Преемственность дошкольного и общего начального образования в рамках реализации Федеральных государственных требований и стандартов второго поколения Ващенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Вариативные комплексные программы и их использование в образовательном процессе ДОУ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Требования к содержанию к структуре к методам к содержанию к методам.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Преемственность дошкольного и общего начального образования в рамках реализации Федеральных государственных требований и стандартов второго поколения Ващенко Е. А. методист ЛММЦ

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, меняя старое, сохраняет некоторые его элементы (А. В. Петровский) Договорные отношения; Адаптация; Виды деятельности; Социальная успешность; Программное обеспечение

ПрограммыЦели программы 1. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе. 2. «Истоки» Под ред. Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой и др. Формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. 3. Программа уч. центра им. Л.А. Венгера «Развитие» Под ред. О.М. Дьяченко Развитие у детей дошкольного возраста умственных и художественных способностей. 4.4.Школа-2100 А.А.Леонтьев Реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы. 5.5.«Детство». В.И. Логинова, Т.И. Бабаева Обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Матрица диагностики «Готовности к школе» Готовность к школе Мотивационная зрелость Психологическая зрелость Внимание Память Физиологическая зрелость Развитие мелкой моторики Психосоциальная зрелость Коммуникати вные навыки Умение слушать Умение договариваться Сформированность образно-логического мышления Умение сравнивать, находить сходства и отличия Умение общаться Общая осведомленность Познавательная зрелость

Временные требованияФГТ Предъявляются к содержанию и методам дошкольного образования Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание дошкольного образования включало 12 направлений деятельности ДОУ Содержание дошкольного образования включает 4 направления развития детей и 10 областей Ориентированы на процесс, а не результат Определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные В основе предметный принцип. Принцип интеграции, сочетание научной обоснованности и практической применимости. Требования не дифференцированы и не отражают видовое разнообразие ДОУ. Требования дифференцированы, отражают видовое разнообразие учреждений. Не определяли объем образовательной нагрузки Определяют время для реализации обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Учитывали только традиционный режим пребывания детей – 12 часовой Учитывают возможность реализации программы с различными режимами пребывания Не учитывали специфику деятельности специализированных групп и учреждений Учитываю специфику образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральные государственные требования (ФГТ) Стандарты второго поколения 1. Предъявляются требования к результатам освоения основных образовательных программ 2. Предъявляются требования к структуре основных образовательных программ 3. Образование осуществляется в течение всего дня 4. Изменился подход к обучению Стандарты второго поколения ФГТ