 2 ч на каждый тип). На 1 ч – составление алгоритма решения задач совместно с учащимися. На 2 ч ученику предлагается на выбор решить от 1 до 5 задач разной степени сложности. 1,2 решенные задачи оцениваются в 3 балла, 3,4- в 4 балла, 5-в 5б. Задачи составляются путем усложнения материала. Первые 2 задачи предусматривают работу по образцу, 3,4 задачи включают элементы из разных типов задач, 5 задача соответствует олимпиадному уровню. Обычно учащиеся сами выбирают посильный для себя вариант трудности. В конце модуля – зачет. Согласно набранному количеству баллов ученику предлагается вариант из 3 задач. Правильное выполнение дифференцированного задания оценивается по 100 б шкале. Это стимулирует к работе.

Задачи на избыток (приложение 3) Задача 1 Задача 1 К раствору, содержащему 40 г CuSO4, прибавили 12 г железных опилок. Рассчитайте, останется ли в растворе сульфат меди после того, как закончится реакция? Задача 2 Задача 2 Какую окраску будет иметь индикатор лакмус, который влили в раствор после окончания реакции между 2 моль серной кислоты и 2,5 моль гидроксида натрия? Задача 3* Задача 3* Определите объем газа, выделившегося при сливании растворов, содержащих 2 моль азотной кислоты и 53 г карбоната натрия. Задача 4* Задача 4* К 170 г 10% раствора нитрата серебра прибавили 120 г 20% раствора соляной кислоты. Какова масса образовавшегося осадка? Задача 5** Задача 5** К раствору, содержащему 52,2 г нитрата бария, добавили раствор, содержащий 0,5 моль сульфата калия. Осадок отфильтровали. Какие вещества содержатся в фильтрате и какова их масса?

Зачетные задачи (приложение 4) Зачетные задачи (приложение 4) Вариант1 ( для трехбальников) 1.Вычислите массу бертолетовой соли KClO3, разложившейся при нагревании, зная, что объем выделившегося при этом кислорода составил 13,44 л. Уравнение реакции: 2KClO3 = 2KCl + 3O2 2.Рассчитайте количество вещества нитрата меди Cu(NO3)2,полученного при взаимодействии 16 г оксида меди CuO c азотной кислотой массой 31,5 г. Уравнение реакции: CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O 3. Вычислите массу соли, полученной при нейтрализации 0,2 моль серной кислоты гидроксидом калия массой 28 г. Вариант2* ( для хорошистов) 1.Какая масса оксида кальция необходима для получения гидроксида кальция массой 37 г г нитрата меди обработали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась при этом? 3.Какой объем оксида азота N2O, можно получить при разложении 40 г нитрата аммония, если объемная доля его выхода составляет 96%? NH4NO3 = N2O + 2H2O Вариант3** ( для пятибальников) 1.При растворении сплава, состоящего из меди и цинка, массой 12,9 г в соляной кислоте получили 2,24 л водорода (н.у.). Вычислите массу и массовую долю меди в сплаве. 2..Рассчитайте, какая масса нитрата магния получится при взаимодействии 20 г оксида магния с раствором, содержащим 94,5 г азотной кислоты. 3. Вычислите массу серы, которая расходуется для получения 140 кг серной кислоты, выход которой составляет 95,2%.

Курс по выбору для учащихся 9 классов « Решение расчетных и экспериментальных задач повышенного уровня сложности» Целью данного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Целью данного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Содержание курса рассчитано на 34 часа. Задачи курса: Задачи курса: - развитие приемов умственной деятельности; - развитие практических умений в области химического эксперимента; - сформировать потребность получения новых знаний и применения их на практике. Новизна курса заключается в том, что в процессе обучения учащиеся: Новизна курса заключается в том, что в процессе обучения учащиеся: - познакомятся с понятиями: константа равновесия, теплота образования, гидролиз; - в ходе практических занятий получат навыки работы в области аналитической химии (приготовление растворов с заданной молярной концентрацией, определение наличия ионов в растворе, титрование); - получат реальный опыт решения нестандартных задач. Курс по выбору позволяет раскрыть личностные, интеллектуальные потенциалы учащихся. Курс по выбору позволяет раскрыть личностные, интеллектуальные потенциалы учащихся. На занятиях курса ученики совершенствуют умения в составлении уравнений реакций ионного обмена, электролиза, гидролиза и термохимических реакций, в решении расчетных задач с использованием газовых законов, на определение состава растворов, состава смесей, вывод формул соединений, выполняют качественные задачи на идентификацию неорганических веществ, находящихся в разных склянках без этикеток, экспериментально осуществляют цепочки превращений неорганических веществ. В качестве оценки развития способностей, знаний, умений, навыков используются 2 зачета: Зачет по решению расчетных задач; Зачетная экспериментальная работа, включающая определение состава вещества

ВАРИАНТЫ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ в курсе по выбору для учащихся 9 кл. Учащиеся выбирают одну из 10 расчетных задач, предложенных учителем: Равновесие гомогенной системы 2SO2+O2=2SO3 установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ (моль/л): [SO2]=0,2, [O2]=0,1, [SO3]=0,5. Рассчитайте константу равновесия и исходные концентрации SO2 и O2. Равновесие гомогенной системы 2SO2+O2=2SO3 установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ (моль/л): [SO2]=0,2, [O2]=0,1, [SO3]=0,5. Рассчитайте константу равновесия и исходные концентрации SO2 и O2. Пластинку магний – алюминиевого сплава массой 3,9 г опустили в раствор соляной кислоты, пластинка полностью растворилась, и выделилось 4,48 л газа. Рассчитайте массовые доли Mg и Al в сплаве. Пластинку магний – алюминиевого сплава массой 3,9 г опустили в раствор соляной кислоты, пластинка полностью растворилась, и выделилось 4,48 л газа. Рассчитайте массовые доли Mg и Al в сплаве. Под стеклянным колпаком помещают в открытых сосудах 400 г насыщенного раствора сульфата магния и 40 г безводного сульфата натрия. В результате поглощения воды сульфат натрия превращается в кристаллогидрат Na2SO47H2O. Определите массу кристаллогидрата MgSO47H2O, выделившегося из раствора после окончания гидратации сульфата натрия. Растворимость сульфата магния при температуре эксперимента составляет 35,5 г на 100 г воды. Под стеклянным колпаком помещают в открытых сосудах 400 г насыщенного раствора сульфата магния и 40 г безводного сульфата натрия. В результате поглощения воды сульфат натрия превращается в кристаллогидрат Na2SO47H2O. Определите массу кристаллогидрата MgSO47H2O, выделившегося из раствора после окончания гидратации сульфата натрия. Растворимость сульфата магния при температуре эксперимента составляет 35,5 г на 100 г воды. При сгорании 2 моль РН3 образуется Р2О5, Н2О и выделяется 2440 кДж теплоты. Определите теплоту образования РН3, если при образовании Р2О5 и Н2О выделяется 1548 кДж/моль и 286 кДж/моль соответственно. При сгорании 2 моль РН3 образуется Р2О5, Н2О и выделяется 2440 кДж теплоты. Определите теплоту образования РН3, если при образовании Р2О5 и Н2О выделяется 1548 кДж/моль и 286 кДж/моль соответственно. При сливании равных по массе растворов FeCl3 и К2СО3 выделилось 0,336 л газа. Вычислите массу образовавшегося осадка. При сливании равных по массе растворов FeCl3 и К2СО3 выделилось 0,336 л газа. Вычислите массу образовавшегося осадка. Смешали по 100 г 5% растворов сульфида натрия и хлорида меди (II). Выпавший осадок отфильтровали. Чему равны массовые доли оставшихся в фильтрате веществ? Смешали по 100 г 5% растворов сульфида натрия и хлорида меди (II). Выпавший осадок отфильтровали. Чему равны массовые доли оставшихся в фильтрате веществ? Из KClO3 по уравнению 2KClO3=2KCl+3O2 было получено 0,710-3 м3 O2, измеренного при 20˚C и P= Па. Определите массу израсходованного KClO3. Из KClO3 по уравнению 2KClO3=2KCl+3O2 было получено 0,710-3 м3 O2, измеренного при 20˚C и P= Па. Определите массу израсходованного KClO3. Найдите массу 8%-ного раствора хлорида кальция, который нужно подвергнуть электролизу, чтобы получить 2,8 л H2. Найдите массу 8%-ного раствора хлорида кальция, который нужно подвергнуть электролизу, чтобы получить 2,8 л H2. Какую массу (г) NaOH нужно взять для приготовления 50 л 0,15М раствора? Какую массу (г) NaOH нужно взять для приготовления 50 л 0,15М раствора? Неизвестное органическое вещество по данным количественного анализа имеет состав 40% углерода, 53,3% кислорода, 6,7% водорода. При температуре 18˚C и давлении 0,83 кПа это вещество массой 15 г занимает объем 14,9 л. Определите истинную формулу вещества. Неизвестное органическое вещество по данным количественного анализа имеет состав 40% углерода, 53,3% кислорода, 6,7% водорода. При температуре 18˚C и давлении 0,83 кПа это вещество массой 15 г занимает объем 14,9 л. Определите истинную формулу вещества.

Технология модульного обучения в 10 классе (профиль) Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению. Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности. Модульно – рейтинговая технология обучения позволяет организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, индивидуальных особенностей.

Информационно – обучающий модуль по теме «Спирты» УЭ-0 Организационный : УЭ-0 Организационный : Цель урока: определить место спиртов в системе знаний об органических веществах. Цель урока: определить место спиртов в системе знаний об органических веществах. Задачи урока: 1.Расширить знания о спиртах: о строении и свойствах. 2.Апробировать применение элементов модульной технологии на уроке химии. Задачи урока: 1.Расширить знания о спиртах: о строении и свойствах. 2.Апробировать применение элементов модульной технологии на уроке химии. Литература: О.С. Габриелян. Химия, 10 класс. Литература: О.С. Габриелян. Химия, 10 класс. Каждый этап урока содержит учебный элемент (УЭ). УЭ пронумерованы в порядке их прохождения на уроке химии. Результаты работы с каждым УЭ заноси в данный оценочный лист. В нем указано максимальное количество баллов, которое можно получить после изучения каждого УЭ. Каждый этап урока содержит учебный элемент (УЭ). УЭ пронумерованы в порядке их прохождения на уроке химии. Результаты работы с каждым УЭ заноси в данный оценочный лист. В нем указано максимальное количество баллов, которое можно получить после изучения каждого УЭ. УЭ -1 Проверка домашнего задания УЭ -1 Проверка домашнего задания Цель: Определить степень подготовки к уроку Цель: Определить степень подготовки к уроку Ход работы: 1.Проверь д/з у соседа по парте:5 баллов за таблицу « Общая характеристика спиртов. Дополнительно 2 б за устное сообщение. Ход работы: 1.Проверь д/з у соседа по парте:5 баллов за таблицу « Общая характеристика спиртов. Дополнительно 2 б за устное сообщение. 2. Поставь оценку в оценочный лист. 2. Поставь оценку в оценочный лист. УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4УЭ5 5 б- д/з+ 2б за сообщ ение 5 б 3 б 5б

Информационно – обучающий модуль по теме «Спирты» (продолжение) УЭ-2 Химический диктант по теме « Спирты» Цель: Определить исходный уровень знаний о спиртах Ход работы: 1. Выполни в тетради химический диктант 2.Проверь правильность выполнения заданий ( верные ответы смотри на доске) 3.Определи уровень своих знаний по теме ( каждый правильный ответ оценивается в 1 б). 4. Поставь оценку в оценочный лист. УЭ-3 Классификация спиртов Цель: Выделить признаки, по которым проводится классификация спиртов Ход работы: 1.Внимательно прочитай материал параграфа 2.Обсудите в группе содержание учебника и вместе оформите таблицу « Классификация спиртов» 3. Обсудите в группе вопросы и дайте на них ответ: -чем определяется атомность спиртов? –написать структурную формулу третичного спирта из 7 атомов углерода 4.Поставьте друг другу оценку (1б- за таблицу, 2б- за ответы). УЭ-4. Химическое строение спиртов. Физические и химические свойства. Получение. ( лекция) Цель: 1.Расширить знания о взаимном влиянии атомов.2.Дать понятие о водородной связи.3.На основе анализа строения молекул спиртов спрогнозировать их свойства и подтвердить их опытным путем.

Информационно – обучающий модуль по теме «Спирты» (продолжение) Ход работы: 1.Внимательно слушай лекцию. 2.Фиксируй в тетради основные моменты лекции.3. Лабораторная работа «Исследование химических свойств спиртов».4.Приложить письменный и устный отчет.5.Оцените свои знания.(1б-за л/р, 2б- за отчет) Ход работы: 1.Внимательно слушай лекцию. 2.Фиксируй в тетради основные моменты лекции.3. Лабораторная работа «Исследование химических свойств спиртов».4.Приложить письменный и устный отчет.5.Оцените свои знания.(1б-за л/р, 2б- за отчет) УЭ-5 Проверка знаний по спиртам УЭ-5 Проверка знаний по спиртам Ход работы: 1.Сосчитай сумму баллов.2. Согласно сумме выполни з/д из таблицы. Ход работы: 1.Сосчитай сумму баллов.2. Согласно сумме выполни з/д из таблицы. УЭ-6 Д/з (на выбор) – творческая работа «Мое отношение к употреблению алкоголя»- 3б, + схема превращений - 4б, + задача - 5б УЭ-6 Д/з (на выбор) – творческая работа «Мое отношение к употреблению алкоголя»- 3б, + схема превращений - 4б, + задача - 5б Цель: Систематизировать знания, полученные на уроке Цель: Систематизировать знания, полученные на уроке Сумма баллов оценказадание 16 и более 5 Схема превращен ий Закончи уравнения Менее 14 3тест

Элективные курсы «Решение задач» ( 10 – 11 кл.) Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов учебных курсов: базовые – 1ч, профильные – 2ч, элективные курсы, поддерживающие изучение основ профильных курсов – по 1ч ( 10, 11кл.). Профильное обучение – это средство индивидуализации и дифференциации обучения, при котором более полно учитываются интересы, склонности, способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В целях организации профильной подготовки для учащихся 10 кл. рекомендован курс « Решение задач повышенной сложности по органической химии» и для 11 кл. - «За страницами учебника химии: решение задач по общей химии». Правильное составление химических уравнений и практическое умение провести расчёт количеств реагентов и продуктов – два неотъемлемых аспекта в изучении химии. В результате работы по программе элективных курсов учащиеся должны уметь: Прогнозировать способы решения задач; Прогнозировать способы решения задач; Описывать решение; Описывать решение; Наблюдать и изучать химические явления; Наблюдать и изучать химические явления; Обсуждать решение задач; Обсуждать решение задач; Применять математические знания при решении задач по химии. Применять математические знания при решении задач по химии. Наличие расчетных задач в курсе химии обосновано необходимостью привить будущим экологам, химикам-технологам, врачам навыки количественного расчёта и составления мотивированного проведения химических реакций на практике. Наличие расчетных задач в курсе химии обосновано необходимостью привить будущим экологам, химикам-технологам, врачам навыки количественного расчёта и составления мотивированного проведения химических реакций на практике.

Развивающий потенциал современного образования Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Обучение сориентировано не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Обучение сориентировано не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Достижения учащихся МАОУ «Гимназия 3», МАОУ «COШ 24» по химии в уч.г.

Достижения учащихся МАОУ «Гимназия 3», МАОУ «COШ 24» по химии в уч.г.

Достижения учащихся МАОУ «Гимназия 3» в предметном конкурсе «Енот» в уч.г.

Результаты экзаменов по химии учащихся 9 и 11 классов МАОУ «Гимназия 3», МАОУ «COШ 24» в уч.г.

Участница заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии 2012 г. (г. Магнитогорск) – Берсенева Анна, 9 класс